Информационные технологии в образовании презентация

Содержание

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается основным звеном процесса обучения

Слайд 1Информационные технологии в образовании
Понятие информационные технологии.
Информатизация образования как фактор развития

общества.
Появление и развитие информационных технологий в системе образования.
Дидактические основы создания и использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовании

Польский Максим Александрвич, к.п.н.,
доцент кафедры Электротехника, Электроника и Автоматика, АГУ


Слайд 2Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается

основным звеном процесса обучения

Слайд 3Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается

основным звеном процесса обучения,
однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию его новой роли.

Слайд 4Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается

основным звеном процесса обучения,
однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию его новой роли.
Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов — он помогает студентам понять сам процесс обучения, помогает найти необходимую информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем

Слайд 5Как ИКТ помогают модернизировать обучение и повысить его эффективность?
создавать различные электронные

обучающие материалы;
моделировать реальные речевые ситуации с помощью мультимедиа (графики, анимации, видео, аудио, создавать эффект контакта с языковой средой);
обеспечивать подлинную (а не искусственную) коммуникативность дидактических материалов на любом этапе обучения, даже на самом начальном;
осуществлять полноценную самостоятельную работу учащихся в индивидуальном режиме на всех обучающих этапах;
обеспечивать функционирование гибких моделей обучения, в полной мере учитывающих индивидуальность учащихся;
использовать сетевое обучение как самодостаточную модель обучения, позволяя восполнять отсутствующую языковую среду;
организовать дистанционное обучение языку с использованием различных моделей;
организовывать и управлять учебной и познавательной деятельностью иностранных учащихся;
повышать профессиональную компетенцию преподавателей в дистанционной форме и др.


Слайд 6Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс

дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.


Слайд 7Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс

дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительная техника и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.

Слайд 8 Этапы развития информационных технологий :
1-й этап (до второй половины XIX

в.) -- «ручная» информационная технология,
2-й этап (с конца XIX в.) -- «механическая» технология
3-й этап (40 -- 60-е гг. XX в.) -- «электрическая» технология
4-й этап (с начала 70-х гг.) -- «электронная» технология
5-й этап (с середины 80-х гг.) -- «компьютерная» («новая») технология
6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий)

Слайд 10Информатизация образования.
Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем

в мире, однако ее формы предоставления образовательных услуг уже не соответствуют потребностям общества. Решение этих задач в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо большого количества людей.
В настоящее время реальной альтернативой этому стало развитие системы дистанционного образования.

Слайд 11Проблемы развития ИКТ обучения
Низкая скорость Интернет;
Не высокая ИКТ-компетентность и сложность ее

формирования;
Техническое оснащение
Не понимание значимости ДО
Методика осуществления ДО

Слайд 12Для реализации современных информационных технологий в образовательной среде необходимо:
обеспечить технологические условия,

аппаратные и программные средства, телекоммуникационные системы,
обеспечить первоочередное развитие опережающего производства информации и знаний
подготовить квалифицированные кадры

Слайд 13Министерство образования и науки РФ видит следующие пути вхождения отечественной системы

образования в мировую информационно–образовательную среду

совершенствование базовой подготовки учащихся по информатике и современным информационным технологиям;
переподготовка преподавателей в области современных информационных технологий;
информатизация процесса обучения и воспитания;
создание современной национальной информационной среды и интеграция в нее учреждений образования


Слайд 14Возможности современной вычислительной техники
вычислительные
трансдьюсерные
комбинаторные
графические
моделирующие
Перечисленные возможности

компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности, но и выявлению, развитию способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений, заниматься самообразованием

Слайд 15 Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет преподавателям

качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Слайд 17 В концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса
1

этап
начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров;
исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники
общество идет по пути осознания сути и необходимости процессов информатизации;
происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования;


Слайд 182 этап
активное освоение и внедрение средств ИКТ в традиционные учебные

дисциплины
освоение преподавателями новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники;
активная разработка и начало освоения преподавателями учебно-методического обеспечения;
постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы;

Слайд 193 этап
повсеместное использование средств современных ИКТ в обучении;
перестройка содержания

всех ступеней непрерывного образования на основе его информатизации;
смена методической основы обучения и освоение каждым преподавателем широкого круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий

Слайд 20Практическая реализация компьютерных технологий
Обучающая программа (ОП) -- это специфическое

учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся.
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы.
Контролирующие, обучающие и комбинированные программы.

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях

Слайд 21Еще одна возможность, которую успешно используют -- развитие и поощрение творческого

потенциала студентов. Публикации в Internet лучших дипломов и курсовых, сочинений, собраний работ по учебному курсу, гипертекстовых рефератов Это дает возможность преподавателю формировать банк материалов по изучаемому курсу

Слайд 22компьютерная грамотность
умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной

технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользоваться базами данных, распечатывать информацию на принтере
владение коммуникативными навыками при общении с программными продуктами;

Слайд 23умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для

решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте
в случае международного проекта - практическое владение языком партнера;
умение войти в сеть (электронную почту);
умение составить и отправить по сети письмо;

Слайд 24умение «перекачать» информацию из сети и наоборот- в сеть;
структурировать информацию
работа

в различных версиях системы WINDOWS,
использование MS Office разных модификаций;
входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, «перекачивать» имеющуюся в различных конференциях информацию.



Слайд 25На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet

–учебник.

Снабженный единым интерфейсом, такой Internet -учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой
появляется возможность включения в учебник любого дополнительного материала, которой уже имеется в сети Internet
Очень ценно, что доступ к Internet–учебнику возможен с любой машины, подключенной к сети Internet, что позволяет при наличии интереса со стороны пользователей попробовать освоить какой либо курс дистанционного обучения


Слайд 26Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе,

а объединение учебников с программами, контролирующими знания ученика, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Internet предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Web-chat

Слайд 27Использование средств ИКТ позволяет усилить мотивацию благодаря: 1) новизне работы с компьютером,

которая способствует повышению интереса к учебе 2) возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. ИКТ дают возможность студенту довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить рациональные решения.

Слайд 28Вывод “Отработка” применяемых в сфере образования ИТ должна ставить своей целью реализацию

следующих задач:

поддержку и развитие системности мышления обучаемого;
поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.


Слайд 29Понятие и направления развития искусственного интеллекта.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ - это научное направление,

в рамках которого
ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех
видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются
интеллектуальными.
Современные работы в области практического применения искусственного
интеллекта ведутся по нескольким основным направлениям: распознавание образов,
использование естественного языка, инженерия знаний, экспертные системы,
моделирование игр, доказательство теорем, робототехника, нейронные сети,
генетические алгоритмы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика