ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Новые системы ценностей Переход к разнообразию учебных

Слайд 1ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 2 Новые системы ценностей
Переход к разнообразию учебных

программ
Регионализация образовательных систем
Формирование рынка образовательных услуг
Утрата монополии государства на управление сферой образования
Разрушение единого образовательного пространства России

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 3ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 4 Возрастание значения правового и экономического сознания
Рост

национального самосознания народов, населяющих Россию
Осознание кризисного состояния экологии
Инновационные процессы

ИЗМЕНЕНИЯ, ПОВЛЕКШИЕ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ШКОЛЫ

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 5"Определяйте значение слов. Этим вы избавите человечество от половины его заблуждений".


Рене Декарт

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 6ВОПРОС
Что вы понимаете под «качеством образования»?
МОУ СОШ №1

г.п.п. Ч. Боры, 2009

Слайд 7Качество образования отражено в сформированности у обучающихся:
знаний, умений и навыков


опыта самостоятельной деятельности и личной
ответственности
гражданственности
правового самосознания
российской идентичности
духовности
способности самосовершенствоваться и
адаптироваться в изменяющихся условиях


КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 8Качество образования выпускников – определенный уровень знаний и умений, умственного,

физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания


СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 9Качество образования –
интегративная характеристика образовательного процесса и его результатов,

выражающая меру соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить




ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 10Качество образования –
это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования,

его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Определяется совокупностью показателей:
содержание образования
формы и методы обучения
материально-техническая база
кадровый состав и т.п.


ШИШОВ С.Е., КАЛЬНЕЙ В.А.

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 11Качество образования –
это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных

удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.



Важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления


МОИСЕЕВ А.М.

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»


МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 12Качество образования –
это соотношение цели и результата; мера достижения целей при

том, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.



ПОТАШНИК М.М., ЯМБУРГ Е.А., МАТРОС Д.Ш. и др.

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 13Качество образования:







ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
МАРЬИН А.А.
МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.

Боры, 2009

Слайд 14Качество образования –

это соответствие неким заданным стандартам.

Управление качеством – процесс приведения системы к некоторому стандарту.





ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МАРЬИН А.А.

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 15Качество образования –
это нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования.





ТРАКТОВКИ

ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

ШАМОВА Т.И., ДАВЫДЕНКО Т.М.

Для чего
измерять?

Что
измерять?

Кто
измеряет?

Как
измерять?

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 16Для чего необходимо измерять качество образования?
Для сохранения российского этноса
Для обеспечения

гарантии прав человека на получение образования, соответствующего мировому уровню
Для экономии средств, которые тратятся на образование
Для анализа и оценки достижений и изменений в образовательной политике и практике
Для осмысления и формулирования целей развития
Для самоанализа деятельности и обеспечения конкурентоспособности

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 17Качество образования









качество процесса

качество целей
ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
ШАМОВА Т.И., ДАВЫДЕНКО

Т.М.

качество условий


качество результатов





МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 18Качество результатов обучения
складывается из:

состояния здоровья;
сформированности ценностных отношений к окружающей действительности;
образованности

(критерии: личностно-смысловое отношение ученика к предметному содержанию образования и процессу своей учебной деятельности; самостоятельно выработанные учеником способы учебной работы; владение метазнаниями, т.е. знаниями о приемах и средствах усвоения учебного материала, переработки информации и т.д.; владение учеником логикой предметного знания).


ШАМОВА Т.И., ДАВЫДЕНКО Т.М.

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 19Качество процесса обучения
складывается из:

Качества содержания образовательного процесса;
Качества используемых образовательных технологий




ШАМОВА Т.И.,

ДАВЫДЕНКО Т.М.

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 20Качество
содержания





ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»
ШАМОВА Т.И., ДАВЫДЕНКО Т.М.


Концептуальность

Вариативность
Непрерывность
Деятельностный характер
Интегративность
Фундаментальность
Включенность опыта в

содержание

Согласованность личного опыта с общественным

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 21Качество условий обучения складывается из:

Условий управления;
Кадровых условий;
Научно-методических условий;
Психологических условий;
И т.д.




ШАМОВА Т.И., ДАВЫДЕНКО Т.М.

ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 22



ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЗЕЛЕНОВА ЛП
Основные понятия потребительской

оценки качества образования:
Качество образования как социальный потребительский результат;
Образовательные услуги и продукция сферы общего образования;
Образовательные интересы и проблемы потребителей образовательных услуг и продукции;
Социально-педагогический мониторинг качества образования


МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 23ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЗЕЛЕНОВА ЛП
Качество образования
Качество образования


как производственного
процесса

Полезный эффект,
«потребительская польза»

Соответствие условий и
результатов отраслевым
нормам, стандартам
и законодательству

Уровень полезности
потребительских результатов,
приобретаемых вследствие
деятельности ОУ





МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 24



ВОПРОС
Возможны ли единые подходы к оценке качества образования,

получаемого учащимися образовательных учреждений различного статуса?

Правомерно ли сравнивать качество образования выпускника элитной столичной гимназии и малочисленной сельской школы?



МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Слайд 25Пространство мирового опыта, тенденций развития мирового образования
Пространство социального заказа

(в т.ч. родительский заказ)

Пространство миссии школы и обеспечения max результата по каждому учащемуся

Пространство норм и стандартов образования

ПРОСТРАНСТВО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры, 2009


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика