Формирование у младших школьников универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности в свете ФГОС нового поколения презентация

Содержание

Проблемы современного образования МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в России подтвердило исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Слайд 1 Формирование у младших школьников универсальных учебных действий на уроках и во

внеурочной деятельности в свете ФГОС нового поколения


Гвоздева Т.П.


Слайд 2Проблемы современного образования
МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию

к падению качества школьного образования в России подтвердило исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). По навыкам работы с письменным текстом - умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию в дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У американцев - средние показатели.

Слайд 3К пониманию обучения как процесса: - подготовки учащихся к реальной жизни, -

готовности к тому, чтобы занять активную позицию, - успешно решать жизненные задачи, - уметь сотрудничать и работать в группе, - быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Слайд 4Задачи современного школьного образования
1. Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные

мотивы учения, развить способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты)

Слайд 5Задачи современного школьного образования
2. Научить учащихся объяснять явления действительности – природной,

культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость

Слайд 6Задачи современного школьного образования
3. Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных

и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно-мировоззренческих проблем, т.е. научить их сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся определять собственную позицию и развить у них способность отстаивать эту позицию)

Слайд 7Задачи современного школьного образования
4. Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением

человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации деятельности, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами)
5. Сформировать у учащихся ключевые комптентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки принятия решения, навыки решения проблемы)

Слайд 8Задачи современного школьного образования
6. Подготовить учащихся к профессиональному выбору, т.е. научить

их ориентироваться в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля

Слайд 9









организация и
содержание

планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и условия
реализуемые
результаты
К структуре образо-
вательных

программ

К результатам освоения
образовательных программ

К условиям реализации
образовательных программ

Стандарт как совокупность
трех систем требований


Слайд 10Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели

усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 11Функции универсальных учебных действий:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
-обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Слайд 12Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Российская академия образования


Слайд 13Личностные УУД
Смыслообразование
Личностные
УУД
Нравственно-этическое
оценивание
Самопознание и
самоопределение


Слайд 15 Регулятивные действия
Целеполагание
Контроль
Планирование
Коррекция
Прогнозирование
Оценка


Слайд 17Познавательные УУД
Познава-
тельные
действия
Обще-
учебные

Логические

Постановка
и решение
проблем


Слайд 19Коммуникативные УУД
Коммуникативные
действия
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером


Слайд 23Модель внеурочной деятельности
в 1-х классах гимназии 2011-2012 уч. год


Слайд 24
Режим работы группы продленного дня 1-х классов 12.20-12.35- прием детей,

осмотр 12.35-13.10- прогулка 13.15-13.25 - обед 14.10-15.00- внеурочная деятельность 15.05-16.30 – самоподготовка 16.30- 17.30- игры по интересам, прогулка 17.30- уход детей домой

Слайд 25Предметные кружки


Слайд 26Занятия в изостудии


Слайд 27«Домисолька»


Слайд 28Шахматы


Слайд 29«Поделки своими руками»


Слайд 30«Занимательный английский»


Слайд 31Танцевальная студия «Акварель»


Слайд 32«Привыкаем к школьной жизни»


Слайд 33Портфолио
Моя семья
ОБО МНЕ
Мое творчество
МОЯ УЧЁБА
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ
РАБОТА, КОТОРОЙ Я ГОРЖУСЬ


Слайд 34Основные результаты
начального образования
формирование предметных и универсальныхучебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования

в основной школе;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции




Слайд 35
Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир.
Владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности.
Любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика