Презентация на тему Инклюзивное образование как социально-педагогический феномен

Презентация на тему Презентация на тему Инклюзивное образование как социально-педагогический феномен, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН



Слайд 2
Текст слайда:

Инклюзивное (совместное, «включенное») образование признано всем мировым сообществом наиболее гуманным и эффективным форматом образовательной практики. Одновременно инклюзивное образование может рассматриваться как современный социально-педагогический феномен.



Слайд 3
Текст слайда:

От социальной эксклюзии – к социальной инклюзии

Активное продвижение идей социальной инклюзии началось в странах Западной Европы с середины 1960-х гг. в русле активизации правозащитной деятельности в отношении лиц (взрослых и детей) с особенностями психофизического развития, изолированных от общества.

На этой основе стала оформляться инклюзивная социальная политика, получившая законодательное закрепление в документах национального и, позже, общемирового значения.


Слайд 4
Текст слайда:

От социальной инклюзии – к инклюзивному образованию


Развитие идей социальной инклюзии
привело к обозначению проблематики
образовательной инклюзии,
оформлению соответствующей
политики и практики.

В 1970-90 –е гг. оформлялись и автономно развивались национальные модели инклюзивного образования (в логике от интеграции – через частичную инклюзию – к полной образовательной инклюзии).
Инициаторами оформления инклюзивной образовательной политики, а также соответствующей практики повсеместно стали родители «особенных» детей и прогрессивно мыслящие педагоги.


Слайд 5
Текст слайда:

Исторические «вехи» развития инклюзивного образования в общемировом масштабе

1990 г. – оформилось движение за образование для всех как практическая реализация решений Всемирной конференции по образованию в Таиланде.
1994 г. - принята Саламанская Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Испания).
2001 г. - 100 стран мира приняли масштабную программу «Образование для всех» (Дакар).
2006 г. – Россия объявила об участии в программе «Образование для всех».


Слайд 6
Текст слайда:

Варианты трактовки понятия «инклюзивное образование»:

Инклюзивное образование – это образование «равных возможностей» на всех уровнях образовательной системы как условие создания действительно инклюзивного общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в общественной жизни и вносить в нее свой вклад.


Слайд 7
Текст слайда:

Варианты трактовки понятия «инклюзивное образование» (продолжение):

Инклюзивное образование – это реализация на
практике законного права каждого гражданина на
доступ ко всем видам образовательных услуг.
Инклюзивное образование –
это практика совместного обучения
и воспитания всех детей
в общеобразовательных
(массовых) школах
независимо от их
стартовых возможностей.





Слайд 8
Текст слайда:

Варианты трактовки понятия «инклюзивное образование» (продолжение):

Инклюзивное образование – это возможность для каждого
обучающегося обрести в образовательном пространстве элементы жизненной компетенции,
необходимые ему для дальнейшего
эффективного социального
функционирования.



Инклюзивное образование – это
такая образовательная практика, где
каждый ее участник (ребенок и взрослый)
получает возможности для удовлетворения
своих потребностей, развития своих способностей через
участие в совместной смысло-творческой деятельности.


Слайд 9
Текст слайда:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.): «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (п. 27 ст. 2 ).




На государственно-общественном уровне
в современной России инклюзивное
образование рассматривается как
процесс развития общего образования,
который подразумевает максимальное
расширение образовательного
пространства через включение
в него всех детей вне зависимости
от разницы в их способностях
и возможностях, от их культурного
и социального положения.


Слайд 10
Текст слайда:

Этико-аксиологические основы концепции инклюзивного образования





В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает дискриминацию детей по любому из признаков.
Это подлинно гуманистическая идея, воплощение давней мечты человечества о справедливом мире, где никакая группа людей не изолирована от остальных, и интересы никакой части людей не угнетены интересами и потребностями других.


Слайд 11
Текст слайда:

Этико-аксиологические основы концепции инклюзивного образования

Этика современного инклюзивного образования основана на признании идеала аутентичности (Charles Taylor, 1991).

Аутентичность, принятая как моральный идеал, подразумевает фундаментальную диалогичность человеческого существа и включает в себя подлинную человеческую автономию как творческую открытость миру в качестве своей неотъемлемой составляющей.




Слайд 12
Текст слайда:

Ценности инклюзии в сфере образования

выражены через
систему принципов:


Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.


Слайд 13
Текст слайда:

Ценности инклюзии в сфере образования

выражены через
систему принципов:
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все
стороны жизни человека.




Слайд 14
Текст слайда:

Вопросы для совместного обсуждения:






Какие из обозначенных принципов не принимаются педагогическим сообществом и не реализуются в отечественной образовательной практике?
Чем это обусловлено?
Какие меры способствовали бы более полной реализации системы принципов инклюзивного образования?


Слайд 15
Текст слайда:

Почему важны ценности инклюзии, их принятие школьным сообществом?

Принятие школьным сообществом ценностей инклюзии – основополагающий момент развития в образовательной организации инклюзивной культуры.
Образовательная организация, в которой целенаправленно созидается инклюзивная культура, имеет свой особый «уклад»: видимые отношения поддержки и участия; особый порядок школьной жизни; высокая активность и заинтересованность педагогов, их стремление к непрерывному профессиональному развитию; активная «включенная» позиция родителей; наличие социальных партнеров, заинтересованных в активном взаимодействии и др.


Слайд 16
Текст слайда:

Почему важны ценности инклюзии, их принятие школьным сообществом?

Инклюзивная культура задает верные ориентиры для новой стратегии развития образовательной организации, то есть инклюзивной политики:
- обеспечение необходимых изменений в управлении и педагогической деятельности;
- минимизация авторитарных подходов в воспитании и обучении;
- создание условий для творческой продуктивной деятельности всех участников образовательного процесса.




Слайд 17
Текст слайда:

Почему важны ценности инклюзии, их принятие школьным сообществом?

На основе новой инклюзивной политики в образовательной организации выстраивается целесообразная инклюзивная практика, которая включает в себя адекватный выбор (отбор) содержания образования, форм, методов и технологий его реализации с опорой на активную позицию всех участников образовательного процесса.


Слайд 18
Текст слайда:

Ключевые факторы создания и развития в ОО инклюзивной культуры:

наличие креативного лидера (руководителя ОО, координатора по инклюзивному образованию), принимающего и продвигающего философию инклюзии;
демократизм как принцип управления и, как следствие, командный стиль деятельности во всех коллективах – педагогическом, родительском, ученическом, отлаженное междисциплинарное взаимодействие;
наличие в ОО «принимающей атмосферы», то есть такой системы отношений, при которой основной ценностью является каждый участник образовательного процесса с его индивидуальными возможностями и качествами.


Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21
Текст слайда:

Мировой опыт развития инклюзивной образовательной практики

Развитие инклюзивной практики в общемировом масштабе связано, в первую очередь, с появлением инклюзивных школ и расширением их сети.
В деятельности инклюзивных школ осуществляется непрерывный поиск и использование необходимых для успешной адаптации и развития детей с особыми потребностями разнообразных ресурсов (материально-технических, кадровых, информационных, организационно-методических и др.).
Это позволяет создавать специальные условия для обучения и воспитания детей с особыми потребностями, в том числе детей-инвалидов.


Слайд 22
Текст слайда:

Основные правила инклюзивной школы

Все ученики как члены школьного сообщества равны в правах.
Все ученики имеют равный доступ ко всем образовательным ресурсам.
У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей, выявления и развития своих способностей в учебной и внеучебной деятельности.
Для всех обучающихся планируется и осуществляется эффективное обучение и позитивная социализация.
 


Слайд 23
Текст слайда:

Основные правила инклюзивной школы

Программа и организация процесса образования учитывают потребности каждого ученика.
Педагоги, специалисты сопровождения и другие работники настроены позитивно, понимают и исполняют свои обязанности, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс «включения» в образовательную среду детям и подросткам с особыми потребностями.
Семья каждого обучающегося активно участвует в жизни школы.


Слайд 24
Текст слайда:

Рекомендуемая литература:

Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – М.: РООИ «Перспектива», 2009.
Бут Т., Эйнскоу М. Показатели инклюзии: практическое пособие / под ред. М. Вогана; перевод И. Аникеева, науч. ред. Н. Борисова. – М.: РООИ «Песпектива», 2007.
Дмитриева Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении: методические рекомендации / отв. ред. Т.Н. Гусева. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
Инклюзивное образование: сборник статей / сост. М.Р. Битянова. – М.: «Классное руководство и воспитание школьников», 2015.
Сунцова А.С. Теория и технология инклюзивного образования: учебное пособие. – Ижевск, 2013.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика