Слайд 2Научно-практическое образование в общеобразовательных организациях
В соответствии с требованием ФГОС проектная и
исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками, особенно в 10-11 классах.
ФГОС для полного общего (среднего) образования предусматривает выполнение учащимися индивидуального(!) проекта, который «представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)».
Слайд 3АНАЛОГИИ И АССОЦИАЦИИ
СЛОВО- ПРОЕКТ
СЛОВО-ИССЛЕДОВАНИЕ
СЛОВО-ТВОРЧЕСТВО
Слайд 4 Слово- проект
Примеры ассоциаций:
проблема, поиск информации,
исследование, обоснование, идеи, выбор, творчество, путь решения проблемы, анализ, потребность, поиск выхода из ситуации ,улучшение чего-либо, самореализация, предприимчивость, заявка на исследование, творческий план, личный интерес, мотивация, личностный рост, экономическая выгода, новые знания, вера в себя, поиск денежных средств, надёжная команда, успех, сомнения, полезность и т.д.
Слайд 5 Слово - ИССЛЕДОВАНИЕ
Примеры
ассоциаций:
наука , учёный, творец ,поиск информации, имеющиеся факты, анализ ,новые знания, осмысление проблемы, опыт, эксперимент , поиск закономерности, мысли, увлечённость, познание ,наука, практика, синтез, интуиция, поиск смысла, компетентность суждений, проблемное поле, «эврика» , тяжкий труд, рутинная кропотливая работа, долгие наблюдения, сбор фактов, скука, радость познания, сотворчество, гордость собой, результат, разочарование, острота ума, счастье открытия, конференция, научная статья и т.д.
Слайд 6 Слово - творчество
Примеры ассоциаций:
Свобода, счастье, талант,
впечатление, эпоха Возрождения, живопись, скульптура, наука, созидание, божий дар, труд, самовыражение, реализация способностей, радость, радость, потрясение, очищение, культура, искусство, изобретательство , писатель, озарение , музыка, пение, спорт, дизайн и т.д.
Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность
Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач,
принципов отбора методик ,планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов , оценку реализуемости исследования , определение необходимых ресурсов.
Слайд 8Основные требования к проекту
Проект-это «пять-П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П» проекта-это его портфолио
т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.
С этого учебного года-портфолио даёт 20 балов к сумме балов ЕГЭ.
Слайд 9Что получается и почему получается не всегда?
Слайд 15Как следует оформлять рукопись проекта
Рукопись проекта-это выполненное в соответствии с определёнными
правилами развёрнутое описание деятельности, направленной на достижение цели проекта.
Рукопись отражает содержание деятельности, направленной на достижение цели проекта
Слайд 16Оценка проектов на этапе предпрофильной подготовки
Итоговая аттестация обучающихся проводится в форме
защиты проекта на занятии учебной группы или на конференциях различного уровня.
( с критериями оценивания познакомитесь в рабочем порядке)