Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии как фактор развития муниципальной образовательной системы
Филиппова Н.Ю., директор МОУ
ДПО «Учебный центр повышения квалификации работников бюджетной сферы - центр компьютерных технологий» г. Мытищи
Слайд 2Долгосрочная целевая программа Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района «Создание системы
единого информационного образовательного пространства Мытищинского муниципального района на 2009 -2012 годы»
Роль и место МОУ ДПО «УЦПК» в долгосрочной целевой программе.
Слайд 3Основания для разработки Программы:
Приоритетный национальный проект «Образование»,
концепция модернизации Российского образования
на период до 2010 года,
региональный комплексный проект модернизации образования Московской области,
проект «Информатизации системы образования 2005-2010гг»
Слайд 4Цели Программы:
Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики в области информатизации.
Создание условий
информатизации образовательных учреждений.
Участие муниципальной системы образования Мытищинского муниципального района в решении приоритетных задач, определённых проектами различного уровня в сфере информатизации.
Повышение качества и доступности образовательных услуг.
Обеспечение эффективности работы образовательной системы района по воспитанию конкурентоспособной личности на основе формирования новой информационной культуры всех участников образовательного процесса и использования, современных информационно-коммуникационных технологий в единой информационно-образовательной среде.
Слайд 5Задачи программы:
Создание единого информационного образовательного пространства.
Повышение уровня квалификации и профессиональной
подготовки административных и педагогических кадров в сфере информационных технологий.
Создание условий для развития информационно-методической инфраструктуры, обеспечивающей предоставление образовательных услуг.
Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.
Слайд 6Задачи программы:
Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в управленческом процессе.
Повышение
уровня доступности информационных и коммуникационных технологий в сельских образовательных учреждениях.
Использование различных источников финансирования образования.
Укрепление материально – технической базы учреждений образования в сфере информатизации.
Слайд 7Этапы реализации программы
Подготовительный этап.
Создание эскизного проекта образовательной территориально-распределенной Интранет-сети на
первом этапе позволит:
определить общее техническое решение;
сформировать концепцию будущей системы;
оценить экономические затраты на создание и поддержку функционирования ССИИ (система сетевой информационной инфраструктуры) Управления образования ;
создать топологическую схему построения ТРС (территориально-распределенной сети) на основе объединения ЛВС и отдельных АРМ-объектов с расшифровкой технических требований к каждому участку телекоммуникаций.
Слайд 8Этапы реализации программы
I этап.
приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения для
монтажа и модернизации ЛВС образовательных учреждений;
создание школьных компьютерных сетей с выделенным сервером;
приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения для создания телекоммуникационной сети и центрального коммуникационного узла,
подключение образовательных учреждений к сети Интернет.
Слайд 9Этапы реализации программы
I I этап.
создание и наполнение районного методического Интернет
- портала,
формирование районной системы повышения квалификации педагогических кадров,
создание и внедрение в школах автоматизированных систем поддержки учебного процесса и обеспечение безопасности учащихся .
Слайд 10Ожидаемые результаты:
повышение эффективности системы образования,
возрастание качества и доступности образовательных услуг,
базирующихся на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. .
Слайд 11ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных профессиональных образовательных
программ повышения квалификации МОУ ДПО "УЦПК"
Использование свободного
программного обеспечения в учебном процессе. Базовый уровень.
Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе. Продвинутый уровень
Создание и использование сложных документов Microsoft Office в образовательном процессе
Технологии создания и обработки графической информации в деятельности учителя-предметника
Технология проектирования образовательного ресурса на примере языка разметки гипертекста HTML
Интерактивная доска и "Конструктор интерактивных карт" для педагога-предметника.
Цифровое видео в учебном процессе.
Основы автоматизации библиотек образовательных учреждений на платформе "1С: Предприятие«
Организация деятельности общеобразовательного учреждения на примере программ "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "ХроноГраф 3.0 Мастер".
Слайд 12РАЙОННЫЙ КОНКУРС СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
http://wiki.cct-myt.ru/index.php
Слайд 13Организаторы конкурса:
Управление образования администрации Мытищинского муниципального района.
МОУ ДПО «Учебный
центр повышения квалификации - ЦКТ»
Участники конкурса :
Учителя Мытищинского муниципального района – выпускники программы Интел «Обучение для будущего» и другие преподаватели, использующие проектный метод обучения в своей преподавательской деятельности .
Слайд 14Цель конкурса:
активизация деятельности учителей по организации сетевых образовательных проектов для учащихся
с использованием сетевых социальных сервисов
Слайд 15Задачи конкурса:
• повышение уровня квалификации учителей в области педагогических и информационных
технологий в преподавании своего предмета;
• создание условий, стимулирующих активную деятельность школьников в сфере использования информационных технологий и освоения ими современных инструментов и способов сетевого общения и взаимодействия;
• выявление наиболее удачного опыта учителей в применении проектно-исследовательских методов для эффективного повышения качества обучения школьников с использованием ИКТ;
• развитие региональной сетевой активности и распространение опыта проведения сетевых проектов в рамках программы Интел «Обучение для будущего»;
• развитие региональных сетевых сообществ и сотрудничества педагогов и учащихся.
Слайд 16Номинации конкурса
«Первые шаги в сетевой мир»
- проекты с участием
младших школьников
«Юные исследователи»
- проекты с участием школьников 5 – 9 классов
«Навстречу новым знаниям!»
- проекты с участием старшеклассников
Слайд 17Условия конкурса
Участники конкурса должны разработать и провести исследовательский образовательный проект,
реализуемый на основе или с привлечением социальных сетевых сервисов Интернет.
Обязательным является: использование педагогами и школьниками социальных сетевых сервисов Интернет для сбора, получения, анализа или представления результатов исследований. Проект должен быть реализован в среде ВикиМытищи с привлечением сетевых социальных сервисов Интернет Для участия в конкурсе педагогу необходимо:
• выслать заявку на адрес cctmyt@edu-mytyshi.ru; • разработать и провести исследовательский проект со школьниками;
• зарегистрироваться в среде ВикиМытищи, заполнить личную страницу участника; оформить страницу своего проекта, создать ссылку на личную страницу и на страницу проекта в разделе Список участников конкурса
• разместить на странице конкурса в среде ВикиМытищи ссылку на страницу своего проекта, где будет представлено описание всех этапов реально проведенного проекта и сопровождающие Учебно-методические материалы.
К участию в конкурсе допускаются проекты, реализованные в период с 1 сентября 2009 года до 21 ноября 2010 года.