Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Кадочниковой Татьяны Владимировны
Фамилия, имя, отчество
МОУ Южно-Степная СОШ, Карталинский район
Образовательное учреждение, район
На тему:
Программа курса внеурочной деятельности «Исследователи»
Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Я, Кадочникова Татьяна
Владимировна, работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Южно-Степная средняя общеобразовательная школа" Карталинского района Челябинской области. Это некоммерческая образовательная организация, реализующая права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Начальная школа осуществляет обучение по программе ФГОС «Школа России».
Предлагаю Вашему вниманию программу курса внеурочной деятельности «Исследователи». Направление – общеинтеллектуальное.
Слайд 3 Программа курса внеурочной деятельности «Исследователи" предназначена
для обучающихся 4 класса, интересующихся исследовательской деятельностью.
Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.
Слайд 4 Цель курса: Создание условий для успешного освоения
учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи:
развивать познавательные потребности и способности ребенка;
познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
прививать интерес к исследовательской деятельности;
создать условия для знакомства с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
способствовать развитию основ оформления исследовательских работ.
Слайд 5Общая характеристика
курса «Исследователи»
В основе учебного
курса лежат:
системно-деятельностный подход;
реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;
воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;
признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 6 Основные принципы– научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный
и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Используются следующие технологии обучения:
Информационные, компьютерные;
Игровые технологии;
Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов).
Здоровьесберегающие технологии.
В качестве ведущих методов обучения используются проблемные, игровые, исследовательские, эвристические методы.
Слайд 7 В процессе обучения
используются следующие формы учебных занятий:
типовые занятия (объяснения и практические занятия);
групповые исследования;
игры-исследования; проведение опытов, наблюдений;
индивидуальные консультации;
встречи с интересными людьми;
экскурсии в музеи, клубы, компьютерные классы, библиотеки;
творческие проекты.
Исследовательская деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.
Формы и методы контроля: защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Слайд 8Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности
Курс
«Исследователи» вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к исследовательской и проектной деятельности осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
В результате изучения предмета начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Слайд 9Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к исследовательской деятельности;
широкая мотивационная основа исследовательской деятельности;
интерес к новому содержанию и новым способам познания;
ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Слайд 10 Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать
и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Слайд 11 Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной формах;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
владеть основами смыслового чтения текста;
анализировать объекты, проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте;
обобщать, устанавливать аналогии;
оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Слайд 12Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание учебного курса
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (4 часа)
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (14 часов)
Раздел 3. Оформление работы (6 часов)
Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (10 часов).
Слайд 13Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Слайд 14Диагностика образовательного результата