Слайд 1
"Инновации в образовании"
Подготовила: Провоторова Т.Н.
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №384
Слайд 2Словарь
Ключевые компетенции – это целостная система универсальных знаний, умений, навыков,
а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Инновация (англ. «innovation») — это успешно реализованное новшество (внедренное).
Интернет - это глобальная "Сеть Сетей» , связывающая тысячи компьютерных сетей вместе, что позволяет обеспечить связь между миллионами компьютерных пользователей и доступ к ресурсам всего мира.
Веб-квест - проблемное задание.
Онла́йн (англ. online, от англ. on line — «на линии») — «находящийся в состоянии подключения».
ИСУД - индивидуальный стиль учебной деятельности
Офлайн (англ. offline, «отключённый от сети», «в реале» )
Слайд 3Понятия и особенности педагогической инноватики как средства преобразования образования.
Инновация —
это такая форма индивидуального или группового поведения, когда отдельный человек или группа достигают социально признанной цели средствами, которые ещё не были использованы в предшествующем обществе.
Слайд 4Жизнь требует от современного учителя и руководителя инновационного поведения, то есть
активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Инновационное поведение - это максимальное развитие своей индивидуальности. Чтобы быть инноватором, полезно осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров, "комплексов", мешающих реализации инновационной деятельности.
Инновационное поведение
Слайд 5Инновационные процессы следует отличать от локального эксперимента или внедрения отдельных новшеств.
Например, введение дополнительного элективного курса в школу ещё не делает её инновационной. Инновационная деятельность характеризуется системностью, интегральностью, целостностью.
Слайд 6
Отношение педагогов к нововведениям
В психологии имеется классификации субъектов инноваций, составленная
Э.Роджерсом:
1 группа - новаторы, обычно это 2,5% коллектива, они всегда открыты новому, поглощены новшествами.
2 группа - ранние реализаторы - 13,5%. Они следуют за новаторами.
3 группа - предварительное большинство - 34%. В роли лидеров выступают редко, осваивают новшества после "ранних реализаторов«.
4 группа - позднее большинство - 34%. Приступают к их освоению иногда под давление социальной среды, иногда в результате оценки собственных потребностей.
5 группа - колеблющиеся, обычно - 16%. Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом, последними, являясь, по сути, тормозом в распространении инноваций.
Слайд 7 Педагогические инновации
профильное обучение,
ключевые компетенции,
новые образовательные стандарты,
портфолио,
интернет-ресурсы,
информационные технологии
Слайд 8
Информационно-коммуникационные технологии
Компьютерные презентации занятий или их фрагментов . Под презентацией
понимают набор слайдов, содержащих мультимедийные объекты с помощью программы MS PowerPoint. Использование которых позволяет сделать урок более наглядным.
Учебные видеоматериалы позволяют заменить преподавателя как источника новой информации; довести до обучающихся основные понятия, а также сделать выводы.
Электронные словари, справочники, энциклопедии, пособия и учебники отличаются наличием мультимедийных объектов, содержат богатый иллюстративный материал
Пакеты прикладных программ. Программы, предназначенные для решения задач в определенной области без использования средств программирования.
Обучающие программы и системы используются для передачи знаний и развития навыков учащихся. Существуют обучающие системы фирм «Физикон», «1С: Репетитор», «Кирилл и Мефодий» и др.
Программы-тренажеры предназначены для усовершенствования каких-либо умений или навыков. Помогают сократить время на приобретение и отработку навыков и др.
Системы виртуальной реальности - это системы неконтактного взаимодействия, реализующие иллюзию непосредственного присутствия пользователя в стереоскопически представленном мире.
Досуговые или игровые программные средства позволяют обеспечить различные виды игровой и учебно-игровой деятельности учащихся, которые очень охотно работают с таким видом программ.
Тестовые и контролирующие программы позволяют быстро установить обратную связь с обучающимися, экономят время преподавателя; снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения при контроле знаний; объективно выставлять оценки.
Слайд 9
Портфолио учащихся
1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника в определенный период его обучения.
2. Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
3. Портфолио – систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
4. Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая информацию о достижениях учащихся.
Слайд 10Инновационные формы деятельности образовательного учреждения,
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное
задание. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете.
«Он-лайн» обучение позволяет получать образование из любой точки планеты.
Вариативность образовательной среды -многообразие используемых вариативных учебных программ, (общеобразовательных, углубленных, расширенных).
Эвристическое обучение - ставит целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования.
Слайд 11Профильное обучение
средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать
интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Существуют различные формы организации профильного обучения: дистанционные курсы, факультативы, элективные курсы, профильные лагеря.
Слайд 12Интернет-ресурсы
Оff - line услуга: электронная почта, веб-форум, рассылки. Оn – line
услуга : чат, icq (Интернет-пейджер), телеконференция в реальном времени (видео, аудио).
Дистанционные эвристические олимпиады.
Дистанционная ученическая телеконференция.
Дистанционные курсы и проекты.
Слайд 13Дай ответ самому себе
А что, собственно, я хочу сделать?
Чему научить?
Как
изменить то состояние образования, которое есть сейчас в школе?
Ответив на это, можно найти и ответы на вопросы, как применять инновационные технологии.
Слайд 14Пожелаем же нашей стране, не расплескав накопленный опыт в образовании, используя
новые технологии, вернуть статус высокообразованного государства. В наших силах помочь это сделать профессионально!
Слайд 15Источники
Агибова И.М. , К.А. Киричек // Фундаментальные и прикладные исследования
в системе образования: Материалы V международной научно-практической конференции, Тамбов, 26 февраля 2007 г . – С. 149-150.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика - рычаг образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. http://eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
Портфолио ученика. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005. - Систем. требования: Pentium - 100 MHz, RAM 16 Mb, Windows 95/98/NT/2000/Me/XP, Internet Explorer 5.0, MS Word 2000. – Режим доступа: http://www.eidos.ruПортфолио ученика. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2005. - Систем. требования: Pentium - 100 MHz, RAM 16 Mb, Windows 95/98/NT/2000/Me/XP, Internet Explorer 5.0, MS Word 2000. – Режим доступа: http://www.eidos.ru; e-mail: shop@eidos.ru.