Государственная программа развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы презентация

Содержание

Особенности Программы Охватывает все уровни образования (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное) Выходит за пределы системы ДОгМ и носит общегородской характер с включением образовательных учреждений ведомственного и федерального подчиненения.

Слайд 1Государственная программа развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы
Основные

подходы и ключевые механизмы реализации

Слайд 2Особенности Программы
Охватывает все уровни образования (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное)
Выходит за пределы

системы ДОгМ и носит общегородской характер с включением образовательных учреждений ведомственного и федерального подчиненения.


Слайд 3Что учитывает Программа
Внешние факторы
демографическая ситуация,
миграционные процессы,
градостроительные перспективы
Изменяющиеся потребности

населения в образовании
Перспективы и задачи развития Москвы как финансово-экономического и интеллектуального центра, конкуренция за глобальное лидерство
Стратегию социально-экономического развития России и Москвы на период до 2020 года
Приоритеты федеральной политики в сфере образования
Передовые практики мировых образовательных систем.


Слайд 4Цели Программы
Усиление вклада образования в развитие города и обеспечение его глобальной

конкурентоспособности
Формирование гибкой системы, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей населения в образовании
Создание условий для позитивной и самореализации детей и молодежи


Слайд 5Как должна измениться система образования в результате реализации программы?
Полный спектр качественных

образовательных услуг будет доступен в каждом районе города и для каждого ребенка, независимо от социально-экономического положения семьи.
В Москве не останется детских садов, школ и колледжей с низким качеством образования.
Общественные ресурсы, направляемые на образование, будут эффективно распределяться на основе прозрачных принципов.
Заработает система образовательной интеграции трудовых мигрантов в российское общество.
Московские колледжи в тесной кооперации с работодателями будут предоставлять гибкие программы, обеспечивая московскую экономику квалифицированными кадрами.
Значительно вырастет объем услуг непрерывного и дополнительного образования для детей и взрослого населения.
Московская система образования станет лидером обновления образования в России и в мире.

Слайд 6Как должен измениться город в результате реализации программы?
Снизятся переезды школьников и

студентов по городу.
Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи.
Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре.
Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан.

Слайд 7За счет чего могут быть достигнуты качественные изменения?
Полное использование «новых» ресурсов:
возможности

города как научного и культурного центра (включая федеральные организации)
образовательные инновации и энергетика лучших школ
негосударственный (в том числе корпоративный) сектор образования
высокий образовательный запрос и потенциал семей
масштабная информатизация образования
Включение «новых» механизмов:
вовлечение общественности в управление системой образования и образовательными учреждениями
формирование культуры высоких ожиданий через прозрачную систему оценки качества и инструменты развития лидерства
горизонтальная и вертикальная интеграция ресурсов учреждений



Слайд 8Направления программы
Московский стандарт качества образования
Новые кадры московского образования
Новый финансово-экономические и организационно-управленческие

механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования
Модернизация сети образовательных учреждений
Сотрудничество системы с другими институтами образования и социализации

Слайд 9 Московский стандарт качества образования Поиск решений
Каковы должны быть результаты образовательной

деятельности?
Каковы должен быть столичный стандарт качества образования?
Как добиться качества образования, соответствующего мировым стандартам?
Какие требования должны предъявляться к условиям образования?
Как объективно измерить достижения учащихся, результаты работы педагога и образовательных учреждений?
Как при организации образовательного процесса учесть индивидуальные особенности и предпочтения личности?
Каковы эффективные методы подтягивания слабых школ до уровня сильных (работа со школами с низкими результатами (реорганизация, санация, «school improvement», партнерство с «сильными школами»)?



Слайд 10Какими компетенциями должны обладать московские педагоги?
Какова должна быть новая система аттестации

учителей, направленная на стимулирование качества и результативности?
Каковы механизмы модернизации системы педагогического образования?
Каковы направления модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (адресные модели, возможность выбора программ обучения, вовлеченность лучших школ и учителей)?
Как эффективно стимулировать профессиональное развитие и карьеры педагогов (стипендии, гранты, стажировки)?
Как наиболее эффективно задействовать потенциал опытных педагогов?
Как привлечь талантливую молодежь в школы?
Как использовать возможности сетевых профессиональных сообществ для поддержки молодых педагогов?
Как осуществлять подготовку руководителей-лидеров?



Новые кадры московского образования Поиск решений


Слайд 11Как осуществить переход на новые формы бюджетного финансирования, обеспечивающие качество и

результативность образования?
Как повысить эффективность управления системой образования?
Какими методами стимулировать развития негосударственного сектора образовательных услуг?
Каковы механизмы повышения эффективности использования финансов, имущества, интеллектуального потенциала?

Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы Поиск решений


Слайд 12Как обеспечить доступность качественного дошкольного образования?
Каковы перспективы развития сети образовательных учреждений

с использованием технологий кооперации и интеграции (образовательные холдинги, «зонтичные бренды»)?
Какова оптимальны структура сети образовательных учреждений в муниципальном районе?
Как использовать инновационные технологии в создании комфортной среды («Умная школа», электронная образовательная среда )?

Модернизация сети и инфраструктуры образовательных учреждений Поиск решений


Слайд 13Как обеспечить открытость системы образования для общества, вовлечь общественность в управление

образовательными учреждениями?
Каковы механизмы стимулирования частно-государственного партнерства в сфере образования?
Как максимально эффективно использовать потенциал федеральных вузов для решения образовательных задач города?
Как использовать потенциал кооперации системы образования с учреждениями науки, культуры, высокотехнологичными предприятиями?
Каковы оптимальные формы формирования социокультурной среды вокруг образовательных учреждений?
Как поддержать предпринимательскую активность молодежи?
Как сделать образовательное учреждение центром семейного (детско-взрослого) творчества и досуга?




Позиционирование и взаимодействие образования с другими институтами Поиск решений


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика