Презентация на тему Характеристика и структура национальной системы образования

Презентация на тему Презентация на тему Характеристика и структура национальной системы образования, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Характеристика и структура национальной системы образования



Слайд 2
Текст слайда:

Образование

Образование — обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.

Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности.


Слайд 3
Текст слайда:

Законы в сфере образования


Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об образовании.


Слайд 4
Текст слайда:

Государственная политика в сфере образования основывается на принципах:

приоритета образования;
приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
гарантии конституционного права каждого на образование;
обеспечения равного доступа к получению образования;
обязательности общего базового образования;
интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования;
экологической направленности образования;
поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства;
государственно-общественного характера управления образованием;
светского характера образования.


Слайд 5
Текст слайда:

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан в сфере образования;
обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;


Слайд 6
Текст слайда:

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров;
обеспечение участия государственных органов и иных организаций, в том числе общественных объединений, в развитии системы образования;
осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию;
осуществление целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих;


Слайд 7
Текст слайда:

обеспечение преемственности и непрерывности уровней основного образования, ступеней образования в рамках одного уровня основного образования;
обеспечение равенства белорусского и русского языков;
обеспечение деятельности учреждений образования по осуществлению воспитания, в том числе по формированию у граждан духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия.

Основными направлениями государственной политики в сфере образования являются:


Слайд 8
Текст слайда:

Система образования Республики Беларусь

Система образования — совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.
Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.


Слайд 9
Текст слайда:

Компонентами системы образования являются:

участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;
образовательные программы;
учреждения образования;
организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;
иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;


Слайд 10
Текст слайда:

государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;
учебно-методические объединения в сфере образования;
организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;
организации — заказчики кадров;
организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых.

Компонентами системы образования являются:


Слайд 11
Текст слайда:

Уровни образования


Слайд 12
Текст слайда:

Система основного образования в Республике Беларусь



2


Слайд 13
Текст слайда:

Система образования включает в себя

систему дошкольного образования,
систему общего среднего образования,
систему профессионально-технического образования,
систему среднего специального образования,
систему высшего образования,
систему послевузовского образования,
систему дополнительного образования детей и молодежи,
систему дополнительного образования взрослых,
систему специального образования.


Слайд 14
Текст слайда:

Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:


Слайд 15
Текст слайда:

Дополнительное образование


Слайд 16
Текст слайда:

Специальное образование

Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях
дошкольного,
общего среднего образования.


Слайд 17
Текст слайда:

Образование может быть получено:


Слайд 18
Текст слайда:

Учреждения образования подразделяются на следующие типы:

учреждения дошкольного образования;
учреждения общего среднего образования;
учреждения профессионально-технического образования;
учреждения среднего специального образования;
учреждения высшего образования;
учреждения специального образования;


Слайд 19
Текст слайда:

Учреждения образования подразделяются на следующие типы:

учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
учреждения дополнительного образования взрослых;
воспитательно-оздоровительные учреждения образования;
социально-педагогические учреждения;
специальные учебно-воспитательные учреждения;
специальные лечебно-воспитательные учреждения.
Учреждения образования могут быть государственными и частными.


Слайд 20
Текст слайда:

Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;
образовательных стандартов;
достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.


Слайд 21
Текст слайда:

Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья обучающихся;
соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;


Слайд 22
Текст слайда:

Основные требования к организации образовательного процесса:

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;


Слайд 23
Текст слайда:

Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.


Слайд 24
Текст слайда:

Управление в сфере образования в Республике Беларусь

Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер.
Целями управления в сфере образования являются:
проведение государственной политики в сфере образования;
совершенствование и развитие системы образования;
реализация образовательных программ, программ воспитания.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика