Слайд 1ГМО воспитателей младших и средних групп
Педагогические чтения
«Реализация Федерального закона
«Об образовании
в Российской Федерации»
Образовательный процесс в группах младшего дошкольного возраста»
МБДОУ д/с №10
24.09.2013
Слайд 2Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря
2012 года
Принят Государственной Думой 21 декабря2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря2012 года
Утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 года
Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях,
которые объединены в 15 глав.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года
Слайд 3Необходимость в принятии нового Закона
Пробелы и правовая неопределенность законодательства в отношении:
статуса
примерных образовательных программ,
электронных образовательных ресурсов,
деятельности негосударственных образовательных учреждений,
порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций,
оказания платных образовательных услуг,
избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений, и др.
Слайд 4Основными задачами нового закона об образовании являются:
создание правовых условий для
обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики;
расширение образовательных возможностей граждан;
комплексная модернизация законодательства об образовании;
установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;
обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
Слайд 5Основные особенности
нового закона об образовании
Положения Закона РФ "Об образовании"
касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования
.
Слайд 6Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный
процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
ОБУЧЕНИЕ - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Слайд 7Основные понятия,
используемые в настоящем Федеральном законе
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования пределенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
Слайд 8Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ОБУЧАЮЩИЙСЯ - физическое лицо, осваивающее
образовательную программу;
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
.
Слайд 9Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - некоммерческая
организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в
качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
Слайд 10Структура системы образования
"Уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной
единой совокупностью требований".
общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование,
профессиональное обучение
Слайд 11Основные понятия,
используемые в настоящем Федеральном законе
"Общее образование – вид образования, который
направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования".
"Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования".
Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст.10 ч. 4) Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5 ч.3)в том числе для дошкольного.
Слайд 12Структура системы образования
Уровни общего образования:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее
общее образование
Уровни профессионального образования:
Среднее профессиональное образование;
Высшее образование - бакалавриат;
Высшее образование - специалитет, магистратура;
Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации.
Слайд 13Статья 23.
Типы образовательных организаций
Слайд 14Статья 23.
Типы образовательных организаций
Слайд 15Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 16Основные отличия старого и нового закона об образовании.
(Справочник руководителя образовательного учреждения,
№2, 2013 г.)
«Изменение правового регулирования в сфере образования»
Автор: Вавилова А.А., зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ – Высшая школа экономики"