Формы и методы контроля знаний учащихся презентация

Содержание

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения.

Слайд 1Формы и методы контроля знаний учащихся.


Слайд 2Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса

обучения.



Слайд 3определение качества усвоения учащимися программного материала,
диагностирование и корректирование их знаний

и умений,
воспитание ответственности к учебной работе.

Цели


Слайд 4Функции:
Обучающая - совершенствовании знаний и умений, их систематизация.
Диагностическая - получение информации

об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах
Прогностическая - достаточность сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала.
Развивающая - стимулировании
познавательной активности учащихся, в
развитии их творческих сил и способностей.
Ориентирующая - получение
информации о степени достижения цели обучения.
Воспитывающая - воспитании у
учащихся ответственного отношения к учению,
дисциплины, аккуратности, честности.

Слайд 5По количеству проверяемых:
индивидуальная,
групповая,
фронтальная.


Формы контроля:


Слайд 6По времени
Текущий контроль - в течение всего обучения.
Тематический контроль -  результаты усвоения

учащимися основных положений темы.
Рубежный контроль – перед тем, как преподаватель перейдёт к следующей части учебного материала.
Итоговый контроль - экзамен по курсу в целом.
Заключительный контроль – госэкзамены, защита дипломной работы или дипломного проекта.

Формы контроля


Слайд 7По способу


Слайд 8внешний контроль преподавателя за деятельностью учащихся,
взаимоконтроль,
самоконтроль учащихся.
Особенно важным

для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учащимся осознается правильность или неправильность своих действий.

По степени самостоятельности


Слайд 9Умелое сочетание разных форм и видов контроля – показатель уровня постановки

учебного процесса в вузе и педагогической квалификации преподавателя.

Слайд 10Оценка подтверждает соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков целям и

задачам обучения.
Отметка – численный аналог оценки.

Оценка и отметка - результат проведения педагогического контроля.


Слайд 11Воспитывающий принцип.
Систематичность.
Всесторонность.
Организационные принципы педагогического контроля


Слайд 12Наиболее распространенное средство педагогического измерения - педагогический тест - это совокупность

заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях.

Педагогическое измерение


Слайд 13Никому не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же

вопросы в одних и тех же условиях;
Оценка результатов производится по заранее разработанной шкале;
Применяются необходимые меры, предотвращающие искажение результатов (списывание, подсказку) и утечку информации о содержании тестов.

Требования к проведению теста


Слайд 14надежность,
валидность,
объективность.

Критерии качества теста:


Слайд 15 Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика