Аттестационная работа. Формирование и развитие исследовательских умений у учащихся через использование мультимедиа технологий презентация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 9 Школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В образовательном учреждении работает 48 педагогов. Образовательная политика МАОУ СОШ

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Стародубцева Евгения Владимировна
МАОУ СОШ № 9 г. Тавды Свердловской области


На тему:
«Педагогическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся на уроках химии как средство реализации ФГОС ООО»



Слайд 2Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 9
Школа реализует программы

начального общего, основного общего и среднего общего образования. В образовательном учреждении работает 48 педагогов.
Образовательная политика МАОУ СОШ № 9 осуществляется на основе следующих принципов:
свободного выбора обучающимися видов и форм образовательных услуг, образовательных программ, профиля образования на старшей ступени обучения;
обучения в процессе продуктивной практической деятельности, способствующей освоению социальных ролей, опережающему развитию и развитию активности обучающихся;
ориентации образовательного процесса в ОУ на создание условий для развития личности и психолого-педагогическую поддержку обучающихся.
Целью образовательной деятельности школы является формирование успешной личности, отвечающей требованиям современного информационного общества через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация.

Слайд 3Цель проекта:
Разработка и внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего

 достижения учениками высокого качества образования, формирование культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, а также реализацию сформированных компетенций в гражданско-общественной, социальной, трудовой, бытовой сферах.


Слайд 4Задачи проекта:
создать условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса через активное внедрение

в образовательный процесс элементов проектно-исследовательской технологии как способа формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС.
разработать и внедрить новые формы организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего  достижения учениками высокого качества образования, формирование культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, используя элементы проектно-исследовательской технологии.


Слайд 6Формирование и развитие исследовательских умений и навыков у учащихся  через использование

элементов мультимедиа технологий, технологий проблемного обучения, технологии организации проектной деятельности учащихся.
        Почему исследовательские навыки?
Во-первых: внедрение исследовательского подхода  в обучении химии
способствует усилению мотивации учебной деятельности.  В преподавании естественных наук, и в частности  химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы.
Во-вторых, сформированные исследовательские умения и навыки являются метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования (стр.9 ФГОС ООО).
В-третьих, для успешной реализации ФГОС ООО  - необходимо так же преобразование  мышления учителя, методологического подхода к организации учебного процесса на каждом конкретном уроке.                  
Для того чтобы не отстать от жизни  прохождение обучение на курсах повышения квалификации.

Слайд 7Этапы выполнения учебно-исследовательских проектов:
1.       Подготовительный этап: выбор примерной темы работы;

определение цели работы; выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы; формулирование рабочей гипотезы; определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели.
2.       Основной этап: поиск и изучение литературы по теме исследования: формирование главы: «Обзор литературы»; выбор методов исследования; выполнение собственных исследований; анализ полученных результатов; подготовка отчёта о проделанной работе; подготовка работы к презентации, презентация продукта проекта.


Слайд 8
«Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать  не столько предметные результаты,

сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности». Главный итог – в самих учениках - Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не только продукт!


Слайд 9Предполагаемый результат:
-повышение интереса обучающихся к урокам химии и к обучению в

целом;
- активизация творческой активности на уроках и во внеклассных мероприятиях и социальная адаптация обучающихся: рост личностных качеств и учебно-организационных умений обучающихся (самостоятельности, инициативности, их познавательной мотивированности, их коммуникативной активности, стабильности результатов обучения);
-повышение количественного состава учащихся, успешно занимающихся проектно - исследовательской деятельностью в учебно-воспитательном процессе;
-численный рост участников и призеров конкурсов различного уровня.


Слайд 10Результат обучения ФГОС ООО

Сформированные УУД

личностные метапредметные предметные
готовность и

освоенные обучающимися освоенные умения по
способность межпредметные понятия предмету,формиро-
обучающихся к и УУД,способность их испо- вание научного типа
саморазвитию льзования в учебной,познава- мышления,владение
и личностному тельной практике научной терминоло-
самоопределению гией

Слайд 11Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика