Гарантии качества образования для развития высокотехнологичных отраслей экономики 2010 Санкт Петербург. презентация

Содержание

Учреждения высшего профессионального образования по федеральным округам

Слайд 1


Гарантии качества образования для развития высокотехнологичных отраслей экономики


2010 Санкт

Петербург


Слайд 2Учреждения высшего профессионального образования по федеральным округам


Слайд 3Демографические тенденции и образование
Общее образование: сокращение числа обучаемых к 2010 г.

составит 23%


НПО: к 2010 г. - 36%


СПО: к 2010 г. - 26%


ВПО: до 2006 г. – рост, а после – сокращение к 2010 на 16%

Слайд 4Предмет экспертизы при ГА
I
II
Содержание
подготовки
выпускников

Качество
подготовки
выпускников
ФГОС
и
ФГТ
Показатели
деятельности
ОУ по виду


Утвержденный
перечень
показателей
деятельности
по видам (МОН)

Утвержденные
критерии


показателей
деятельности
по видам
(аккредитационный
орган)

да/нет

Экспертиза соответствия

Показатели

Критерии

Показатели

Критерии

Показатели
деятельности
филиалов


Слайд 6© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Невыполнение лицензионных

требований;
Нарушения в реализации государственных образовательных стандартов;
Недостаточные знания студентов;
Низкое качество выпускных квалификационных работ;
Представление недостоверной информации;
Невыполнение аккредитационных показателей.

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ


Слайд 7Как изменить ситуацию?


Слайд 8Основные тренды развития современной системы профессионального образования России
Постановление Правительства Российской

Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
Порядок проведения Единого государственного экзамена. Рег. № 13600 от 26.03.2009 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2009 г. N 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования»
Закон № 217-ФЗ от 2 августа 2009 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности"
Закон № 232-ФЗ от 24 октября 2007 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)"

Слайд 9

ПОНИМAНИE КAЧEСТВA ОБРAЗОВAНИЯ


В соотвeтствии со структурой модeли ”Европейская

сеть обеспечения качества в высшем образовании” выдeляют слeдующиe блоки показателей качества:
Кaчeство преподавательского состава
Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa
Состояние материально-технической базы учебного заведения.
Качество учебных программ
Качество студентов
Качество знаний
Востребованность выпускников на рынке труда
Достижения выпускников

Обрaзовaниe формируeт интeллeктуaльноe и духовноe состояниe общeствa


Слайд 10Индикаторы качества выпускников


Слайд 11Инновации в образовании. Болонский процесс.


Слайд 12© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
© Национальное

аккредитационное агентство в сфере образования

Европейские стандарты и рекомендации (директивы, руководства, руководящие принципы) для систем гарантии качества в европейском пространстве высшего образования (ESG), 2005 г.

Европейские стандарты и рекомендации для внутренней гарантии качества в вузах
Европейские стандарты и рекомендации для внешней гарантии качества высшего образования
Европейские стандарты для аккредитационных агентств


Слайд 13Основные мировые тенденции в сфере гарантии качества сводятся к следующему:
Разработка единых

критериев и стандартов гарантии качества образования Европейских стран в рамках Болонского процесса.

Создание, развитие и гармонизация национальных систем аккредитации образовательных программ Европейских стран.

Разработка и внедрение СК ОУ на базе различных моделей системы качества, включая модель международных стандартов ENQA, стандартов серии ISO 9000:2000, модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и другие национальные модели управления качеством в образовании.

Перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества образовательного процесса и его результатов на базе национальных систем аттестации и аккредитации в сторону внутренней самооценки ОУ на основе тех или иных моделей. Это обеспечивает перенос ответственности за качество и оценку качества туда, где она должна быть – в ОУ, и приводит к существенной экономии материальных и временных ресурсов, выделяемых на проведение внешней экспертизы.

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Слайд 14Этапы формирования системы качества образования
Создание систем РИТМ, ЦИПС (1986-1990 г.)
Создание ГОС

(1993 г.)
Создание системы контроля качества (1993 г.)
Общественная (специальная, профессиональная) аккредитация (1996 г.)
Создание системы независимой институциональной аккредитации (2000 г.)
Аккредитация за рубежом (2000 г.)
Ориентация на остаточные знания, умения и навыки выпускников (2002 г.)
Внутривузовская система качества (2002 г.)
Типовая модель системы качества образовательного учреждения (2005 г.)
Механизмы общественно-профессиональной оценки (2006)


Слайд 15
Терминологический словарь
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Слайд 16- Модель контроля за соблюдением вузами и филиалами вузов условий образовательной

деятельности, предусмотренных лицензией (постоянно действующие комиссии)


- Привлечение работодателей и студентов к оценке качества подготовки выпускников образовательных учреждений

Модели управления качеством образования в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования

Типовая модель системы качества образовательного учреждения

- Модель Интернет-экзамена для контроля качества подготовки студентов

Модели внешней экспертизы качества образования

- Модель контроля качества деятельности ОУ в рамках госаккредитации

Модели внутренней экспертизы качества образования

- Модели общественно-профессиональной аккредитации


Слайд 17 Результаты Конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» в

2009 г.

Количество учебных заведений, представивших отчет о своей деятельности по модели конкурса – 57, в том числе:
высших учебных заведений – 44,
филиалов – 4,
средних специальных учебных заведений – 9.


Слайд 18 Победители по номинациям в 2009 году:
«Лауреат» среди учреждений ВПО

– Марийский государственный университет, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, Тверской государственный университет, Череповецкий государственный университет, Рязанский государственный радиотехнический университет
«Дипломант» среди учреждений ВПО - Нижегородский государственный технический университет им.Р.Е. Алексеева, Ульяновский государственный технический университет, Уральский государственный педагогический университет, Уральский государственный технический университет - УПИ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса.
«Лауреат» среди учреждений СПО - Челябинский монтажный колледж.
«Дипломант» среди учреждений СПО - Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления.

Слайд 19 Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования в отрасли
Отраслевой совет
(орган консолидированных

работодателей по ВЭД)





Национальное агентство
развития профессиональных
квалификаций


Разработка ПС
Актуализация перечня
профессий
Внедрение системы
сертификации
персонала
Анализ потребности
отраслевого рынка
труда

Система образования
в РФ
Разработка ОС на основе ПС
Актуализация перечня специальностей
Подготовка кадров в соответствии с потребностями рынка труда



Слайд 20Индекс профессионального потенциала выпускника вуза


Система общественных оценок РейтОР
индекс профессионального потенциала выпускника
индекс профессиональной

подготовки

индекс адаптивности

индекс общественной значимости вуза

Оценка профессиональных качеств и адаптивности (личных качеств) выпускника со стороны: выпускника работодателя преподавателя




уровень профессиональной
компетенции
- будущее значение дисциплин
для работы по специальности
- готовность к профессиональной
деятельности
- личные качества
- критерии жизненного успеха
- критерии карьеры
……



-профессиональная подготовка
- личные качества
- готовность к трудовой жизни
сравнение выпускников по
уровню компетенции
- критерии при приеме на работу
- критерии карьеры
……

- компетенции выпускников
уровень обучаемости
выпускников
- престижность профессии
……

показатели показатели показатели




Методология агентства

25

Для построения индекса использовалось ранжирование составляющих индикаторов на основе факторного анализа. Базу для расчетов составили три индекса: профессиональной подготовки, адаптивности, общественной значимости вуза. Рейтинги вузов по этому индексу представлены на слайдах 35-37.


Слайд 21Международный форум «Гарантии качества профессионального образования»
ноябрь 2010 года

Министерство образования и

науки
Российской Федерации

Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

«ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – ДЛЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ»

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Слайд 22Благодарю за внимание!

Круглов Виктор Иванович
Тел/факс: +7 495 954-51-27
E-mail: krugviktor@narod.ru

Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика