Городская психолого-медико-педагогическая комиссия презентация

Содержание

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) – учреждение системы образования – сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские и социальные подходы к решению проблем детей. Генеральное направление помощи детям

Слайд 1Городская психолого-медико-педагогическая комиссия

Управление образования администрации города Чебоксары

Чебоксары, 2005


Слайд 2

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) – учреждение системы образования – сочетает в

своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские и социальные подходы к решению проблем детей.


Генеральное направление помощи детям с отклонениями в развитии с точки зрения получения образования – максимальное использование ресурса ребёнка и интеграция его в образовательное пространство.

Миссия ГПМПК


Слайд 3














- определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребёнку для обеспечения

развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум

- информирование общественности о работе системы ПМПК, её целях и задачах;
- выявление особенностей развития ребёнка и его резервных возможностей;
- определение условий образования и воспитания (образовательного маршрута), необходимых детям с особыми образовательными потребностями, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
- содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной)
- отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребёнка в образовательные учреждения ( сопровождения);
- консультирование и помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении;
- участие в просветительской деятельности, направленной на ловышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов.

Цели и задачи городской ПМПК


Слайд 4партнёрства
Принципы деятельности ПМПК


Слайд 5


Консультативная
Экспертно-диагностическая
Сопровождения
Аналитическая
Информационно-просветительская
Организационно-методическая

Функции ПМПК


Слайд 6

оценка нарушений в развитии;
определение спец. образовательных потребностей;
условий получения образования детьми

с особыми потребностями;
направление для консультирования в учреждения других ведомств;
оформление коллегиального заключения, рекомендаций.

Экспертно-диагностическая


Слайд 7

Консультирование детей и подростков;

Консультирование лиц, представляющих интересы детей с особыми образовательными

потребностями.

Консультативная функция


Слайд 8

Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК;

Контроль эффективности рекомендаций, данных ПМПК.
Функция сопровождения


Слайд 9

Анализ «входящей» информации и результатов обследования;

Формулирование и проверка гипотезы о структуре

и динамике развития ребёнка;

Формирование базы данных;

Анализ деятельности системы ПМПК.

Аналитическая функция


Слайд 10

Просвещение населения, семей, специалистов, управленцев разных ведомств и уровней, общественности;

Информирование населения

о социально-правовых гарантиях семей, детей и деятельности системы ПМПК


Информационно-просветительская функция


Слайд 11

Координация и контроль деятельности системы ПМПК;

Проведение методических совещаний;

Трансляция новых технологий работы;

Планирование

и осуществление индивидуальной подготовки специалистов системы ПМПК.

Организационно-методическая функция


Слайд 12
Основной процесс:
запрос клиента


рабочий процесс


завершение и сопровождение

Вспомог. процессы:
приём, отбор, обучение специалистов ПМПК;
научно-методические исследования (эффективность использования отдельных диагностических методик, их прогностичность, оптимальный набор и т.д.);
изучение потребностей населения, ОУ в оказании услуг, формирование политики поддерживания внутриведомственных взаимосвязей;
управление документацией, делопроизводство и др.



Модель системы качества услуг,предоставляемых ПМПК


Слайд 13П М П К

П М П К

Учреждения
правоохран.
системы

Учреждения
соцзащиты

ЧРИО,
АПК и ПРО
г.Москва
Негосударст.
организации
Учр.обр.:

РПМПК,
ППМС-центры,
ПМПк ОУ

Управление
образования

Учреждения
здравоох.








Система связей городской ПМПК


Слайд 14Схема процесса оказания услуг в сфере образования в ПМПК

Рабочий
процесс

Завершение
и сопровожд.
Повышение
квалиф.кадров
Адм.хоз.деят.
упр.докум-ей

Научно-метод.
исследования
Запрос
клиента
Оборудование

и
метод.оснащ.

Политика и
организация

Отбор и приём
кадров




Слайд 15Врачи и педагоги городской ПМПК осуществляют:
Комплексное обследование детей и подростков, имеющих

нарушения в психическом и (или) физическом развитии в целях определения формы и содержания их обучения, воспитания, проведение коррекционных и реабилитационных мероприятий, организацию динамического наблюдения за процессом социальной адаптации.
Разработку индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-медико-педагогической помощи, организацию их специального обучения и воспитание в семье, учреждениях системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения.

Слайд 16ребенок
ребенок
сурдолог
ортопед
логопед
офтальмолог
ортопед
невролог

психиатр
дефектолог
соцпедагог
Специалисты, осуществляющие комплексное обследование


Слайд 17Врач-психиатр
* Проводит диагностику индивидуальных способнос тей ребенка и

выявляет признаки проблемного развития: отклонения в развитии интеллекта, речи, опорно-двигательного аппа-рата, зрительных и слуховых анализаторов.

Участвует в работе диагностической комиссии на базе городской ПМПК по определению вида учреждения для оздоровления, устранения отклонений и дальнейшему обучению детей



Слайд 18Врач-психоневролог

Участвует в работе эксперт-ной комиссии, проводит изу-чение неврологического ста-туса проблемного ребенка.
Осуществляет

консультатив-ную помощь родителям и специалистам, принимаю-щим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.
Поддерживает связь с невропатологами детских поликлиник, реабилитационных центров и других медицинских учреждений.

Слайд 19Учитель-логопед
Осуществляет обследование де-тей, направленное на выявление нарушений различных компонен-тов речевой системы,

их характе-ра, а также глубины и степени.

Совместно с другими специалис-тами ПМПК определяет для ребенка условия и форму обучения, наиболее соответствующей возможностям ребенка тип образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков


Слайд 20Учитель-дефектолог
Проводит педагогическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы:

сопоставление образователь-ного

уровня со структурой про-блемы в развитии;

диагностику «зоны ближайше-го развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения и семьи;

По результатам выявленного актуального развития ребенка определяется адекватное возможностям ребенка условия и форма обучения, тип образовательного учреждения.


Слайд 21Социальный педагог
Социальный педагог оказы-вает консультативную по-мощь родителям, педагогам, врачам, социальным работ-икам

и другим заинтересо-ванным организациям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков.

Участвует в разработке и осуществлении психолого-медико-педагогических про-грамм помощи населению с целью предупреждения возникновении проблем в физическом и психическом развитии детей.

Слайд 22
В городской ПМПК работают 14 специалистов, имеющих несколько смежных специальностей в

области коррекционной педагогики: логопед, учитель-дефектолог, специальный психолог, социальный педагог и в области детского здравоохранения: педиатр, невропатолог, психиатр, сурдолог, ортопед, офтальмолог.

7 специалистов имеют высшее педагогическое и высшее дефектологическое образование, 6 специалистов – высшее медицинское образование.


Кадровый потенциал городской ПМПК


Слайд 23-
Государственные награды специалистов ГПМПК


Слайд 24
1. Формы внутреннего учёта и контроля деятельности ПМПК:
журнал первичного учёта и

контроля детей, обратившихся в ПМПК;
журнал учёта детей, прошедших обследование в ПМПК;
планы и графики работы специалистов ПМПК;
электронная база данных.

2. Дело ребёнка:
регистрационная карта ребёнка;
протоколы обследования;
заключения ПМПК с рекомендациями о выборе образовательного маршрута.

3. Отчётная документация (в том числе о сопровождении ребёнка с особыми образовательными потребностями):
динамика обратившихся и прошедших обследование за текущий год;
мониторинг количественных показателей по видам отклоняющегося развития;
отчёт о распределении детей по видам специальных коррекционных ОУ;
количество повторных поступлений детей и подростков, информация о сопровождении.

Документы ПМПК


Слайд 26Данные о детях школьного и дошкольного возраста, обследованных в ПМПК за

период с 2001 по 2005 г.г.

Слайд 27Динамика обратившихся и прошедших обследование в ПМПК за 2001 – 2005

г.г.

Слайд 28Мониторинг количественных показателей категорий детей д/в, определенных в специальные коррекционные учреждения (по

видам нарушений) за 2004 г.



Слайд 29за 2005 г.


Слайд 30Документы, необходимые для первичного приема в городской ПМПК
Для определения ребенка в

данные образователь-ные учреждения в город-скую ПМПК следует при-нести направление от участкового врача дет-ской поликлиники, обяза-тельно должна быть справка от участкового психиатра , и от специа-листа в зависимости от профилирующей пробле-мы: при нарушениях речи – от логопеда, при нару-шениях слуха – от сурдолога и т.д.;

Слайд 31
На основании справок специалисты комиссии обследуют ребенка, выявляют зону его ближайшего

развития: где, в каком классе или в какой дошкольной группе он может пребывать, насколько он успешен, по какой программе его следует обучать, развивать и дадут рекомендации по виду учреждения, в котором нуждается ребенок. Обязательно составляется протокол обследования, на основании которого главный специалист по дошкольным учреждениям или по школам управления образования администрации города выпишет путевку в то или иное специализированное коррекционное образовательное учреждение.

Слайд 32

Развитие сети специальных коррекционных ОУ с целью охвата помощью детей с

особыми нуждами (максимально воспитывать ребёнка по месту жительства с целью возвращения его в семью);
Разработка схемы раннего вмешательства и консультирование семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии с целью повышения качества дошкольной коррекционной помощи;
Совершенствование приёмов выявления и психолого-медико-педагогического изучения детей с различными особенностями в развитии с целью выбора оптимального образовательного маршрута для оказания коррекционной помощи;
Осуществление психолого-педагогической поддержки лиц, не охваченных специальными ОУ (глубоко умственно-отсталые, со множественными нарушениями).


Перспективы развития деятельности ГПМПК


Слайд 33
Содействие развитию интеграционных процессов для лиц с ограниченными возможностями в системе

образования общего назначения (школах общего типа);

Улучшение условий функционирования ГПМПК (учебно-методическое оснащение, повышение профессионального уровня кадрового потенциала);

Совершенствование постоянно действующего ПМП-сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями;

Внедрение инновационных технологий (широкое использование компьютерных технологий, методик, диагностического инструментария, современной информации).



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика