Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. презентация

Содержание

В любой социальной области всегда сложно осваивать новые технологии. Не является исключением и образование. Зачинателями в апробации, освоении и пропаганде нового во все времена были и есть  учителя, работающие творчески,

Слайд 1
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс.


Слайд 2
В любой социальной области всегда сложно осваивать новые технологии. Не является

исключением и образование. Зачинателями в апробации, освоении и пропаганде нового во все времена были и есть  учителя, работающие творчески, заботящиеся прежде всего о том, чтобы учебный труд приносил детям радость, чтобы, учась, они овладевали тем, что поможет каждому стать Личностью в самом высоком смысле этого слова – человеком нравственно и духовно богатым, эстетически развитым, стремящимся к познанию, способным к общению, уважающим мнение других, умеющим находить выход в любой ситуации.

Осваиваем новые технологии.


Слайд 3
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может

быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.

Понятие термина «образовательные технологии».


Слайд 4

Современные образовательные технологии
Развивающее обучение
Технология «дебаты»
Разноуровневое обучение
Технология использования игровых методов
Исследовательские методы

обучения

Предпрофильное обучения

Профильное обучение

Лекционно-семинарско-зачётная система обучения

Проектные методы обучения


Информационно- коммуникационные технологии

Здоровье-сберегающие технологии
















Слайд 5
. С тревогой отмечаем, что все меньше остается детей, берущих в

руки книгу не по требованию учителя, не потому, что это задано, а по велению души. Ни для кого не секрет, что в последние годы происходит снижение уровня читательской, речевой культуры школьников.

Как переломить эту ситуацию?
Как преодолеть этот барьер, воздвигнутый телевидением, видео?
Как помочь ребенку сохранить себя, свою душу?

О речевой культуре школьников.


Слайд 6
Очень хочется вырастить из ученика истинного Читателя – понимающего, умного, зрелого,

эстетически развитого. Убеждена, что средствами нашего предмета можно открыть ученику путь к нравственному совершенствованию, к самопознанию, помочь ему стать духовно богатой Личностью.
Помните, у Пушкина:
«Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно»?

Вырастим истинного читателя.


Слайд 7
Дебаты привлекают своей новизной. Это и новизна формы (представьте, дебат- урок!),

и новизна материала («я могу выслушать  выступления оппонентов, высказать свою точку зрения и обосновать ее»), и новизна ситуации (спор, ограниченный регламентом, правилами, с решением судьи). Игра – это всегда состязание, соперничество, стремление победить. А это стимулирует поисковую, творческую деятельность, а также тщательную проработку основного изучаемого материала.
Урок литературы – это общение, это жизнь, это воспитание чувств. Формула такого урока: интерес + понимание + принятие + сопереживание + любовь.

Технология «Дебаты».


Слайд 8

В зависимости от поставленных целей и задач можно использовать следующие виды

дебатов.
1. Классические дебаты (по формату игры – с правилами, судьей, регламентом). Однако, задействовать всех учащихся трудно: играют всего шесть человек, остальные – зрители. Чаще всего эти дебаты – итоговые уроки, уроки контроля знаний, обобщения. Например, это могут быть уроки по темам: «Молчалин – мерзавец по всему», «Молчалины блаженствуют на свете» (по комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова), «В трагедии Раскольникова виноват сам герой» (по роману Ф.М.Достоевского) и др.

Где, когда, с какой целью можно применять дебаты?


Слайд 9
Подготовка сведена к минимуму, главное здесь – хорошее знание материала. Дебаты

возникают непосредственно на уроке по учебнику, по рассказу учителя или по главе произведения; их можно эффективно использовать либо при закреплении учебного материала, либо как форму активизации познавательной деятельности учащихся.
Возможны экспресс- дебаты по темам: «Разрыв Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова неизбежен», «Нужны ли Базаровы России?», «Базаров – примитивный человек» и др.

2. Эспресс-дебаты.


Слайд 10
(по типу ролевой игры). Здесь           допускаются некоторые изменения правил: - сокращается время,

увеличивается число игроков, - организуются группы поддержки, - допускаются вопросы из аудитории.

3. Модифицированные дебаты


Слайд 11
Для словесника дебаты - возможность расширить рамки традиционного урока за счет

включения в него игры или ее элементов. Где, как не на уроках литературы, мы учим ребят умению анализировать: определять сюжетные линии, систему образов, проблематику, стиль произведения, истолковывать его смысл (интерпретировать), давать оценку и т.д.?
А дебаты или элементы дебатов на уроках позволяют привлечь внимание учащихся к тексту произведения, т.к. текст – основа всех интерпретаций. Только на основе понимания текста, через сопереживание становятся возможными размышления Читателя, его эмоциональный отклик, формирование собственной нравственной позиции по отношению к произведению, духовный рост личности.

Расширяем рамки традиционного урока.


Слайд 12
Трудным является для десятиклассников постижение споров нигилиста Базарова и аристократа П.П.Кирсанова.

Во время модифицированных дебатов по теме «Антагонисты» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») главным становится выявление позиции автора, выяснение вопросов о ценностях человеческой жизни, о преемственности поколений или их разобщенности. Во время выступления двух оппонентов остальные учащиеся фиксируют в тетрадях основные моменты спора, формулируют вопросы для уяснения позиций каждой из сторон. В результате у старшеклассников возникает интерес к тексту, концентрируется внимание на основных моментах спора, прослеживается логическая выстроенность выступлений. Эти дебаты еще можно назвать «текстовыми», т.к. доказательная система строится на материале текста.

Примеры уроков по технологии «Дебаты».


Слайд 13Привлекаем внимание к литературоведческому материалу.
Урок литературы невозможен без знания специфических особенностей,

языка художественного текста, ведь «особый смысл» состоит не в том, что автор описывает, о чем повествует, а в том, как он это делает. Дебаты можно применять и для привлечения внимания учащихся к литературоведческому материалу. В 11 классе по теме «Серебряный век» можно организовать «расширенные дебаты». Формируются три команды: символисты, акмеисты, футуристы. Каждая доказывает преимущество своего литературного направления. Группами поддержки во время игры создается «атмосфера эпохи», разрешается задавать вопросы присутствующим на игре. Обязательно фиксируются основные тезисы выступлений.

Слайд 14Игра как средство обучения
Игра как средство обучения помогает решить, казалось бы,

неразрешимую задачу – «вернуть» ребенка к книге. Урок литературы становится уроком спора, доверительной беседы, дружеского обмена мнениями. Учащиеся учатся самостоятельно обрабатывать информацию, создавать «банк» идей, аргументировать. Дебаты способствуют совершенствованию речи детей, росту их духовного, интеллектуального потенциала.

Слайд 15
Нельзя, конечно, искусственно насаждать дебаты в учебный процесс, но когда тема

проблематична, интересна, современна, уместно создать ситуацию, требующую аналитической работы.

Слайд 16
1. Печорин не способен любить. 2. В трагедии Раскольникова виноват сам герой. 3.

Гамлет – не борец, а созерцатель. 4. Маяковский – «голос тоталитарного режима». 5. Счастливая жизнь Базарова и Одинцовой возможна. 6. «А счастье было так возможно». 7. Базаров – примитивный человек. 8. Раскольников – жертва. 9. Базаров – герой своего времени. 10. Будущее России – за Лопахиными. 11. Ложь во спасение оправданна (по пьесе «На дне» Горького) 12. «Религия старца лукавого» есть религия лжи (Д. Мережковский) 13. «Нет величия там, где нет простоты, добра, правды» (По роману           «Война и мир»). 14. Базаровы не нужны России .

Темы, предлагаемые для дебатов.


Слайд 17Обновление теории и практики русского языка в современной школе.
Обновление и модернизация-

это не ломка всего и вся и замена его чем-то новым и неординарным.
Это новый взгляд на всю систему профессионально-методической работы учителя, предполагающий:

Слайд 18
Новый подход к системе традиционных средств и методов с учётом запросов

современного общества;
Использование новых технологий и инноваций.


Слайд 19
Введение профильного обучения позволяет скорректировать как объем информации, так и цели

и самое главное – результат обучения в виде сформированных знаний и умений, которые можно проверить с помощью адекватных контрольно-измерительных материалов.

О профильном обучении.


Слайд 20
Очевидно, что урок в классе, изучающем русский язык на профильном уровне,

и в классе, изучающем его на базовом уровне, должен проходить по-разному. Отличия уроков, на которых изучается один и тот же язык, определяется различием:
постановки целей и задач урока;
учебного материала;
учебников и дополнительных средств обучения;
форм работы с классом;
объемом домашнего задания.

Уроки на профильном уровне.


Слайд 21Основные содержательные отличия урока в профильном классе и в классе, обучающемся

по базовой программе.

Слайд 22Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств.


Слайд 23Преимущества ИКТ:
Организация процесса познания, поддерживающего деятельностный подход;
Индивидуализация образования;
Организация процесса познания путем

смещения в сторону системного мышления;
Построение открытой системы образования;
Эффективная система информационно-методического обеспечения образования
(новый тип мышления учителя)

Слайд 24Информатизация образования - это
процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки

и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Слайд 25Информационные технологии (ИТ) -
представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических

и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

Слайд 27Информационные образовательные технологии -
все технологии в сфере образования, использующие специальные технические

средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей

Слайд 28Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе

обучения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – активное использование компьютера + телекоммуникация


Слайд 29Компьютерные технологии обучения -
процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным

средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 30
Компьютерный урок (медиаурок);
Технология использования Интернета в учебном процессе; Телекоммуникационные проекты;
Технология ТОГИС

(технология образования в глобальной информационной сети).

Основные направления компьютерного обучения:


Слайд 31Интернет-ресурсы
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа

«Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»).

Слайд 32
XXI век – век развивающегося информационного общества, век высоких технологий. Использование

вычислительной техники становится массовым и обыденным. Мир превращается в огромное информационное пространство, объединённое сетью Интернет. Федеральные программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и «Электронная Россия» создали достаточно мощную инфраструктуру информатизации, которая позволила обеспечить практически все учебные заведения современной вычислительной техникой и периферийным оборудованием.

Но самое главное, дала возможность активно использовать материалы глобальной телекоммуникационной сети Интернет.
И преподаватели, оценившие эту возможность использования гигантского источника информации, понимают, насколько это удобно, экономично, актуально в наше бурное время.


Слайд 33
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках сегодня повсеместно пропагандируется и поощряется. Различные

конкурсы, проводимые на самых разных уровнях, способствуют внедрению образовательных технологий на уроках математики, русского и иностранных языков и др.

Слайд 34
Однако следует отметить, что чрезмерное насыщение компьютерными технологиями может дать и

обратный эффект. Возникнет элементарная усталость и «аллергия» на компьютер. Слишком частое и навязчивое использование компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения приведёт к тому, что просто станет неинтересно, скучно.

Поэтому использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий должно быть тщательно продумано, взвешено и хорошо отработано. Только в этом случае эффективность будет достаточно высокой и принесёт удовлетворение и учителю, и ученикам.


Слайд 35
Пока Земля еще вертится,
Учителя не заменит никто!

Да здравствуют творческие учителя!
Творческих

Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика