Презентация на тему ГМО воспитателей младших и средних групп

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГМО воспитателей младших и средних групп

Педагогические чтения
«Реализация Федерального закона
«Об образовании

в Российской Федерации»
Образовательный процесс в группах младшего дошкольного возраста»


МБДОУ д/с №10
24.09.2013
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения«Реализация Федерального закона «Об образовании

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря

2012 года

Принят Государственной Думой 21 декабря2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря2012 года
Утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 года
Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях,
которые объединены в 15 глав.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29

Слайд 3Необходимость в принятии нового Закона
Пробелы и правовая неопределенность законодательства в отношении:
статуса

примерных образовательных программ,
электронных образовательных ресурсов,
деятельности негосударственных образовательных учреждений,
порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций,
оказания платных образовательных услуг,
избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений, и др.


Необходимость в принятии нового ЗаконаПробелы и правовая неопределенность законодательства в отношении:статуса примерных

Слайд 4Основными задачами нового закона об образовании являются:
создание правовых условий для

обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики;
расширение образовательных возможностей граждан;
комплексная модернизация законодательства об образовании;
установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;
обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Основными задачами нового закона об образовании являются: создание правовых условий для обновления

Слайд 5Основные особенности нового закона об образовании  
Положения Закона РФ "Об образовании"

касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования

.

Основные особенности  нового закона об образовании    Положения Закона РФ

Слайд 6Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный

процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
 
ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

ОБУЧЕНИЕ - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный процесс

Слайд 7Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования пределенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;


Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Слайд 8Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ОБУЧАЮЩИЙСЯ - физическое лицо, осваивающее

образовательную программу;
  
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
 
ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе  ОБУЧАЮЩИЙСЯ - физическое лицо,

Слайд 9Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - некоммерческая

организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в
качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе  .ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - некоммерческая

Слайд 10Структура системы образования
"Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной

единой совокупностью требований".

общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование,
профессиональное обучение


Структура системы образования

Слайд 11Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
"Общее образование – вид образования, который

направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования".

"Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования".

Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст.10 ч. 4) Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5 ч.3)в том числе для дошкольного.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Слайд 12Структура системы образования

Уровни общего образования:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее

общее образование

Уровни профессионального образования:
Среднее профессиональное образование;
Высшее образование - бакалавриат;
Высшее образование - специалитет, магистратура;
Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации.

Структура системы образования Уровни общего образования:Дошкольное образованиеНачальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее

Слайд 13Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23.  Типы образовательных организаций

Слайд 14Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23.  Типы образовательных организаций

Слайд 15Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:   1)

Слайд 16Основные отличия старого и нового закона об образовании.
(Справочник руководителя образовательного учреждения,

№2, 2013 г.)
«Изменение правового регулирования в сфере образования»

Автор: Вавилова А.А., зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ – Высшая школа экономики"
Основные отличия старого и нового закона об образовании. (Справочник руководителя образовательного учреждения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика