г. Тюмень, декабрь 2012 г. презентация

Дошкольное образование Финляндия Детские сады дети могут посещать с 9 мес. до 7 лет Детские сады: муниципальные, частные, семейные Педагоги – с высшим образованием Оплата за детский сад зависит от

Слайд 1

начальник отдела
дошкольного образования
департамента образования и науки
Гребёнкина Наталья Валентиновна, к.п.н.
Департамент

образования и науки
Тюменской области











г. Тюмень, декабрь 2012 г.


Об основных направлениях обеспечения
современного качества дошкольного образования


Слайд 2Дошкольное образование
Финляндия
Детские сады дети могут посещать с 9 мес. до

7 лет
Детские сады: муниципальные, частные, семейные
Педагоги – с высшим образованием
Оплата за детский сад зависит от дохода семьи: от 23 до 260 евро в месяц
Инклюзивные формы образования преобладают

Россия

Детские сады дети могут посещать с 2 мес. до 7 лет
Детские сады: муниципальные (государственные), негосударственные
Педагоги со средним специальным и высшим образованием
Оплата за детский сад: от 481 до 1812 руб. в месяц (в Тюменской области)
Инклюзивное образование зарождается


Слайд 3Особенности организации образовательного процесса
Финляндия
Свобода и доверие педагогам
Разновозрастные группы
Сотрудничество педагога с ребёнком

и его семьёй
«Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда» – гуляют в любую погоду
Главное – обеспечить благополучие ребёнку (ребёнок должен с удовольствием идти в детский сад, ребёнку должно быть интересно и комфортно)
Обеспечение безболезненного перехода из детского сада в школу

Россия

Дифференцированный контроль за деятельностью педагогов
Формирование групп по возрасту
Преобладание авторитарного стиля взаимодействия
Время прогулки – по режиму, зависит от погоды и требований СанПиН
Главное – обеспечить освоение образовательной программы
Преемственность дошкольного и начального общего образования (преобладает мероприятийный подход)


Слайд 4Особенности взаимодействия с детьми и их родителями
Финляндия
Безусловное принятие уникальности каждого ребёнка
Позитивный

подход к решению проблем, уверенность в успехе
Поощрение малейших достижений ребёнка
Первичность и значимость психологического состояния ребёнка
Постоянное общение воспитателя с родителями, в т.ч. по электронной почте
Своевременная помощь и консультирование
Атмосфера взаимного интереса
Общая ответственность

Россия

? ? ?


Слайд 5Мониторинг
Финляндия
Индивидуальный подход
Оценка динамики развития личности
Использование данных для дальнейшей работы
Равная значимость

всех аспектов развития
Конфиденциальность, уважение к каждому ребёнку и его родителям

Россия

Унифицированная система диагностики
Оценка результата освоения ООПДО
Формальное отношение к результатам мониторинга
Сохраняется приоритет интеллектуального развития
Открытое обсуждение проблем ребёнка (детей) преобладает


Слайд 6Система повышения квалификации педагогов
Финляндия
Мульти-профессиональное сотрудничество
Мотивированность на непрерывное совершенствование мастерства при том

же графике прохождения курсовой переподготовки
Активно-деятельностные формы освоения образовательных технологий
Престиж педагогической профессии, высокий социальный статус педагога в обществе

Россия

Не реже 1 раза в 5 лет прохождение курсовой переподготовки
Слабая мотивация и неэффективное стимулирование профессионального роста
Преобладание теоретических форм профессиональной подготовки и перенос их в собственную практику
Непрестижность педагогической профессии


Слайд 7Приоритеты модернизации дошкольного образования в Тюменской области
Гибкая режимная организация
Создание атмосферы

психологического комфорта
Обеспечение оптимального двигательного режима с учётом физиологических потребностей ребёнка
Освоение ребёнком различных способов деятельности (занятость детей делом)
Решение образовательных задач как в специально моделируемых (играх), так и в реальных жизненных ситуациях
Мобильное проектирование образовательной среды (учреждения, группы) совместно с детьми
Формирование тьюторской позиции педагога
Преодоление излишней заорганизованности детей
Повышение психологической компетентности педагогов
Индивидуализация образовательного процесса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика