Слайд 1Информационно-компьютерные технологии в школе и жизни человека
Слайд 2Введение
В российских школах накоплен огромный опыт в организации образовательного процесса, но
все больше и больше детей проявляют свое нежелание обучаться в обычной школе, говорят о том, что в школе стало не интересно и скучно учиться.
Неужели современные дети потеряли интерес к новому, необычному? Неужели они ничего не хотят знать? Конечно, нет!
Понаблюдайте за ними на переменах. С каким интересом они обсуждают возможности нового мобильного телефона или радуются еще за одного из своих одноклассников, которому родители подарили компьютер.
Среди стайки ребят мы увидим и тех, кому часто скучно на уроке, кто упорно отказывается заниматься учебным трудом.
И неправда, что они используют телефоны и компьютеры только для игр и развлечений.
Есть и такие, но в основном ребята с жадностью осваивают все новые и новые возможности своего телефона и компьютера.
Слайд 3
Цель: выяснить роль информационно-компьютерных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся,
а так же как современная молодежь может помочь старшему поколению освоить новые компьютерные системы.
Задачи:
1. Обработка и анализ литературы по выбранной теме.
2. Систематизация обработанного материала.
3. Проведение опроса по теме.
4. Обработка результатов опроса.
5. Оформление работы.
Предмет исследования: обобщение информации по теме: « ИКТ в школе и жизни человека».
Объектом данной работы является литература, посвященная вопросам применения ИКТ в деятельности педагогов, учащихся.
Методы исследования:
теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация литературы);
научные (научная, статистическая обработка);
практические (опрос учащихся, практическая работа).
Результатом нашей работы являются рекомендации по освоению старшим поколением основ ИКТ, при пользовании терминалами, банкоматами и др.
Слайд 4ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДОМА КОМПЬЮТЕР ИЛИ НОУТБУК?
Слайд 5Применение ИКТ разными группами населения
Слайд 8
Глава I. Использование компьютерно-информационных технологий
В системе обучения с использованием ИКТ различают
два типа деятельности
– обучающий и учебный.
Для первого типа характерно непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером. Компьютер определяет то задание, которое предъявляется обучаемым, оценивает правильность и оказывает необходимую помощь. Здесь обучение, как правило, протекает без учителя.
Второй тип обучения характеризуется взаимодействием учителя с компьютером. Компьютер помогает педагогу в управлении процессом. Он также может давать рекомендации о целесообразности применения конкретных обучающих воздействий к тем или иным обучаемым. Обычно этот тип используется, когда нельзя снабдить каждого обучаемого ПК, и он выступает в рамках традиционного обучения, как одно из средств обучения на ряду с учебниками и т.п.
В школе при обучении детей используется чаще второй, то есть учебный, тип.
В преподавании компьютер может быть использован на различных этапах урока – при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Слайд 9Глава II. Роль информационных технологий в практике учителя-предметника.
В учебной деятельности следует
развивать не только ИКТ, но и формировать информационно-учебный комплекс (ИУК).
Первым его компонентом является информационно-энциклопедический центр:
- учебные пособия с теоретическим материалом в печатной форме, а также на электронных, видео- и аудионосителях, то есть первоначальное накопление банка информационных данных на базе библиотеки.
- рекомендации, путеводитель по использованию этих данных.
Сюда следует отнести и имеющиеся электронные энциклопедические издания: Энциклопедия Кирилла и Мефодия, большая Советская Энциклопедия, Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, Британская Энциклопедия и др.
Второй компонент ИУК – та продукция, которая призвана осмыслить и закрепить теоретический материал, осуществить контроль полученных теоретических знаний. В его состав могут входить мультимедийные учебники на электронных носителях (компакт-диски, дискеты, Интернет, компьютерные тренажеры).
Третий важный компонент ИУК – формирование и развитие практических умений и навыков, развития интуиции и творческих способностей, ускоренного накопления профессионального опыта. Это система лабораторного практикума, компьютерные тренажеры, алгоритм специально подобранных задач от простого к сложному. Ряд электронных обучающих программ как раз направлен на развитие интеллекта, творческих способностей. Компьютер позволяет учителю организовать исследовательскую деятельность ученика.
Наконец, четвертый компонент ИУК – это система автоматизации профессиональной деятельности или их учебные аналоги
Слайд 10
Использование
ИКТ позволяет
ученику:
проводить исследо-вания, закреплять полученные знания;
Слайд 11 Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока.
Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных
иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.
Отойти от традиционной формы проведения урока.
Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программ.
Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.
Собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам
Применение ИКТ позволяет учителю
Слайд 12эффективные методы обучения
введение элементов проблемности, поиска, исследования
разработку и проведение нестандартного урока
Применение
ИКТ позволило учителю осуществить
Слайд 13размышление
осмысление
открытие
самореализация личности
Материал, преподнесенный в новой форме, использование мультимедиа технологий и интерактивности
ориентирует учащихся на
Слайд 14Глава III. Использование информационных технологий на уроках как средство повышения его
эффективности.
Творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок таким образом, когда организация познавательной деятельности учащихся носит технологический, развивающий эффект. Существенная перемена в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с преподавания в процессе обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса. На помощь учителю приходят коллективные формы обучения, и тогда учащиеся, которые испытывают затруднения в освоении математических понятий, получают дополнительные возможности для получения консультации, помощи, поддержки, а «математики» - дополнительную возможность реализовать себя. И именно информационные технологии позволяют осуществить этот переход, т.к. появляется потребность для более широкой дифференциации, индивидуализации и интеграции образовательного процесса. Новые возможности для организации систематического контроля над усвоением учебной информации не только через различные виды тестирования, но и подготовки таких видов заданий, которые позволяют видеть результат сразу после его выполнения, переводят образовательный процесс на более высокий уровень.
Слайд 15
Уровень развития технологий привел к тому, что людям старшего поколения приходиться
осваивать компьютер и другие информационные системы. Но процесс освоения является очень сложным. А современная молодежь стремиться не только получать знания, но также и уметь применять их на практике, например, помогать старшему поколению освоить ИКТ
Слайд 16Рекомендации по обучению старшего поколения основам ИКТ.
Старшеклассники, студенты,молодежь
разработать ряд презентаций
на тему работы с ИКТ
организовать курсы для старшего поколения на базе общеобразовательной школы типа университета для старшего поколения
создать и распространить программки (памятки) по правилам пользования персональным компьютером и другими ИКТ.
Слайд 17Заключение
Целью нашей работы было выяснить роль ИКТ в деятельности педагогов и
учащихся, а так же возможности старшеклассников во внедрении ИКТ для старшего поколения.
Проведя исследование, выяснили, что сегодня компьютерные технологии играют важную роль в жизни людей.
ИКТ являются незаменимыми помощниками в процессе образования. Благодаря поисковым сетям Интернета, многих обучающих программ, электронных энциклопедий и других мультимедийных технологий мы имеем возможность пополнять свои знания и улучшать качество и повышать уровень образования.
Таким образом, благодаря использованию ИКТ деятельность педагогов становится более дифференцирована. Компьютер помогает педагогу в управлении процессом, дает рекомендации о целесообразности применения конкретных обучающих воздействий к тем или иным обучаемым.
Одним из результатов нашей деятельности стали рекомендации по обучению старшего поколения основам ИКТ.
Старшеклассники и желающие молодые люди могут:
- организовать курсы для старшего поколения на базе общеобразовательной школы или университета, где желающие представители старшего поколения могут обучаться работе с компьютером и другими информационными технологиями.
- разработать ряд презентаций на тему работы с ИКТ, их применением. Такие презентации использоваться на проводимых занятиях, в службах социальной поддержки, а так же могут демонстрироваться в общественном в транспорте.
Социальным службам предлагается с помощью старшеклассников организовать показательные занятие для информирования старшего поколения. Для каждой возрастной группы следует разработать специальные занятия на простейшем уровне.
Слайд 18До новых встреч
Спасибо за внимание!
Слайд 19Место информационных технологий при обучении
Во время урока
При подготовке
Проектная исследовательская деятельность
Слайд 20Основные направления деятельности учителя
обзор и анализ учебного материала
оказание помощи в овладении
навыками работы на компьютере
разработка контрольных заданий
отслеживание и фиксация достижений каждого ученика и всего класса
Слайд 21Модель использования ИКТ на уроке
Демонстрация компьютерной презентации
Тестирование с выбором ответов
Написание диктанта,
сочинения, изложения
Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажера
Использование электронных учебников
Слайд 22Модель использования ИКТ вне урока
Поиск информации в Интернете и других источниках
Фиксация
записи об окружающем мире
Подготовка выступления и само выступление с использованием презентаций
Слайд 23Тип информации на электронных носителях
текстовая информация
визуальная информация
аудиоинформация
аудио- и видеоинформация
комбинированная информация
Слайд 24Уровни применения ИКТ
Использование ИКТ в качестве наглядности
Использование ИКТ как дидактическое средство
Использование
интерактивной доски
Слайд 25Виды контроля
входной
промежуточный
рубежный
итоговый
Слайд 26Варианты контроля
мягкое самотестирование
жесткое самотестирование
контрольное тестирование