Голицыно, 2008 г. презентация

Содержание

WW42 Revenue Indicators План: Предпосылки создания ИКТ стандартов и компетентностей ECDL ЮНЕСКО Особенности современных стандартов в области ИКТ. Что за этим стоит? Навыки

Слайд 1Круглый стол «Современные международные стандарты в области информационных технологий для учителей»
Голицыно,

2008 г.


Слайд 2WW42
Revenue Indicators
План:


Предпосылки создания ИКТ стандартов и компетентностей
ECDL
ЮНЕСКО

Особенности современных стандартов в области ИКТ. Что за этим стоит?
Навыки XXI века
Внедрение ИКТ стандартов (проблемы, пути решения)


Слайд 3Круглый стол «Современные международные стандарты в области информационных технологий для учителей»
Морзе

Н.В. – профессор НАУ, д.п.н.


Голицыно, 2008 г.


Слайд 4WW42
Revenue Indicators
Ключевые вопросы

Кто определяет чему и как учить детей?

Кто

и для кого описывает ключевые компетенции/ЗУН?
Почему именно мы должны думать о Стандартах?

Наформулировать можно классно, а как это измерить?

Слайд 5WW42
Revenue Indicators
Как повысить мотивацию учителей по использованию ИКТ на уроках?


Слайд 6WW42
Revenue Indicators
Програма ECDL\ ICDL
ECDL (European Computer Driving Licence) - європейськие

компьютерные права или ICDL (International Computer Driving Licence ) - международные компьютерные права
С 2001 г. программа сертификации –основной стандарт компьютерной грамотности населения стран-членов ЭС

Слайд 7WW42
Revenue Indicators
Опыт его использования
С 2003 г. – основа сертификации пользователей ПК
Получила

международную поддержку
Свыше 4 млн людей мира прошли тесты ECDL
Государственна пподдержка: Германия, Франция, Швейцария, Швеция, Норвегия, Финляндия – как стандарт компьютерной грамотности

Слайд 8WW42
Revenue Indicators
Основные модули програми
Основы информационных технологий
Работа на компьютере. Основные

операции управления файловой системой
Обработка текстов
Электронные таблицы
Базы данных
Презентация
Информация и коммуникации


Обучение Тестирование Сертификат




Слайд 9WW42
Revenue Indicators
Италия
В 1999 г. Министерство образования решило внедрить программу ECDL в

колледжах и учреждениях средне-специального образования.
Свыше 2 500 итальянских школ является Авторизованными центрами тестирования ECDL.
Стандарт ECDL одобрен Министерством образования как обязательная составляющая подготовка учителей.
С 2002 г. сертифицировано 660 000 учителей.
В 2002 р признан стандарт ECDL как основной инструмент оценивания знаний ИКТ в ВУЗах Италии.
Студенты, сдаашие тесты ECDL, получают официальную запись в дипломе, который приравнивается к университетскому экзамену.

Слайд 10WW42
Revenue Indicators
Бельгия
В 2002 г Министерство государственного управления официально признало сертификацию ECDL

и объявило, что сотрудники министерства, которые прошли тестирование, получат увеличение к зарплате.

Слайд 11WW42
Revenue Indicators
Великобритания
)
В 2001 г. стандарт ECDL принят как основной инструмент измерения

знаний сотрудников Национальной службы здравоохранения


Слайд 12WW42
Revenue Indicators
Египет
В 2001 г. Министр высшего образования Египта подписал Меморандум о

намерениях, направленный на повышение уровня владения персональным компьютером в системе высшей школы Египта, путем внедрения программы сертификации ECDL/ІCDL.
Учебный план ECDL стал стандартом базовых знаний ИКТ для всех студентов университетов и работников высшего образования.

Слайд 13WW42
Revenue Indicators
Южная Африка
Южноафриканский Университет (UNІSA), (свыше 100 000 студентов) сделал сертификацию

ІCDL обязательным условием получения всех ученых степеней, научных званий и дипломов.

Слайд 14WW42
Revenue Indicators
Швейцария
Правительство Швейцарии приступило к выполнению проекта по повышению квалификации учителей

без отрыва от производства, включив ECDL в обязательную программу переподготовки кадров.

Слайд 15WW42
Revenue Indicators
Чехия

Стандарт ECDL официально признан Министерством образования и широко используется

в программах повышения квалификации учителей.

Слайд 16WW42
Revenue Indicators
Венгрия
Программа ECDL получила официальную поддержку аппарата Главы правительства и Министерства

образования страны.
Правительство разработало и утвердило курсы подготовки к ECDL как составляющую Национальной программы п квалификации государственных служащих и аналогичной программы для учителей.
С 2000 г. наличие сертификата ECDL является обязательным условием приема на работу в государственные учреждения.
Частью правительственной инициативы по повышению ИКТ квалификации учителей и госслужащих стало предоставление сотрудникам аппарата возможности приобрести один из 20 000 компьютеров, продаваемий по низкой цене. Все желающие принять участие в этой программе должны были получить сертификат ECDL или, по крайней мере, успешно пройти 4 модуля программы.


Слайд 17WW42
Revenue Indicators
Эстония
Государственный Департамент информационных систем одобрил программу ECDL для использования в

образовании и в сфере переподготовки кадров.
Частью эстонского правительственного плана "ІT ACTІON PLAN" стал проект, по которому около 100 000 высокопоставленных чиновников прошли подготовку к сертификации ECDL.

Слайд 18WW42
Revenue Indicators
Литва
Министерством образования и науки с 2002 г. программа ECDL принята

за основу при разработке государственного стандарта компьютерной грамотности.

Слайд 19WW42
Revenue Indicators
Информатическая компетентность учителя- миф или реальность? Подходы ЮНЕСКО


Слайд 20WW42
Revenue Indicators
Модули норм компетентностей (ЮНЕСКО)
























ИКТ
Орг. и управление
Обычный урок
Обучение в сотрудничестве (в

группах)

Обучающая среда

Профессиональная подготовка учителей

ИКТ-грамотность

Управлять и направлять

Учитель – примерный ученик

Педагогика

Интеграция технологий

Комплексное решение проблем

Самооразование, самоуправление

Основные инструменты

Сложные инструменты

Широко-распространённые технологии

Стратегии и концепции

Технологическая грамотность

Учебные программы и оценивание

Углубление знаний

Создание новых знаний

Основные знания

Применение знаний

Навыки 21 века

3 подхода к реформе образования

6 компонентов системы образования


Слайд 21WW42
Revenue Indicators
Готовы ли мы к внедрению стандарта ИКТ-компетентностей учителей?
Что такое ИКТ-стандарт

для учителя?
Кому он нужен?

Как его достигать?
Как его мерять?
Как его внедрять?

Какие сложности?

Слайд 22WW42
Revenue Indicators
Технологический стандарт для учителя школы
І уровень - Пользователь
ІІ уровень –

Профессиональный пользователь
ІІІ уровень – Эксперт

Является обязательным для всей системы образования (МОН, отделы оразования, директора и ректора, учителя и профессора, преподаватели и учителя информатики - инварантная часть и вариативная часть)
Предназначенный для повышения мотивации использования ИКТ и ИПТ
Действует на определенный срок
Финансируеться Кабинетом Министров и местными бюджетами
Является обязательным при аттестации учителей

Слайд 23WW42
Revenue Indicators
Пользователь (основа - ECDL стандарт для выпускника-будущего учителя)
Использование аппаратуры компьютера
Использование

компьютерных программ, в том числе СУБД
Понятие об информ. модели
Поиск данных в Интернете
Общение электронной почтой
Создание и использование в учебном процессе методических материалов и дидактических средств с помощью ИКТ (текстового редактора, средства подготовки презентаций, публикаций, графических и мультимедийных программ, ЦУР)
Использование Интернета для изучения передового педагогического опыта





Слайд 24WW42
Revenue Indicators
Активний пользователь
Пользователь +
Использование существующих учебников по ИКТ
Представление на научных

семинарах результатов учебной деятельности, основанной на использовании ИКТ
Выбор межпредметных учебных проектов с использованием ИКТ
Использование ИКТ на различных этапах урока
Внедрение активных методов обучения
Проведение простого статистического анализа данных, используя ИКТ
Внедрение новых методов оценивания с использованием ИКТ
Использование образовательных сайтов, технологий Веб 2.0 для организации и проведения учебного процесса
Участие в дистанционных курсах повышения квалификации в Украине





Слайд 25WW42
Revenue Indicators
Експерт
Активний пользователь +
Анализ потребностей в образовательных компьютерных программах для использования

при обучении разных предметов
Анализ и описание ППО использования ИКТ
Розработка и проведение международных предметных учебных проектов с использованием ИКТ
Отбор и проведение телекомуникационных проектов
Участие в международных дистанционных курсах повышения квалификации
Использование Интернета для поиска проффесиональных курсов в образовательной области
Консультиование учителей по вопросам использования ИКТ в учебном процессе
Проведение семинаров для учителей по проблемам интегрирования ИКТ в учебном процессе
Розработка и проведение тренинговх курсов по базовым компьютерным навыкам и ИПТ для своих коллег
Обсуждение с коллегами других школ и стран методических и организационных вопросов использования ИКТ



Слайд 26WW42
Revenue Indicators
Как обучать?
1-уровень – Пользователь – Майкрософт + Интел
2-й уровень -

Интел
3- уровень – мастер-классы, конкурсы Интел, самообразование

Слайд 27WW42
Revenue Indicators
Как мерять?
1-й уровень – тесты, анализ Портфолио
2-й уровень –анализ уроков

и внеклассных занятий
3-й уровень- анализ деятельности учителя по факту


Как учитывать уровень владения ИКТ-компетентности учителями?

www.ntf.ruwww.ntf.ru; http://school-collection.www.ntf.ru; http://school-collection.eduwww.ntf.ru; http://school-collection.edu.ru


Слайд 28WW42
Revenue Indicators
Как внедрять?
Решение на гос. уровне
Программа внедрения в системе повышения квалификации

и подготовки учителей
Единая управляющая вертикаль
Введение в штатное расписание учебных заведений отв. за внедрение ИКТ – проректор, зауч и т.д.
Разработка критериев оценивания для каждого уровня

Дополнительное финансирование

Слайд 29WW42
Revenue Indicators
Ключевые и Тематические вопросы
Что могут сделать учителя, чтобы подготовить учеников

к жизни в 21 веке?
Как определить, что им важно /нужно/интересно в жизни? Кто определяет ЧЕМУ и КАК учить?
Помогаю ли я формировать у моих учеников умения 21 века?
Чему МНЕ нужно научиться, чтобы быть полезным моим ученикам?
Можем ли мы, учителя, помочь друг другу в обучении учеников, а не каждый будет «изобретать свой велосипед»?
Могут ли сетевые сообщества преподавателей помочь им лучше учить детей, а детям лучше быть подготовленными к жизни?


Слайд 30WW42
Revenue Indicators
Умения 21 века
Более 200 организаций и ведущих компаний выработали и

предлагают пути решения формирования умений
Adobe Systems Incorporated
Apple
Bell South Foundation
Cable in the Classroom
Cisco Systems, Inc.
Dell Inc.
Ford Motor Company Fund
Intel Foundation
Microsoft Corporation
Oracle Education Foundation
….



Слайд 31WW42
Revenue Indicators


Слайд 32WW42
Revenue Indicators



Красно дякую за увагу!


Слайд 33WW42
Revenue Indicators
Модули норм компетентностей (ЮНЕСКО)
























ИКТ
Орг. и управление
Обычный урок
Профессиональная подготовка учителей
ИКТ-грамотность
Педагогика
Интеграция технологий
Основные

инструменты

Стратегии и концепции

Технологическая грамотность

Учебные программы и оценивание

Основные знания

3 подхода к реформе образования

6 компонентов системы образования


Слайд 34WW42
Revenue Indicators
Модули норм компетентностей (ЮНЕСКО)
























ИКТ
Орг. и управление
Обычный урок
Обучение в сотрудничестве (в

группах)

Профессиональная подготовка учителей

ИКТ-грамотность

Управлять и направлять

Педагогика

Интеграция технологий

Комплексное решение проблем

Основные инструменты

Сложные инструменты

Стратегии и концепции

Технологическая грамотность

Учебные программы и оценивание

Углубление знаний

Основные знания

Применение знаний

3 подхода к реформе образования

6 компонентов системы образования


Слайд 35WW42
Revenue Indicators
Модули норм компетентностей (ЮНЕСКО)
























ИКТ
Орг. и управление
Обычный урок
Обучение в сотрудничестве (в

группах)

Обучающая среда

Профессиональная подготовка учителей

ИКТ-грамотность

Управлять и направлять

Учитель – примерный ученик

Педагогика

Интеграция технологий

Комплексное решение проблем

Самооразование, самоуправление

Основные инструменты

Сложные инструменты

Широко-распространённые технологии

Стратегии и концепции

Технологическая грамотность

Учебные программы и оценивание

Углубление знаний

Создание новых знаний

Основные знания

Применение знаний

Навыки 21 века

3 подхода к реформе образования

6 компонентов системы образования


Слайд 36WW42
Revenue Indicators



Слайд 37WW42
Revenue Indicators



Слайд 38WW42
Revenue Indicators



Слайд 39WW42
Revenue Indicators



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика