…Хоть не в Болонии…Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия презентация

Содержание

Болонская декларация 19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о создании единых европейских стандартов высшего образования, взаимном признание дипломов вузов, чтобы облегчить

Слайд 1«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования –

возможности и препятствия

С.Г.Боярский
Факультет управления здравоохранением
ММА им. И.М. Сеченова
8 июня 2004 г.


Слайд 2
Болонская декларация
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29

европейских стран подписали Декларацию о создании единых европейских стандартов высшего образования, взаимном признание дипломов вузов, чтобы облегчить доступ к знаниям во всех странах Европы

Слайд 3Болонская декларация: стратегия

Гармонизация образования в Европе
Объединение национальных рынков подготовки кадров в

Европейском Союзе


Слайд 4
Основные условия обновления образовательных программ:
Переход от дисциплинарной (предметной) к модульной системе

обучения
Четкое разделение вузовского и последипломного образования;
Аккредитация образовательных программ

Слайд 5Основные изменения для российского образования
Переход к двухступенчатой системе высшего образования: бакалавр

– магистр
Перевод методов расчета объема работы и нагрузки из часов в кредиты
Переход к одноступенчатой системе ученых степеней: Доктор (PhD)

Слайд 6Болонский процесс: Кредиты
Введение кредитной системы учета объема изучаемых дисциплин (вместо принятых

учебных часов)
Не существует прямого перевода часов в кредиты (необходим учет трудоемкости и важности), однако, предполагается 1 кр. – 36 часов (18 ауд.+18 самост.)
Число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год

Слайд 7Болонский процесс: Учебный план
а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во

времени
б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно
в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору
Соотношения трудоемкости между группами дисциплин «а», «б» и «в» устанавливается вузом (факультетом) на основании действующих ГОС

Слайд 8

Болонский процесс: качество
Внедрение в вузах внутренних систем и механизмов контроля качества

учебного процесса (с участием студентов, преподавателей, внешних экспертов)
Создание государственной системы контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и вузов, отвечающей требованиям Европейского сообщества

Слайд 9Болонская конвенция (Всемирная Федерация медицинского образования)
Реформы в медицинском образовании необходимы, чтобы:
Адаптировать

медицинское образование к изменяющимся условиям работы систем здравоохранения
Внедрить международные стандарты улучшения качества базового и последипломного образования

Слайд 10Основные условия обновления образовательных программ (ВФМО):
Гармонизация структуры медицинского образования в Европе
Введение

новых, а не приспособление старых учебных планов;
Гарантированный уровень качества на основе приобретенных компетенций, а не затраченного учебного времени

Слайд 11Ступени
Бакалавр (3-4 года)
Магистр (1-2 года)
Специалист (6 лет)
Среднее образование
Университетская система
Традиционная система


Слайд 12Ступени медицинского образования: Россия
Высшее образование: 4-5-6 лет
Диплом о высшем образовании
Ординатура
Интернатура


Слайд 13Возможности для подготовки специалистов по общественному здоровью
Стартовый уровень образования: высшее медицинское(обусловлено

кадровой политикой)
Формат подготовки: первичная специализация, переподготовка, повышение квалификации
Т.е., последипломная подготовка


Слайд 14Магистратура – второе высшее
Платность
Отсутствие кадровых решений


Слайд 15Магистратура – базовое образование
Медицинское - ???
Место в ряду с «медико-профилактическим

делом» (проведите границу)
В случае выбора: проблема предпочтения степени магистра диплому врача
Потенциальная конкуренция за потенциального слушателя

Слайд 16Не магистратура?
Интернатура/ординатура/ОУ и т.п.?
Проблема гармонизации
Все равно возникает вопрос трудоустройства


Слайд 17Выводы
Вопросы открыты
Найти консенсус в своих рядах
Довести до всех ветвей власти суть

вопроса
Требуется активность в нормотворчестве


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика