Слайд 1Городской методический центр
Школа старшего воспитателя дошкольной образовательной организации
«Преемственность уровней дошкольного
и начального общего образования»
Слайд 2Вопросы:
Методическое сопровождение преемственности уровней дошкольного и общего среднего образования.
Методическое обеспечение введения
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Слайд 3 Н. К. Крупская, отмечая органическую связь детского сада и
школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...».
Слайд 4Понятие преемственность
Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания
и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка.
Слайд 5Нормативно-правовые документы
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017
годы
(утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)
Обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг на основе реализации существующих (основных) и новых (дополнительных) форм их финансирования и организации.
Организация обучения и воспитания детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий.
Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей, в том числе индивидуализированных программ развития (для детей с особой одаренностью).
Слайд 6В Концепции непрерывного образования (дошкольного и начального звена) она рассматривается как
связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы для обеспечения преемственности в развитии ребенка: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения.
Преемственность в развитии ребенка при переходе от дошкольной ступени на ступень начальной школы будет означать, что появившиеся у дошкольника качества, черты, особенности переходят с ребенком на следующий возраст и становятся основой для его дальнейшего развития.
Концепция содержания непрерывного образования
Слайд 7Концепция содержания непрерывного образования
Опираясь на « Концепцию содержания непрерывного образования
в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования», следует отметить, что остро стоит проблема выравнивания стартовых возможностей детей при их поступлении в первый класс.
Слайд 8Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 9Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Глава 2. Система образования
Статья 10. Структура
системы образования
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Слайд 10
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 11Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» регламентирует
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
Слайд 12Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты
и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 13Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7. Общее образование
Статья 64. Дошкольное
образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд 14Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные
стандарты
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 153. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 165. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 173. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные
программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 1810. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр
примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 19Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Слайд 20Задачи ФГОС дошкольного образования
Слайд 21
Стандарт направлен на решение задачи:
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
Слайд 22ФГОС дошкольного образования
2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Слайд 23ФГОС дошкольного образования
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
Слайд 24ФГОС дошкольного образования
2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Слайд 25Сравнение ФГОС дошкольного и начального общего образования
Слайд 26Сравнение ФГОС дошкольного и начального общего образования
Слайд 27Сравнение ФГОС дошкольного и начального общего образования
Слайд 28Сравнение ФГОС дошкольного и начального общего образования
Слайд 29Сравнение ФГОС дошкольного и начального общего образования
Слайд 30ФГОС дошкольного образования
Непосредственно образовательная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность – это
форма организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру: начало, основная часть, окончание – «открытый конец»).
Непосредственно образовательная деятельность организуется в форме совместной деятельности взрослых и детей.
Определение И.А.Бурлаковой.
Под совместной деятельностью взрослых и детей понимаются все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка
Исходя из наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность, и как организатора развивающей предметной среды, непосредственно образовательную деятельность называют партнерской.
Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской совместной деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля воспитателя.
Слайд 31ФГОС дошкольного образования
Виды деятельности
2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Слайд 32ФГОС дошкольного образования
4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный
возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.
Слайд 33Государственная программа
города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.)
«Развитие образования города Москвы
(«Столичное образование»)»
Слайд 34 К 1 января 2014 года на основании совместных
заявок от государственных образовательных организаций города Москвы создано 912 школ-комплексов, в которые вошли 3125 государственных образовательных организаций города Москвы. 2013-2014 учебный год начали 412 государственных общеобразовательных организаций города Москвы (30,5 % всех государственных общеобразовательных организаций города Москвы), в структуру которых входит дошкольное отделение, что обеспечивает преемственность образовательных программ, успешную социализацию детей, плавность и бесстрессовость перехода с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования.
Слайд 36Конечные результаты подпрограмм.
12) доля детей, зачисленных в первые классы государственных общеобразовательных
организаций города Москвы путем перевода из дошкольных отделений этих же организаций. Планируемое значение – 60 %.
Данный показатель характеризует охват детей, которым обеспечена преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования, бесстрессовость прихода в первый класс;
Слайд 37
Преемственная связь между детским садом и школой имеет сложную структуру. В
ней можно выделить следующие параметры:
1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.
2. Преемственность в формах и методах образовательной работы.
3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
Слайд 38Понятие преемственность
Преемственность в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания
и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребёнка.
Слайд 39
Преемственность учёные рассматривают с позиции детского сада и с позиции школы
Слайд 40Цели:
-Создание единого образовательного пространства;
-Комфортный переход ребёнка из детского сада в школу
Слайд 41Основные задачи преемственности детского сада и школы:
— обеспечить безболезненный переход
детей к школе; должный уровень готовности детей к обучению в школе;
— воспитывать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к школе;
— обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка.
Защитная функция преемственности обеспечивает успешную адаптацию ребенка к школе.
Слайд 42Противоречия
Цели начального образования и дошкольной ступени традиционно не совпадают. Дошкольное учреждение
основное внимание уделяет сохранению и укреплению здоровья, всестороннему общему физическому, психическому развитию ребёнка, становления его как личности, то начальная школа свои задачи видит в формировании практических навыков чтения, письма, счёта.
Начальная школа не обеспечивает необходимой постепенности, с первых же дней предъявляет к детям требования, как к уже состоявшимся ученикам.
Слайд 43
Дошкольное детство- самоценный период жизни ребёнка
Слайд 44 Подготовка ребёнка к школе не должна рассматриваться как раннее
изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольника «узкопредметные знания и умения». (Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее воспитание у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.)
Слайд 45Преемственность глазами педагога дошкольной образовательной организации
Преемственность с точки зрения детского сада
- это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Сущность преемственности состоит в обеспечении постепенного развития и углубления знаний, в усложнении требований к умственной деятельности, в формировании личного и общественного поведения будущего школьника.
Слайд 46Преемственность глазами учителя начальной школы
Преемственность с позиции школы - это опора
на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка, меняется осмысление пройденного на более высоком уровне. Построение работы в школе должно идти с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.
Слайд 47
В основах построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования подчеркивается
недопустимость искусственной акселерации развития ребенка, излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период. должна быть направлена на развитие личностных качеств ребенка, необходимых для овладения учебной деятельностью.
Таким образом, основными линиями преемственности являются преемственность стандартов дошкольного и начального общего образования, образовательных программ, форм и методов обучения детей.
Слайд 48Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только
как подготовка детей к обучению
Учителя должны
Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Слайд 49Метод (гр.- путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определённым образом
упорядоченную деятельность
Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
Приём- часть метода, его конкретный элемент.
Методы
Практические и игровые - упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование
Наглядные - наблюдение, демонстрация, использование ТСО
Словесные - объяснение, рассказ, чтение, беседа
Преемственность методов обучения
Слайд 50Формы обучения
Непосредственно образовательная деятельность
Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения
использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.
Подготовка к учению в школе тех шестилетних детей, которые не посещают детский сад, осуществляется в подготовительных классах, организуемых при школах.
Слайд 51Психологическая готовность включает в себя
Личностно-социальную готовность
Интеллектуальную готовность
Мотивационную готовность
Эмоционально - волевую готовность.
Слайд 52Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
IV. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы дошкольного образования
Слайд 534.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Слайд 54Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Слайд 55Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников8.
Слайд 56Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:
а)
построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Слайд 57Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.5. Целевые ориентиры не могут служить
непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Слайд 58Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования
относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Слайд 59Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Слайд 60Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется
в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Слайд 61Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 62Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Слайд 63Методическое сопровождение преемственности дошкольного и начального образования
Слайд 641. Необходимо не формально, а вдумчиво заключить договор о сотрудничестве между
детским садом и школой;
2. Составить план совместной деятельности между учреждениями;
3. Регулярно проводить совместные педагогические советы для более глубокого знакомства с программами воспитания и обучения детей в детском саду и начальной школе;
4.Осуществлять взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в начальной школе воспитателями и учителями;
5. Проводить совместные заседания специалистов детского сада и школы;
6. Планировать совместную деятельность для успешной адаптации детей к школьному обучению.
Советы опытного педагога
Слайд 65В плане работы дошкольной образовательной организации имеется раздел «Преемственность уровней
дошкольного и начального общего образования»
Слайд 66Важную роль в обеспечении преемственности уровней дошкольного и начального общего образования
играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами образовательных организаций
Организация работы по преемственности
Методическая работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
Работа с детьми
Слайд 67В разделе «Преемственность ступеней дошкольного и начального общего образования» плана работы
дошкольной образовательной организации включены:
-мероприятия для педагогов;
-мероприятия для детей(воспитание у детей интереса к школе, воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста);
-мероприятия для родителей
Слайд 68экскурсии в школу;
посещение школьного музея;
знакомство и взаимодействие дошкольников с
учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Мероприятия для детей
Слайд 69-совместные Советы педагогов;
-методические объединения;
-вебинары;
-видеоконференции;
-семинары, мастер- классы;
-круглые столы;
-проведение диагностики по определению готовности
детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов образовательных организаций;
-открытые показы образовательной деятельности образовательных организаций;
-педагогические и психологические наблюдения.
Работа с педагогами
Слайд 70
Взаимодействие с родителями
-День открытых дверей;
-проведение родительских собраний в старших группах с
участием учителей и воспитателей;
-организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;
-наглядная педагогическая пропаганда;
-лектории для родителей,
-педагогические консультации;
-семинары;
-открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли,
выставки детских работ, информация о специальной литературе;
совместные праздники;
-встречи учителей с родителями будущих первоклассников.
Слайд 71
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Слайд 72Федеральный институт развития образования
Слайд 74Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой
Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной
Проект примерной основной программы дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Примерные основные образовательные программы
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО
Слайд 75Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой
Слайд 76Юдина Е.Г., Виноградова Л.С. , Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В.,
Славин С.С. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной
Проект примерной основной программы дошкольного образования «Миры детства» / Под редакцией Т.Н. Дороновой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева
Слайд 77Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией
Н.В. Микляевой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой
Крылова Н.М. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад — дом радости»
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Слайд 78Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под редакцией
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Винер-Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»
Слайд 79Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Березка» / Под редакцией
В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е. А. Хамраевой и И. В. Мальцевой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова
Слайд 80Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под
редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства» / Под редакцией Н.М. Конышевой
Циновская С.П. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Дошколка.ру»
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Проект примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги»
Слайд 81Примерные адаптированные программы
Нищева Н.В. Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
Слайд 83Уважаемые коллеги!
Ждём ваших вопросов и предложений
Адрес электронной почты
surkovaep@mosmetod.ru
cкайп q12345q80