Qui prodest? Quo vadis? презентация

Цели образования & стандарт Просвещение как сокровище или образование как капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий ресурс развития личности и общества Образовательная политика как средство развития человеческого

Слайд 1Современное качество образования
Qui prodest?
Quo vadis?


Слайд 2Цели образования & стандарт

Просвещение как сокровище или образование как капитал?


Человеческий капитал как самовозрастающий ресурс развития личности и общества

Образовательная политика как средство развития человеческого капитала



Слайд 3Субъекты образовательной политики
Государство?
Народ?
Человек?
Глобальный рынок труда?
Социальный идеал?
Государственная vs национальная

образовательная политика?
Стандарт: государственный или национальный?


Слайд 4Individуализация
Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования –

становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
(Стандарт 3.1.)

Слайд 5Персональный заказ на качество образования
Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для

максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их продуктивного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание, реализация принципа «himselfmade man»)

Принцип LLL (lifelong learning)

Человек есть цель и средство самого себя


Слайд 6Общий минимум или индивидуальный максимум?


Слайд 7Моё образование & моё «Я»

Человек способен иметь (получить,

присвоить) только «своё» образование

«Школьное знание» и личный опыт
Что значит «знать физику»? «знать историю»? «знать литературу»?


Слайд 8Компетентность – «единица измерения» качества образования
Competо

– вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить

Competitio – обоснованная претензия на право осуществить ту или иную деятельность; принцип соревновательности


Слайд 9УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативная

(умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи).



Слайд 10Понятие Образовательной программы (1)
Раскрыть и развить посредством

образовательной деятельности человеческий потенциал каждого ученика в интересах направленного формирования тех компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Слайд 11Понятие Образовательной программы (2)
В социальном аспекте

образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.
Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком.

Слайд 12Понятие Образовательной программы (3)
Образовательная программа образовательного учреждения

представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом:

образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения;

основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования);

программу развития учреждения.

Слайд 13Понятие Образовательной программы (4)
Виды деятельности
Задачи, решаемые в

разных видах деятельности учениками и педагогами
Возрастные характеристики

Слайд 14Результаты образования, «снимаемые» с ученика: персональный аспект
Идентификация собственных образовательных & социально-культурных личностных

проблем
Целеполагание, планирование и привлечение ресурсов для эффективной деятельности
Планирование ресурсов
Оценка результата деятельности
Оценка собственного продвижения
Забота о своем здоровье


Слайд 15Результаты образования, «снимаемые» с ученика: социальный аспект
Рефлексия деятельности (поступков), характеризующих качества личности

(я и общество, я и культура, я и мир и т.д.)
Рефлексия получаемого образования как ресурса обогащения и критического осознания собственной индивидуальности

Слайд 16Суперпроблема: экспертное сообщество

Образовательная программа как тест на компетентность самого экспертного сообщества

Субъекты экспертного сообщества

и его генезис

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика