Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Стародубцева Евгения Владимировна
МАОУ СОШ № 9 г. Тавды Свердловской области
На тему:
«Педагогическое руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся на уроках химии как средство реализации ФГОС ООО»
Слайд 2Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
Школа реализует программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования. В образовательном учреждении работает 48 педагогов.
Образовательная политика МАОУ СОШ № 9 осуществляется на основе следующих принципов:
свободного выбора обучающимися видов и форм образовательных услуг, образовательных программ, профиля образования на старшей ступени обучения;
обучения в процессе продуктивной практической деятельности, способствующей освоению социальных ролей, опережающему развитию и развитию активности обучающихся;
ориентации образовательного процесса в ОУ на создание условий для развития личности и психолого-педагогическую поддержку обучающихся.
Целью образовательной деятельности школы является формирование успешной личности, отвечающей требованиям современного информационного общества через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация.
Слайд 3Цель проекта:
Разработка и внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего
достижения учениками высокого качества образования, формирование культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, а также реализацию сформированных компетенций в гражданско-общественной, социальной, трудовой, бытовой сферах.
Слайд 4Задачи проекта:
создать условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса через активное внедрение
в образовательный процесс элементов проектно-исследовательской технологии как способа формирования универсальных учебных действий на этапе введения ФГОС.
разработать и внедрить новые формы организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего достижения учениками высокого качества образования, формирование культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, используя элементы проектно-исследовательской технологии.
Слайд 6Формирование и развитие исследовательских умений и навыков у учащихся через использование
элементов мультимедиа технологий, технологий проблемного обучения, технологии организации проектной деятельности учащихся.
Почему исследовательские навыки?
Во-первых: внедрение исследовательского подхода в обучении химии
способствует усилению мотивации учебной деятельности. В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, заинтересовать учащихся процессом познания: научить их ставить вопросы и пытаться найти на них ответы, объяснять результаты, делать выводы.
Во-вторых, сформированные исследовательские умения и навыки являются метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования (стр.9 ФГОС ООО).
В-третьих, для успешной реализации ФГОС ООО - необходимо так же преобразование мышления учителя, методологического подхода к организации учебного процесса на каждом конкретном уроке.
Для того чтобы не отстать от жизни прохождение обучение на курсах повышения квалификации.
Слайд 7Этапы выполнения
учебно-исследовательских проектов:
1. Подготовительный этап: выбор примерной темы работы;
определение цели работы; выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы; формулирование рабочей гипотезы; определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели.
2. Основной этап: поиск и изучение литературы по теме исследования: формирование главы: «Обзор литературы»; выбор методов исследования; выполнение собственных исследований; анализ полученных результатов; подготовка отчёта о проделанной работе; подготовка работы к презентации, презентация продукта проекта.
Слайд 8
«Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты,
сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности». Главный итог – в самих учениках - Оцениваем деятельность
и изменение в ученике, а не только продукт!
Слайд 9Предполагаемый результат:
-повышение интереса обучающихся к урокам химии и к обучению в
целом;
- активизация творческой активности на уроках и во внеклассных мероприятиях и социальная адаптация обучающихся: рост личностных качеств и учебно-организационных умений обучающихся (самостоятельности, инициативности, их познавательной мотивированности, их коммуникативной активности, стабильности результатов обучения);
-повышение количественного состава учащихся, успешно занимающихся проектно - исследовательской деятельностью в учебно-воспитательном процессе;
-численный рост участников и призеров конкурсов различного уровня.
Слайд 10Результат обучения ФГОС ООО
Сформированные УУД
личностные метапредметные предметные
готовность и
освоенные обучающимися освоенные умения по
способность межпредметные понятия предмету,формиро-
обучающихся к и УУД,способность их испо- вание научного типа
саморазвитию льзования в учебной,познава- мышления,владение
и личностному тельной практике научной терминоло-
самоопределению гией
Слайд 11Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
—
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков