Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
История – единственный школьный предмет, при изучении которого события рассматриваются и во времени, и в пространстве. А использование компьютера на уроках позволяет оживить историческое пространство, что резко повышает мотивацию учеников, оживляет их интерес к истории. А это, согласитесь, уже немало.
Во-первых, компьютерная задача по истории реализует продуктивную модель обучения. Другими словами, изучение материала, происходит не ради знакомства с самим материалом (с возможной последующей оценкой глубины этого знакомства через ответы на вопросы), как в репродуктивной модели, а ради решения определенной задачи.
В-третьих, сочетание небольшого количества экранов с ярко выраженными графическими признаками способствует тому, что сложный и разносторонний материал выстраивается в некую схему, т.е. изображения на экранах выполняют роль мнемонических подкреплений. Конечно, это не опорный конспект, но нечто достаточно близкое к нему по смыслу.
Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Таким образом, компьютерные технологии в обучении истории и обществознания позволяют повышать познавательную деятельность и интерес учащихся к предмету, а с ними растут и результаты качества знаний, развиваются коммуникативные умения и навыки учащихся на уроке.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть