Информатизация учебного процесса как фактор повышения качества исторического образования презентация

Содержание

Слайд 1Информатизация учебного процесса как фактор повышения качества исторического образования
(из опыта работы

по освоению современных технологий на уроках.)

Слайд 2В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в

обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.


Слайд 3Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

На занятии учитель дает возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с учебной информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме.

Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.


Слайд 4Мультимедийные технологии открывают возможности преподавателям отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных

видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождают от изложения значительной части учебного материала и рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков.

Слайд 5Главным стержнем информационной технологии в изучении истории является наличие и использование

в учебном процессе компьютера с целью повышения эффективности и качества изучения исторических дисциплин.

История – единственный школьный предмет, при изучении которого события рассматриваются и во времени, и в пространстве. А использование компьютера на уроках позволяет оживить историческое пространство, что резко повышает мотивацию учеников, оживляет их интерес к истории. А это, согласитесь, уже немало.


Слайд 6Главную роль в историческом образовании школьников играет компьютер, роль которого многообразна:
помощь

учащимся в эффективном усвоении исторической информации, ее систематизации;
предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
содействие становлению объемных и ярких представлений о прошлом;
моделирование социальных процессов, особенно с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторического процесса;
интенсифицированность процесса обучения;
индивидуализация учебного процесса;
повышение мотивации к изучению предмета;
снятие эмоциональной напряженности в процессе работы;
предоставление учащимся помощи в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.

Слайд 7Возможности компьютерных уроков
Использование достоинств компьютера для повышения эффективности урока и

учебного процесса.
Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Формирование личности человека «информационно­го общества».
Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Создание мотивации к учебному материалу.
Понимание учебного материала урока.
Предоставление учащимся возможности выбора форм и методов работы.
Предоставление учащимся возможности использования дополнительного материала.

Слайд 8Главная цель учителя, работающего по компьютерной технологии в преподавании истории и

обществознания – это эффективный прием преодоления сложности изучения материала путем опоры на активизацию формирования умений и навыков учащихся, развитие умственного мышления и воображения.

Слайд 9Компьютерная задача по истории, как уже было сказано выше, – это

эффективный прием преодоления сложности изучения материала путем опоры на активизацию видов энергии учащихся.

Во-первых, компьютерная задача по истории реализует продуктивную модель обучения. Другими словами, изучение материала, происходит не ради знакомства с самим материалом (с возможной последующей оценкой глубины этого знакомства через ответы на вопросы), как в репродуктивной модели, а ради решения определенной задачи.


Слайд 10Во-вторых, замечу, что экраны с анализируемой информацией всегда закрывают рабочий экран.

Это очевидным образом способствует активизации механизмов произвольного и непроизвольного запоминания. Работа на уроках показала, что учащиеся выписывают нужную информацию в свою тетрадь, чтобы потом иметь ее перед глазами.

В-третьих, сочетание небольшого количества экранов с ярко выраженными графическими признаками способствует тому, что сложный и разносторонний материал выстраивается в некую схему, т.е. изображения на экранах выполняют роль мнемонических подкреплений. Конечно, это не опорный конспект, но нечто достаточно близкое к нему по смыслу.


Слайд 11В-четвертых, интерактивное обучение способствует вовлечению всех учащихся в процесс познания, дает

возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Этим создаются условия при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность и, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.


Слайд 12В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы

на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках мной организуются индивидуальная, парная и групповая работа. Исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации и пр.

Слайд 13Интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки, приучать работать в

команде, обеспечивать учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения (анализ, синтез, постановка целей и пр.); способствует, релаксации, снятию нервной нагрузки.

Слайд 14На своих уроках я использую готовое программное обеспечение по истории и

обществознанию, отечественных компьютерных фирм выпустивших на компакт-дисках следующую компьютерную продукцию:

Слайд 18В своей практической работе я остановился на программе Power Point из

пакета Microsoft Office. Мной созданы поурочные пакеты уроков-презентаций – История «древнего мира» (5 класс), История средних веков России и мира (6 класс), Новая история (7 – 8 класс), История Отечества (7 – 8 класс), Новейшая история России и мира (9 – 11 класс) Введение в обществознание (8 класс), Обществознание (10 – 11 класс).

Слайд 19Поурочные пакеты уроков-презентаций, разбиваются на три основные типа:
компьютерный диафильм с использованием

элементов анимации (приложение №1);
программы для повторительно-обобщающих уроков (приложение №2);
классические компьютерные презентации (приложение №3).

Слайд 20Используя на своих уроках информационные технологии в преподавании истории и обществознания.

Качество знаний и умений школьников повышение.

Таким образом, компьютерные технологии в обучении истории и обществознания позволяют повышать познавательную деятельность и интерес учащихся к предмету, а с ними растут и результаты качества знаний, развиваются коммуникативные умения и навыки учащихся на уроке.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика