Слайд 1Инновационная когнитивная модель образования.
Слайд 2Ключевые слова:
Событие,
Контакт,
Энергия, Потенциал, Поток,
Рынок,
сингулярность,
творчество, SKW-матрицирование,
троица(триада),
ПИТ (педагогико-информационные технологии), инвестиции, атлас когнитивности.
Слайд 3
Глобальный экономический кризис, чем-то похожий на «великую депрессию 1929 года в
США», но распространенный на весь мир и многократно усиленный глобализацией, то есть унификацией юридических и финансовых механизмов по всему миру
Системный кризис
Слайд 4Болонская образовательная модель отвечает требованиям гуманитарного и юридического образования, отчасти –
медицинского образования (что соответствует императивам средневековья), но совершенно не подходит для инсталляции новых технологий.
Современное образование поразительно неэффективно.
Слайд 5
Оно крайне медленно. Предметные знания «размазываются тонким слоем»
по нескольким годам обучения, напоминая сериал без начала, конца и целевой рамки.
Оно не системно и, в значительной мере, случайно по своему содержанию.
В значительной это вызвано плохой организацией научной и технологической информации.
Слайд 6
В 1930-е годы в СССР и Германии была предпринята попытка создать
более адекватную образовательную модель, но в Германии эта модель не пережила 1945 г., а в РФ – краха социализма.
Слайд 7Причина КРИЗИСА современной цивилизации - подмена ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Слайд 8
Истинные ценности:
1. Жилище
2. Пища
3.
Одежда
4. Образование
5. Здоровье
6. Труд
7. Бизнес
8. Отдых
9. Досуг
10. Страхование рисков п 1-9
11. Социальная поддержка
12. Творчество
Слайд 9
Задачи кодирования и передачи полезной
и значимой для жизни человека информации
Известен метод кодирования последовательности действий в виде слов и передачи информации от человека к человеку в виде устной речи. (1) Такой способ коммуникаций не позволял отчуждать информацию и знания от Человека. Это ограничивало процесс передачи информации непосредственным контактом, и не позволяло накапливать и передавать опыт жизнедеятельности потомкам.
Известен способ отчуждения информации о жизни человека в виде наскальных рисунков (2), которые позволяли отчуждать от Человека-творца его мыслеформу и запечатлять их на камне. Данный способ имел целый ряд ограничений. Эти ограничения были устранены изобретением рунической письменности (3), алфавита (4) и иероглифов (5).
Информация и знания людей с их помощью легко отчуждались и хранились в виде рукописей (свитков и книг). Недостатком ручного переноса букв или иероглифов была низкая скорость создания книг. Это делало их очень дорогими и не позволяло использовать для массового обучения людей. Этот недостаток был устранен изобретением печатного станка (6). Объем информации и знаний отчуждаемых человеком увеличился в несколько раз.
Слайд 10
Вначале было слово:
Словообразование:
действие,
пища,
укрытие
Слайд 12 Information exploution - 21
W. Draves, 2000
before Kristmas - 2000
Before Guttenberg - 1000
Before 20 - 100
since 1920 года - 40
since 1950 - 20
since 1980 - 10
since 2005 года - 1.5 -2
since 2010 года 11 days (IBM)
.
Первый информационный взрыв – образование средневековых университетов
Второй информационный взрыв – рождение инновационной модели Образования
Слайд 132009 год.
161 млн Гбайт
земля
солнце
150 млн.км
Объем информации 2009 года, переведенный в
формат
бумажных носителей
Слайд 15
.
Кибальников
«Обобщенная образовательная машина»
$
Слайд 16
К обобщенной машине подводится мощность необходимая для «усиления» SKW-Кода и преобразования
его в Продукт, приносящую удовлетворение Потребителю.
Слайд 17 SKW-матрицирование
Дискретно – непрерывное (событийное) образование кодируется в узлах SKW-матрицами, доступными ВСЕМ участникам формирующим ОБРАЗЫ опыта и переносящими их в БУДУЩЕЕ
Слайд 19
SKW – матрица в Google APPS
Полный SKW-цикл: расширение-сжатие-расширение-сжатие
Прототип: «Тезис – Антитезис
– Синтез» Гегеля
Слайд 20Трансформация интеллектуального капитала студентов МГУ в ПРОЕКТЫ
Слайд 21К @СОМ подводится энергия (мощность) необходимая для «усиления» SKW-Кода и преобразования
его в Товар или Услугу, приносящую удовлетворение Потребителю.
Зачем? Кто? Где? Когда?
Потоки сырья, рабочей силы, энергии каждой СОМ связаны с определенными координатами на планете, можно используя методологию неографии и нео экономики моделировать и исследовать влияние технократической человеческой цивилизации на ноосферу.…
Таким образом, все процессы находятся УПРАВЛЯЮТСЯ и позволяют реагировать на любые возмущения прикладываемые к ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ.
Слайд 22Знаниевая информационная система сама по себе должна быть отнесена к «большим»,
«сложным» и т.д. системам.
Это означает, что внутри этой системы должно быть выстроено управление.
Нужна внутренняя, встроенная в систему (науку, модель, знание) управленческая технология, причем, как часть ядра системы.
Слайд 23
От СУ-1 к СУ-4 на основе ТОУ
Теоретические основы управления (ТОУ) имеет
несколько уровней посвящения.
Синтез научных дисциплин. Троичная Схематизация. Выстраивание божественной оболочки.
Когнитивное (ценностно-мотивационное) образование
Когнитивное образование, как альтернатива Болонскому процессу
Слайд 24 SKW-матрицирование
Дискретно – непрерывное (событийное) образование кодируется в узлах SKW-матрицами, доступными ВСЕМ участникам формирующим ОБРАЗЫ опыта и переносящими их в БУДУЩЕЕ
Слайд 25Аппаратный контроллер
Социальный контроллер
Компьютер
Программное
обеспечение
Социальное
программное
обеспечение
Системное
администрирование
Слайд 26Когнитивные матрицы позволяет создать КОД Золотого Ключа для «Потайной двери» перехода
к новому мироустройству. Образование – сила Цивилизации
Слайд 27
КИБАЛЬНИКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ - Лауреат Золотой медали WIPO
(UN) д.т.н., проф., вед. науч. Сотрудник МГУ, Лауреат Золотой медали WIPO (UN)
Тел. (495) 939-30-66 (сл) 89154247802 (моб)
G-talk & Skype: kibalnikov
.
О докладчике