Информатизация учебного процесса как фактор повышения качества исторического образования презентация

Содержание

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит,

Слайд 1Информатизация учебного процесса как фактор повышения качества исторического образования
(из опыта работы

по освоению современных технологий на уроках.)

Слайд 2В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в

обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки - они статичны, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.


Слайд 3Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

На занятии учитель дает возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с учебной информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме.

Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.


Слайд 4Мультимедийные технологии открывают возможности преподавателям отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных

видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождают от изложения значительной части учебного материала и рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков.

Слайд 5Главным стержнем информационной технологии в изучении истории является наличие и использование

в учебном процессе компьютера с целью повышения эффективности и качества изучения исторических дисциплин.

История – единственный школьный предмет, при изучении которого события рассматриваются и во времени, и в пространстве. А использование компьютера на уроках позволяет оживить историческое пространство, что резко повышает мотивацию учеников, оживляет их интерес к истории. А это, согласитесь, уже немало.


Слайд 6Главную роль в историческом образовании школьников играет компьютер, роль которого многообразна:
помощь

учащимся в эффективном усвоении исторической информации, ее систематизации;
предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
содействие становлению объемных и ярких представлений о прошлом;
моделирование социальных процессов, особенно с возрастанием интереса к проблеме альтернатив исторического процесса;
интенсифицированность процесса обучения;
индивидуализация учебного процесса;
повышение мотивации к изучению предмета;
снятие эмоциональной напряженности в процессе работы;
предоставление учащимся помощи в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.

Слайд 7Возможности компьютерных уроков
Использование достоинств компьютера для повышения эффективности урока и

учебного процесса.
Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Формирование личности человека «информационно­го общества».
Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Создание мотивации к учебному материалу.
Понимание учебного материала урока.
Предоставление учащимся возможности выбора форм и методов работы.
Предоставление учащимся возможности использования дополнительного материала.

Слайд 8Главная цель учителя, работающего по компьютерной технологии в преподавании истории и

обществознания – это эффективный прием преодоления сложности изучения материала путем опоры на активизацию формирования умений и навыков учащихся, развитие умственного мышления и воображения.

Слайд 9Компьютерная задача по истории, как уже было сказано выше, – это

эффективный прием преодоления сложности изучения материала путем опоры на активизацию видов энергии учащихся.

Во-первых, компьютерная задача по истории реализует продуктивную модель обучения. Другими словами, изучение материала, происходит не ради знакомства с самим материалом (с возможной последующей оценкой глубины этого знакомства через ответы на вопросы), как в репродуктивной модели, а ради решения определенной задачи.


Слайд 10Во-вторых, замечу, что экраны с анализируемой информацией всегда закрывают рабочий экран.

Это очевидным образом способствует активизации механизмов произвольного и непроизвольного запоминания. Работа на уроках показала, что учащиеся выписывают нужную информацию в свою тетрадь, чтобы потом иметь ее перед глазами.

В-третьих, сочетание небольшого количества экранов с ярко выраженными графическими признаками способствует тому, что сложный и разносторонний материал выстраивается в некую схему, т.е. изображения на экранах выполняют роль мнемонических подкреплений. Конечно, это не опорный конспект, но нечто достаточно близкое к нему по смыслу.


Слайд 11В-четвертых, интерактивное обучение способствует вовлечению всех учащихся в процесс познания, дает

возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Этим создаются условия при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность и, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Совместная деятельность учителя и учащихся в процессе познания, освоения учебного материала вносит в этот процесс свой особый индивидуальный вклад: идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.


Слайд 12В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы

на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках мной организуются индивидуальная, парная и групповая работа. Исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации и пр.

Слайд 13Интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки, приучать работать в

команде, обеспечивать учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения (анализ, синтез, постановка целей и пр.); способствует, релаксации, снятию нервной нагрузки.

Слайд 14На своих уроках я использую готовое программное обеспечение по истории и

обществознанию, отечественных компьютерных фирм выпустивших на компакт-дисках следующую компьютерную продукцию:

Слайд 18В своей практической работе я остановился на программе Power Point из

пакета Microsoft Office. Мной созданы поурочные пакеты уроков-презентаций – История «древнего мира» (5 класс), История средних веков России и мира (6 класс), Новая история (7 – 8 класс), История Отечества (7 – 8 класс), Новейшая история России и мира (9 – 11 класс) Введение в обществознание (8 класс), Обществознание (10 – 11 класс).

Слайд 19Поурочные пакеты уроков-презентаций, разбиваются на три основные типа:
компьютерный диафильм с использованием

элементов анимации (приложение №1);
программы для повторительно-обобщающих уроков (приложение №2);
классические компьютерные презентации (приложение №3).

Слайд 20Используя на своих уроках информационные технологии в преподавании истории и обществознания.

Качество знаний и умений школьников повышение.

Таким образом, компьютерные технологии в обучении истории и обществознания позволяют повышать познавательную деятельность и интерес учащихся к предмету, а с ними растут и результаты качества знаний, развиваются коммуникативные умения и навыки учащихся на уроке.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика