ИКТ в современной модели образования презентация

Содержание

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - технологии, основанные на комплексном использовании средств вычислительной техники и телекоммуникаций для получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.

Слайд 1ИКТ в современной модели образования
Миловзоров Александр Владимирович – проректор по научно-методической

работе РИРО,
зав. кафедрой компьютерных технологий образования и управления, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии информатизации и Академии информатизации образования

Слайд 2Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) -
технологии, основанные на комплексном использовании средств

вычислительной техники и телекоммуникаций для получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.


Слайд 3Основные цели информатизации
Повышение качества образования (внедрение новых технологий и учебно-методических

комплексов, создание ОСОКО, профильное обучение, стимулирование инновационной деятельности и др.)
Обеспечение доступности образования (ЕГЭ, ГИА, Интернет, дистанционное образование и т.п.)
Повышение эффективности деятельности системы образования (подушевое финансирование, модернизация системы оплаты труда и аттестации педагогических кадров, государственно-общественное управление, повышение инвестиционной привлекательности и т.п.)

Слайд 4Основные задачи информатизации
Обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами телекоммуникации;
Обеспечение ОУ цифровыми

образовательными ресурсами, педагогическими программными средствами, создание медиатек;
Организация информационного обеспечения субъектов системы образования;
Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам использования ИКТ;
Создание единой информационно- образовательной среды.

Слайд 5Уровни реализации ПТ-ИКТ
Использование цифровых (электронных) образовательных ресурсов.
Использование электронных учебных средств

(педагогических программных средств).
Использование единой информационно-образовательной среды.

Слайд 6Цифровые (электронные) образовательные ресурсы -
представленные в цифровой форме фотографии,

видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, используемые для организации учебного процесса.


Слайд 7Электронные учебные средства (педагогические программные средства) -
инновационные дидактические средства, предназначенные

для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.


Слайд 8Единая информационно-образовательная среда
комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих объединение

информационно-образовательных ресурсов и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление.



Слайд 9ФГОС начального общего образования


Слайд 10Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Активное использование речевых средств и

средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Слайд 11Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Использование различных способов поиска (в

справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Слайд 12Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Математика и информатика:
5) приобретение первоначальных представлений

о компьютерной грамотности.

Слайд 13Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
получение информации различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.);


Слайд 14Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;


Слайд 15Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления а анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения.

Слайд 16Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры,

базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ

Слайд 17Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме

следующие виды деятельности:
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;


Слайд 18Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме

следующие виды деятельности:
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);


Слайд 19Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме

следующие виды деятельности:
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.


Слайд 20Учебно-методическое и информационное обеспечение
ОУ должно быть обеспечено учебниками (или) учебниками с

электронными приложениями …
ОУ должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана …

Слайд 21
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее

использующих и поддерживающих

Слайд 22ФГОС основного общего образования


Слайд 23Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
Формирование и развитие компетентности в

области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Слайд 24Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:
формирование информационной

и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

Слайд 25Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:
развитие алгоритмического

мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;


Слайд 26Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика:
формирование умений

формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Слайд 27Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Технология:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной

деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами с формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
развитие умений применять технологии представления и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.

Слайд 28Программа развития универсальных учебных действий
должна быть направлена на:
формирование и развитие

компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет

Слайд 29Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов;

Слайд 30Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов …
создания материальных и информационных объектов …
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами, программирования;

Слайд 31Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде ОУ;

Слайд 32Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

Слайд 33Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса

должно обеспечивать возможность:
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Слайд 34Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе

цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Слайд 35Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование

образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;



Слайд 36Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
должна обеспечивать:
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса

(обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе , в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие ОУ с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.



Слайд 37Учебно-методическое и информационное обеспечение
включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных

кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Слайд 38Учебно-методическое и информационное обеспечение
должно обеспечивать:
информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и

педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстных баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);


Слайд 39Учебно-методическое и информационное обеспечение
должно обеспечивать:
укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами

по предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем языках обучения, дополнительной литературой.


Слайд 40Учебно-методическое и информационное обеспечение
Образовательное учреждение должно иметь интерактивный образовательный контент по

всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Слайд 41
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников ОУ в решении профессиональных

задач с применением ИКТ, а также служб поддержки применения ИКТ

Слайд 42Использование педагогических технологий на основе ИКТ в учебно-воспитательном процессе


Слайд 43Дидактическая особенность ПТ-ИКТ
Высокий уровень научности представляемой информации, определяемый профессиональной компетентностью разработчиков

учебного программного обеспечения и малым периодом обновления информации в электронных изданиях;
Доступность и наглядность представления учебного материала, которые обеспечиваются уникальными возможностями современной компьютерной техники и средствами телекоммуникации;

Слайд 44Дидактическая особенность ПТ-ИКТ
Сознательность и активность обучаемых, которые в полной мере достигаются

при использовании интерактивных мультимедийных учебных программ;
Обеспечение смены образовательной парадигмы: переход от «субъект-объектных» к «субъект-субъектным» отношениям в образовании;


Слайд 45Дидактическая особенность ПТ-ИКТ
Реализация личностно-ориентирован-ного подхода в обучении, который достигается за счет

использования гипертекстовых информационных и демонстрационных программ и банков знаний с широкими возможностями для поиска интересующей ученика информации; ;
Сочетание методов, форм и средств обучения, обеспечивающие высокую мотивацию учащихся на освоение не только новых знаний, но и новых технологий самостоятельного поиска и овладения этими знаниями ;

Слайд 46Дидактическая особенность ПТ-ИКТ
Прочность овладения знаниями, умениями и навыками, которые легко обеспечиваются

за счет применения разнообразных программ-тренажеров и программ-репетиторов;
Социализация обучаемых, так как использование сети Интернет, электронной почты и других средств телекоммуникации позволяет учащемуся ощутить себя частью гораздо более широкого сообщества, нежели класс или школьный коллектив;
Изменение роли педагога в учебном процессе: переход от позиции транслятора знаний к позиции организатора образовательной деятельности учащегося.

Слайд 47Классификация цифровых образовательных ресурсов


Слайд 48По характеру представляемой информации
Учебный план, учебная программа;
Методические указания,

методические руководства;
Программы практик, задания для практических занятий;
Учебник;
Учебное пособие;
Конспект лекций, курс лекций;
Практикум;
Хрестоматия, книга для чтения.

Слайд 49По структуре
однотомное электронное издание - электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом

носителе;
многотомное электронное издание - электронное издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению;
электронная серия - серийное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым назначением, выходящих в однотипном оформлении.

Слайд 50По организации информации
Моноиздания;
Сборники.
Моноиздание включает одно

произведение, а сборник - несколько произведений учебной литературы. Учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить в свет только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения - в виде сборников.

Слайд 51По целевому назначению
Для дошкольников;
Для школьников;
Для бакалавров;
Для дипломированных специалистов;
Для

магистров;
Для взрослых.

Слайд 52По форме изложения материала
Конвекционные учебные издания, которые реализует информационную функцию обучения;


Программированные учебные издания (большинство электронных изданий);
Проблемные учебные издания, которые базируются на теории проблемного обучения (развитие логического мышления и т.д.);
Комбинированные, или универсальные учебные издания, которые содержат отдельные элементы перечисленных моделей.

Слайд 53По наличию печатного эквивалента
Электронный аналог печатного учебного издания - электронное средство

учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.);
Самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов.

Слайд 54По природе основной информации
Текстовое (символьное) электронное издание (содержит преимущественно текстовую информацию);


Изобразительное электронное издание (содержит преимущественно электронные образцы объектов);
звуковое электронное издание (содержит цифровое представление звуковой информации);
Программный продукт (самостоятельное произведение, представляющее собой публикацию текста программы);
Мультимедийное электронное издание (информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано).

Слайд 55По технологии распространения
Локальное (предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде

тиража идентичных экземпляров на переносимых машиночитаемых носителях;
Сетевое электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
Электронное издание комбинированного распространения (может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого).

Слайд 56По характеру взаимодействия с пользователем
Детерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ

взаимодействия определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем);
Недетерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия прямо или косвенно устанавливаются пользователем на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем).

Слайд 57Принципы создания электронных учебных средств
Распределенность учебного материала (локальные компоненты, сетевые ресурсы);
Интерактивность;
Мультимедийное

представление учебной информации;
Адаптивность к личностным особенностям обучаемого

Слайд 58Порталы электронных образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (свыше 21

тыс. ресурсов)
www.fcior.edu.ru
Алгоритмы поиска:
По ступени: основное общее образование (10040 ЭОР)
среднее полное образование (5938 ЭОР)
начальное профессиональное образование и др.
По предметам: биология (499), география (879), история (601), обществознание (652), химия (271), ИКТ ( 517), иностранные языки (747), литература (238) и т.д.
По классам: 5 -11
По типам: информационные
практические
контролирующие




Слайд 60Порталы электронных образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (свыше 31

тысячи ресурсов)
www.school-collection.edu.ru
Алгоритмы поиска:
По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д.
По классам: 1 -11
По назначению: для ученика
для учителя
По типу: наборы ЦОР к учебникам
электронные издания
инструменты учебной деятельности
коллекции






Слайд 62Порталы электронных образовательных ресурсов
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
www.ict.edu.ru
Алгоритмы поиска:
По

предметам: биология, география, история, обществознание и т.д.
По уровню: дошкольное
общее
профессиональное
По типу: программные продукты
электронные издания
учебные материалы
образовательные сайты и т.д.






Слайд 64Порталы электронных образовательных ресурсов
Сайт «Электронные образовательные ресурсы» (свыше 26 тыс.

ресурсов)
www.eorhelp.ru
Алгоритмы поиска:
По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д.
По классам: 1 -11
По разделам: сообщества
консультации
мероприятия
репозиторий (планы-конспекты уроков)
форум






Слайд 66Порталы электронных образовательных ресурсов
Портал «Сеть творческих учителей» (29552 ресурса)
www.it-n.ru
Разделы: сообщества

и форумы
методическая копилка
конкурсы
для новичков

Доступны: библиотека готовых учебных проектов
библиотека методик проведения уроков с использованием ИКТ
руководства и полезные советы





Слайд 68Порталы электронных образовательных ресурсов
Образовательный портал корпорации Microsoft (зарегистрировано свыше 4

млн. педагогов из 115 стран)
www.pil-network.com
Разделы: видео-ресурсы
учебные ресурсы
бесплатные инструменты
форумы

Доступны: библиотека готовых учебных ресурсов
бесплатное программное обеспечение
ссылки на сообщества и социальные сети





Слайд 70Использование ИКТ


Слайд 71Виды обучающих программ
Информационные
простые
гипертекстовые
банки знаний
Демонстрационные
простые
мультимедийные
гипермедийные
Моделирующие
Тренажеры


Слайд 72Виды контролирующих заданий
Дихотомические
Выбор варианта ответа
с одним правильным вариантом
со взвешенными вариантами
с неопределенным

количеством правильных вариантов
Установление соответствия
Конструирование ответа
Открытые задания


Слайд 73Типы обучающих программ
Линейные
Циклические
Разветвляющиеся (адаптивные)
Автоматизированные обучающие системы



Слайд 74Использование ИКТ


Слайд 75Диагностика уровня развития
Осведомленность
Осведомленность 2
Аналогии
Классификации
Обобщения
Числовые ряды


Слайд 76Диагностика качеств личности
Психологических особенностей личности
Черт характера
Профориентация
Профессиональная пригодность


Слайд 77Диагностика уровня обученности
Текущий контроль
Рубежный контроль
Итоговый контроль
Диагностика стандарта


Слайд 78Особенности использования сети Интернет
Доступ к информационным ресурсам
Возможность информационного обмена и виртуального

общения
Выполнение совместных телекоммуникационных проектов

Слайд 79Развитие дистанционного образования
Дистанционное консультирование
Дистанционное обучение по программам общего образования
Дистанционное обучение по

программам профессионального образования
Дистанционное повышение квалификации

Слайд 80Результативность ПТ-ИКТ
Повышение мотивации учащихся;
Увеличение доли усваиваемой учащимся информации;
Интенсификация обучения;
Сокращение

временных затрат на изучение;
Реализация здоровьесбережения за счет разгрузки учащихся;
Разгрузка учителя и изменение его функций.


Слайд 81Наиболее эффективны
Информационные и демонстрационные программы (гипертекстовые и мультимедийные банки знаний)
Моделирующие интерактивные

программы
Экспертные системы для диагностики уровня обученности

Слайд 82Сферы эффективного применения ПТ- ИКТ
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Реализация проблемного обучения
Реализация

проектного обучения
Организация исследовательской деятельности учащихся
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
Реализация ФГОСов нового поколения


Слайд 83Использование информационных и коммуникационных технологий в организационно-методической и управленческой деятельности


Слайд 84Направления использования ИКТ
Переход на безбумажную технологию документооборота
Подготовка дидактических, учебных и методических

материалов
Автоматизация выполнения должностных обязанностей
Анализ образовательной ситуации
Мониторинг образовательной деятельности
Прогноз развития образовательных систем

Слайд 85Наиболее перспективно использование
Стандартных пакетов программ для автоматизации профессиональной деятельности
Автоматизированных рабочих мест

руководителей и специалистов
Интеллектуальных экспертных систем

Слайд 86Средства автоматизации управленческой деятельности
Комплекс программ «Аверс» (управление школой, электронный классный журнал,

школьная библиотека, расписание и т.д.).
Проект «Электронный школьный город».
Программный комплекс 1С: Управление школой.
Программно-технологический комплекс «Электронная учительская».
NetSchool – сетевая система для построения информационного пространства школы.

Слайд 87Использование информационных и коммуникационных технологий при проведении научных исследований


Слайд 88Направления исследований
Изучение личности учащегося и уровня его обученности
Изучение профессионализма педагогических работников
Изучение

эффективности деятельности педагогических коллективов
Мониторинг развития образовательных систем

Слайд 89Виды исследований
Диагностика знаний, умений и навыков (текущий, рубежный, итоговый контроль, диагностика

стандарта)
Психологические исследования (диагностика качеств личности, уровня развития, профориентация и т.п.)
Социологические исследования (изучение социального портрета выпускника, групповая оценка личности, изучение социального заказа и т.д.)

Слайд 90Создание системы информационного обеспечения образования Рязанской области


Слайд 91Стратегические направления
Создание и наполнение распределенных банков информации
Создание телекоммуникационной сети кругооборота информации

с выходом в международные компьютерные сети
Организация доступа к информационным ресурсам

Слайд 92Система кругооборота педагогической информации
Муниципальные БПИ
Областной БПИ
Республиканский БПИ
БПИ других
регионов


Слайд 93Условия эффективного использования ИКТ для развития региональной системы образования


Слайд 94Материально-техническое обеспечение
Поставка компьютерной и проекционной техники в образовательные учреждения области


Поставка средств телекоммуникаций в образовательные учреждения и органы управления образованием
Подключение к региональным и глобальным компьютерным сетям

Слайд 95Программно-методическое обеспечение
Поставка рекомендованного Министерством образования системного и учебного программного обеспечения


Разработка учебного программного обеспечения в соответствии с заказом образовательных учреждений
Создание областного банка педагогических программных средств учебного назначения
Создание областного экспертного совета для анализа педагогических программных средств учебного назначения
Осуществление методического сопровождения учебного программного обеспечения

Слайд 96Кадровое обеспечение
Обучение компьютерной грамотности и Интернет технологии работников образования
Подготовка педагогических

и управленческих кадров к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
Подготовка работников образования к разработке учебного программного обеспечения

Слайд 97Информационное обеспечение
Создание аппаратно- и программно-совместимых региональных и муниципальных банков данных

в системе образования области
Обеспечение информационного взаимодействия субъектов образования
Организация доступа к информационным ресурсам всех заинтересованных лиц

Слайд 98 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация подготовлена А.В. Миловзоровым
© Рязань, РИРО, 2012


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика