Слайд 1ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Наборская Светлана Юрьевна,
учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ №252
Красносельского района
Санкт-Петербурга
2014 год
Слайд 2Современный период развития общества
Компьютерные технологии
Распространение информационных потоков
Глобальное информационное пространство
Компьютеризация образования
Слайд 3Становление новой системы образования
Вхождение в мировое информационно-образовательное пространство
Изменениями в педагогической теории
и практике
Информационные технологии
Повышение эффективности образовательного
процесса
Слайд 4Современная техника
для развлечения
для обучения
Слайд 5Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
кадровое
обеспечение
материально-техническое оснащение
учебно-методические и информационные ресурсы
Слайд 6Требования к кадровому обеспечению
• иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными
технологиями ;
• знать сущность современных педагогических технологий и методик (в том числе и информационные технологии);
Слайд 7Требования к кадровому обеспечению
• использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы
на различных видах носителей информации;
• знать состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях.
Слайд 8Требования к материально-техническому оснащению
• традиционно используемые в начальной школе (книгопечатная продукция; печатные
пособия; игры и игрушки; натуральные объекты);
Слайд 9Требования к материально-техническому оснащению
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (в том числе и
цифровое);
Слайд 10Требования к материально-техническому оснащению
• современные (экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом
виде; интерактивные доски; технические средства обучения).
Слайд 11Учебно-методические и информационные ресурсы
являются неотъемлемым компонентом инфраструктуры школьного образования и
инструментального сопровождения начального общего образования,
обеспечивают результативность современного процесса обучения и воспитания,
обеспечивают эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.
Слайд 12Формирование информационных компетенций учащихся
• владеть навыками работы с различными источниками информации;
• самостоятельно
искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
Слайд 13Формирование информационных компетенций учащихся
• уметь осознанно воспринимать информацию;
• владеть
навыками использования информационных устройств;
• применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Слайд 14Формирование информационных компетенций учащихся
Слайд 15Требования к результатам обучающихся
личностные
метапредметные
предметные
Слайд 16Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению
и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Слайд 18Метапредметные результаты
активное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Слайд 20Предметные результаты: Информатика
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Слайд 21Предметные результаты: Окружающий мир
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение,
запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Слайд 22Предметные результаты: окружающий мир
Слайд 23Предметные результаты: Иностранный язык
приобретение начальных навыков общения, освоение начальных лингвистических представлений,
необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке.
Слайд 24Предметные результаты: иностранный язык
Слайд 25Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
• использование компьютерной техники в качестве
средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
Слайд 26Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
• использование компьютерных технологий в качестве
инструментов обучения, познания себя и действительности;
Слайд 27Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
• рассмотрение компьютера и других современных
средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
Слайд 28Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
• использование средств новых информационных технологий
в качестве средства творческого развития обучаемого;
Слайд 29Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
• использование компьютерной техники в качестве
средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;
Слайд 30Основные направления внедрения информационных технологий в образовании:
• использование средств современных информационных технологий
для организации интеллектуального досуга.