Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования. презентация

Содержание

Глобализация - интернационализация Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования

Слайд 2Глобализация - интернационализация
Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию –

гармонизация высшего образования


Слайд 3Плохая интернационализация:

- отсутствие методик и обученных ППС в РКИ и др.

дисциплинах;
- сохранение иностранных студентов в вузе «любой ценой»;
- необеспеченность комплексного медицинского обследования;
- отсутствие признанного студентами комплекса мер по безопасности.



Слайд 4Минусы плохой интернационализации:

неоправданные надежды студентов;

- напряжение в среде преподавателей.


Слайд 5 Дискредитация вуза в глазах:

- студентов (и российских!);
- близкого образовательного сообщества

(конкурентов);
посольств, стран.

Дискредитация высшего образования РФ за рубежом.

Слайд 6 Интернационализация высшего образования – благо.


Неподготовленная интернационализация – вредна!


Слайд 7Прежде чем что-то делать –
этому надо учиться.
Нужны Система и

Программа.

1999 – 2010 - Болонский процесс;
к 2020 – 20% иностранных студентов (включая европейских).
2011 - в РУДН более 140 стран,
35% иностранных студентов.

Слайд 8 Система работает, если есть:

- структуры;
- задачи, функции;
- механизмы;
- кадры;
-

средства.

Слайд 9 Нужна комплексная Программа интернационализации вуза:

- от вопросов быта (питание, ….);


- учета специфики учебного процесса (готовность ППС и кафедр);
- научных исследований по проблематике стран приема, и др.



Слайд 10Основные направления
Комплексной интернационализации:


Слайд 11Учебный процесс

- РКИ – методики, современные технологии, готовность ППС;
- подготовительный факультет

– обучение также: по специальности; социо-культурное; адаптационное;
- готовность кафедр и ППС 1-2 курсов; методическое обеспечение;
- интернациональность учебных групп;
- учет мирового рынка образовательных услуг (БП: бакалавр-магистр - доктор (Ph.D); программы на английском языке;
- развитое международное сотрудничество, в том числе – академические обмены, сетевое взаимодействие; совместные программы «двух дипломов» (63);
- обязательное свободное владение всеми выпускниками английским языком; желательно – двумя иностранными языками;
- владение ППС английским языком.

Слайд 12Научные исследования

- исследования различных аспектов адаптации (временной, климатической, питания, культурологической и

др.) иностранных студентов (из разных стран; для различных регионов РФ);
- научные исследования кафедр по актуальной проблематике стран приема;
- соответствующая тематика выпускных и диссертационных работ иностранных обучающихся;
- широкий спектр международных конференций;
- участие в международных консорциумах вузов на всех уровнях (студенческом, …)

Слайд 13Социальной жизни

- службу встречи (круглосуточная);
- Центр адаптации вновь прибывших;
- ежегодное обязательное

комплексное медицинское обследование; - поликлиника;
- оздоровление (санаторий-профилакторий и др.);
- достойные условия в общежитии; принцип интернациональности (83%);
- питание - национальные кухни: около 40 кафе и ресторанов;
- комплексная безопасность (в общежитиях; вокруг кампуса).

Слайд 14Воспитательная работа

- система мер по воспитанию толерантности;
- Декларация толерантности; 16 ноября

– Международный День толерантности;
- раскрытие национальных культур (традиций, обычаев, …);
- Интерклуб;
- вовлечение в общественную жизнь – интернациональные студенческие организации (более 100);
- Кодексы чести преподавателей; студентов; сотрудников международно-ориентированного университета.

Слайд 15Структура – Служба
обеспечения экспорта образовательных услуг

Административные:
- советник ректора по международной

деятельности;
- проректор по международной работе (ответственный за набор и прием иностранных студентов);
- проректор по международной инновационной деятельности;
Управление набора иностранных студентов;
Отдел по набору иностранных студентов из государств-участников СНГ;
- Управление международных связей и протокола;
- Управление по работе с выпускниками;
- Отдел международных проектов и программ;
- Отдел сотрудничества с международными организациями;
- Комиссия Ученого совета по международной деятельности.

Слайд 16Учебно-научные:

- Институт сравнительной образовательной политики;
- Институт международных программ;
- Центр сравнительного и

международного образования;
- Научно-образовательные Центры: африканских исследований; азиатских исследований; исследований Арабского мира; исследований проблем Латинской Америки; Конфуцианский центр и др.
- Национальный информационный центр по академической мобильности и признанию квалификаций.

Слайд 17Социальные:

- Проректор по работе со студентами;
- Управление по работе

со студентами;
- Управление комплексного обслуживания проживающих в общежитиях;
- тьюторы-воспитатели - как на факультетах, так и в каждом корпусе общежитий РУДН (более 7 тысяч проживающих, почти 2/3 – иностранцы).
- Интерклуб;
- Поликлиника; Санаторий- профилакторий;
- Физкультурно-оздоровительный комплекс (более 40 видов спорта);
- Отделение полиции и Службы внутренней безопасности.

Слайд 18Заключение

1. «Знанием объединимся - Scientia unescamus!»

2. «Мы разные, Мы – равные».

3.

Воспитание мировой элиты.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика