Аттестационная работа. Программа элективного курса по краеведению Я люблю тебя, милая Родина презентация

Содержание

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героев Свири»

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Моревой Натальи Юрьевны

МКОУ «СОШ № 3 имени Героев Свири»
Г. Лодейное Поле Ленинградской области

На тему:
Программа элективного курса по краеведению
«Я люблю тебя, милая Родина»


Слайд 2Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3
имени Героев Свири»














Лодейное Поле
2016 год


Слайд 3
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» - «Центр патриотического воспитания молодежи

в образовательном пространстве района».
Её директор –А.И.Воронин – награждён правительственной медалью «Патриот России»


Слайд 4Программа элективного курса по краеведению «Я люблю тебя, милая Родина»»
Д.С. Лихачёв

писал: «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принимать участие и большие учёные, и школьники».

Слайд 5
Концепция модернизации российской системы образования определяет важность и значение системы дополнительного

образования детей, способствующего развитию склонностей, способностей, интересов детей. Современное образование, ориентированное на создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей школьников, неизбежно встречается с рядом проблем, которые невозможно решить без изменения целей, задач, содержания и методов обучения. Разработанный курс в контексте компетентностного подхода создает деятельностную основу для изучения краеведения и развития исследовательской деятельности у школьников. Активная, осознанная познавательная практическая деятельность обучающихся в окружающей среде является также обязательным условием выполнения практической части федерального компонента стандарта.

Слайд 6
Цель курса: воспитание активной гражданской позиции, любви к своей малой

Родине, расширение краеведческих знаний о своем регионе, повышение общей культуры учащихся.

Задачи курса:
развитие познавательного интереса обучающихся к истории своего края;
формирование деятельности, интегрирующей специальные историко-краеведческие знания с умениями и навыками организации коллективной творческой деятельности;
воспитание у обучающихся активной жизненной позиции путём привлечения их к организации коллективных творческих дел среди школьников различных возрастных групп.


Слайд 7
Программа элективного курса «Я люблю тебя, милая Родина» предназначена для учащихся

9 класса и рассчитана на 35 часов. Она дает возможность обучающимся на основе комплексного подхода получить целостное представление о природе, населении и экономических особенностях родного края, способствует воспитанию гражданской позиции по отношению к родной природе. Программа позволяет обучающимся заглянуть за страницы школьного учебника и получить много интересных и полезных сведений о родном крае. Особое внимание уделяется разнообразной самостоятельной работе обучающихся: подготовка докладов, сообщений, презентаций, систематизация и использование полевых материалов и т.д.

Слайд 8
Ведущие формы работы: работа по исследовательским и творческим проектам; научно-практические конференции

и семинары; творческие конкурсы и интеллектуальные игры.
Элективный курс предусматривает как классно-урочную, лекционно-практическую систему, так и использование личностно-ориентированных педагогических технологий. На занятиях используется фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Занятия проводятся в форме экскурсий, практикумов, семинаров, игр, конференций.

Слайд 9
Предполагаемые результаты:
факт осознанного продолжения изучения истории края и истории вообще;


участие команды обучающихся данного элективного курса в исторических интеллектуальных играх, научно-практических конференциях;
высокий уровень познавательной активности;
толерантность как приобретенный навык культуры общения и как гарантия патриотического, гражданского и интернационального самосознания.

Слайд 10
По окончании изучения курса обучающиеся должны:
Знать:
• Физико-географическое положение Присвирья;
• Топонимику

и геральдику;
• Административно - территориальное деление области;
• Природные особенности;
• Население области, историю заселения, обычаи и традиции, народные промыслы;
• Хозяйство региона.
Уметь:
• Наблюдать и описывать явления природы;
• Выдвигать гипотезы и доказывать их;
• Представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм;
• Делать выводы.


Слайд 11
Методы обучения: проблемные лекции, дискуссии, семинары, защиты проектов, имитационные игры

и др.
Методы диагностики : наблюдение учителя за состоянием и деятельностью детей; результативность деятельности ребенка согласно разработанным показателям; участие в интеллектуальных мероприятиях; «портфолио» и другие средства оценивания и учета достижений обучающихся; анализ продуктов деятельности (творческих работ).
При реализации программы соблюдается дифференцированный подход в обучении.
Формы контроля и методы оценки знаний, умений и навыков обучающихся: различные виды тестов и заданий поискового и творческого характера.


Слайд 12
Обучающиеся осваивают следующие этапы организации исследования:
- актуализация проблемы,
- определение сферы исследования,
-

выбор темы,
- выдвижение гипотез,
- выявление и систематизация подходов к решению,
- определение последовательности проведения исследования,
- сбор и обработка информации,
- анализ и обобщение полученного материала, подготовка отчета,
- презентация результатов исследования,
- обсуждение итогов завершенной работы.


Слайд 13
Программа курса.
Введение (1 час).
Предмет и задачи курса краеведения.
Роль знаний по краеведению

в жизни современного человека. Основные вехи развития краеведения как науки (направления развития, практика, исследования, связь с другими науками, методы работы).
РАЗДЕЛ 1. Географическое положение, границы Ленинградской области (1 час).
Тема 1. Оценка размеров территории, экономико-географического и геополитического положения области.
Практические работы на контурных картах: обозначение границ, определение мест пересечения границ важными дорогами (ж/д, авто, водными путями, ведущими трубопроводами), крайние точки.
РАЗДЕЛ II. История освоения, заселения и исследования территории Присвирья (2 часа).
Тема 1. История освоения, заселения территории Присвирья. Присоединение территорий и изменение границ области. Топонимика края.
Творческие задания:
Составление фотоальбома о путешествии по родному краю, совершенном уча-щимся.
Топонимика. Происхождение названий населенных пунктов ( работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой).


Слайд 14
РАЗДЕЛ III. Природа края (22 часа).
Тема 1. Рельеф (3 часа).
Рельеф, геологическое

строение и минеральные ресурсы. Основные тектонические структуры, главные черты рельефа, их связь со строением литосферы. Изменение рельефа под действием внутренних и внешних процессов. Геологические и тектонические карты. Опасные рельефообразующие процессы, их территориальная приуроченность. Полезные ископаемые территории, закономерности размещения месторождений полезных ископае-мых, современные методы поиска и добычи полезных ископаемых. Изменение рельефа человеком. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.
Практические работы:
Нанесение на контурную карту максимальных и минимальных высот месторож-дений полезных ископаемых. Определение полезных ископаемых по образцам.
Экскурсия в краеведческий музей.


Слайд 15
Тема 2. Климат (5 часов).
Климат и причины его различий на

территории области. Солнечная радиация, типы воздушных масс, циркуляция атмосферы, главные климатообразующие факторы. Типы климата, изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, здоровье, хозяйственную деятельность. Опасные климатические явления. Агроклиматические ресурсы (5 часов).
Практические работы:
Наблюдения за погодой (заполнение календаря наблюдений за погодой) района. Подсчет среднесуточной (среднемесячной) температуры. Построение графика хода температуры за сутки, месяц. Построение графика: «Роза ветров».


Слайд 16
Тема 3. Внутренние воды (5 часов).
Внутренние воды. Главные речные системы,

бассейны рек, водоразделы, распре-деление рек по бассейнам. Особенности малых рек области. Влияние вращения Земли на формирование берегов рек. Питание, режим, расход, ледовый режим, годовой сток. Эрозионная деятельность рек, твердый сток. Роль рек в освоении территории и развитии экономики Присвирья. Озера, их происхождение. Болота, их виды, распространение по территории, причины образования. Подземные воды, распространение термальных и минеральных вод по территории области. Рекреационные зоны, их лечебное значение.
Практические работы:
1. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Ленинградской области.
2 Составление характеристики одной из рек (по выбору) с использованием карт ат-ласа, справочной и дополнительной литературы.
Творческие задания
1. Изучение происхождение названий местных рек и озёр (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой).
2. Учебный проект по экологии водных объектов Ленинградской области, качество питьевой воды (на примере своего района).


Слайд 17
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы (2 часа).
Почвы, их зависимость от

состава подстилающих горных пород, рельефа, климата, растительности. Различие почв по механическому составу, их свойства, основные типы, различие в плодородии. Закономерности распространения почв. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, эрозия почв, загрязнение. Мелиорация, охрана почв. Практические работы: сопоставление строения и свойств местных почв с другими типами, проблема рационального использования и охраны почв своей местности.
Тема 5. Растительный и животный мир (5 часов).
Растительный и животный мир области: характер растительности, типичные растения и животные, их приспособленность к условиям обитания. Биологические ресурсы. Описание местных животных и определение их хозяйственного значения. Охрана местных растений и животных. Эндемические, редкие и исчезающие виды растений и животных в регионе. Заповедники, заказники, «Красная книга» Ленинградской области.
Творческие задания:
1.. Конкурс плакатов: «Береги природу человек!».
2. Фотоальбомы местных растений и животных (лекарственные растения и расте-ния, занесенные в «Красную книгу» Ленинградской области) .
3.Круглый стол ( встреча с местными лесниками, грибниками, охотниками, рыбаками).
4. Презентация «Природа - бесценный дар».


Слайд 18
Тема 6. Природное районирование (2часа).
ПТК Ленинградской области, их естественное состояние

и изменение человеком. При-родные зоны и крупные природные районы области. Формирование ПТК - результат развития географической оболочки. Взаимосвязь и взаимозависимость природных компонентов. Характеристика отдельных природных зон их экологические проблемы, пути решения. Антропогенные, культурные ландшафты.
Практические работы: составление сравнительных характеристик ПТК.
РАЗДЕЛ IV: Население Присвирья (5часов).
Тема 1: Численность и состав населения: половой, возрастной, этнический. Быт, традиции, занятия населения, промыслы, влияние природных компонентов на жизнь людей. Демографические проблемы. Проблема занятости населения.
Практическая работа:
Определение плотности и особенностей размещения населения (определить плотность населения на территории Лодейнопольского р-на, выявить участки с наибольшей и наименьшей плотностью населения, объяснить причины высокой и низкой плотности, сделать вывод о причинах отличия).
Творческие задания:
Судьбы, связанные с Присвирьем( исторические личности, политические деяте-ли, военачальники, деятели культуры и т.д. Роль знаменитых личностей в становлении и развитии нашего края).
Замечательные люди (села, района, области).
Диалекты Присвирья.


Слайд 19
Тема 2. Хозяйство и промышленность Ленинградской области (4часа).
История развития хозяйства. Причины,

повлиявшие на развитие хозяйства. Особенности структуры хозяйства. Сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг ( здра-воохранение, образование, связь, и т .д. ). Проблемы, перспективы развития хозяйства.


Слайд 20
Ресурсное обеспечение:
1. Техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, проекционная система, доступ к

Интернет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика