ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам Стивен Пол Джобс Я назову компанию «Яблоко», если к 5 часам вы

Слайд 1ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института

проблем образовательной политики «Эврика»

г. Улан-Удэ, 13 октября 2012 г.


Слайд 2Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы

нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам
Стивен Пол Джобс

Я назову компанию «Яблоко», если к 5 часам вы не предложите лучшего!
Стивен Пол Джобс



Пролог



Слайд 3Часть 1. Что мы финансируем и на что расходуем средства?
Неопределенность в

системе оценки качества образования препятствует адекватному финансированию системы образования
Неопределенность в системе оценки качества образования обесценивает труд работников образования

Слайд 4Социализация – рамка СОК
Социализация – ключевая задача системы образования, и качество

образования определяется именно тем, насколько ребенок успешно себя реализовал, на пользу людям и себе.
Социальная успешность на основе присвоения культурных образцов и ценностей, умения действовать и ориентироваться в культуре и во времени.




Слайд 5Принципы проектирования образовательных результатов
1.Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов;

2. Уровневый характер предметных образовательных результатов.
3. Операциональный характер предметных и метапредметных образовательных результатов
4. Качественный характер оценки личностных результатов

Слайд 6Результаты образования
Сквозные метапредметные (через все возраста)
Умею учиться
Умею взаимодействовать
Умею работать с информацией
Уровневые

предметные (через все предметы)
1. Умею действовать по образцу
2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации
3. Умею преобразовывать способ действия

Слайд 7
Структура образовательных результатов
Блок 1. Метапредметные результаты –


Слайд 8
УРОВНИ ПРИСВОЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СРЕДСТВ/СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах


Слайд 9 Личностные результаты как социальный опыт ребенка


Осмысленное и ответственное построение личной

жизненной траектории
образовательная самостоятельность, подразумевающая умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития;
образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;
образовательная ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях

Слайд 10Виды оценки индивидуальных учебных достижений и их инструментарий


Слайд 11Структура федерально-регионального управления СОК и СКК



Федеральная (региональная) служба по контролю и

надзору в сфере образования

Национальный (Всероссийский) Центр и региональные центры оценки качества общего образования

Лицензирование

Аккредитация

Итоговая аттестация 9,11

Аттестация педагогических работников

Мониторинговые исследования

Социологические исследования

Аналитика

Методические рекомендации

Нормативно-правовое обеспечение


Сопровождение реализации ФГОС ОО

Экспертиза учебников и сертификация ООП

Контроль качества
и надзор


Слайд 12Разведение экспертных процедур контроля и оценки


Слайд 13Эксперты
Процедуры
Инструменты
Комплексный характер модели оценки качества образования


Слайд 14Востребованность результатов процедур оценки качества образования


Слайд 15
Процедуры
Инструментарий
Показатели
ОСОКО
Инструментарий
Региональные центры оценки качества образования

Аккредитация
Мониторинговые исследования в 1,5,7,10 классах
Оценка качества реализации

муниципальных (государственных) заданий
Распределение стимулирующей части ФОТ
Уровень удовлетворенности качеством образования
Учет внеучебных достижений
Статистические формы отчетности
Отчеты в различные инстанции

Матрица
показателей

Электронная
система
сбора данных
«Электронный паспорт школы»

Национальный центр оценки качества образования


ОУ2

ОУ1

ОУn

Электронизация инструментария оценки, сведение к нулю вала бумажной отчетности


Слайд 16Общероссийская система оценки качества образования


Слайд 17Часть 2. Как финансируем и как расходуем средства?


Слайд 18Простое исполнение цифровых значений обязательств не ведет к системным изменениям автоматически



Слайд 19Новое содержание требует и новой формы



Слайд 20Проблематика появления муниципальных (государственных) заданий



Слайд 21Почему муниципалитет отнес большинство учреждений к типу казенного учреждения?
Варианты причин:
Субъективного характера

(недоверие)
Директора школ не дееспособны в отношении решения финансово-хозяйственных вопросов
Директора школ не способны действовать вне рамок 94-ФЗ
Недееспособность руководства муниципалитетов в развитии сети образовательных учреждений
Желание руководства муниципалитета сэкономить на школах
Желание руководства муниципалитета «залезть в карман» регионального бюджета через сферу образования
2. Объективного характера (особенности учреждений)
Большинство учреждений – закрытого типа (школы при тюрьмах, школы для детей, имеющих серьезные проблемы в здоровье и т.д.) и нельзя стимулировать их к увеличению контингент




Слайд 22Основания для формирования объемов финансирования на услуги
Необходимо определять объем средств исходя

из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях




Слайд 23Школа – социокультурный центр
Признаки того, что школа действительно социокультурный центр:
- Школа

получает несколько муниципальных и государственных заданий на все оказываемые социальные и культурные услуги населению
- В реестре муниципальных (государственных) услуг все эти услуги заложены

Какие услуги может оказывать школа как социокультурный центр села?
Услуги по реализации ООП ступеней ОО
Услуга дошкольного образования
Библиотечное обслуживание населения
Медицинское обслуживание населения

ЦЕЛЬ – ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, А НЕ ПРОСТОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ АССИГНОВАНИЙ ШКОЛЕ




Слайд 24Школа может получать несколько заданий (муниципальных, государственных)


Слайд 26Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы)


Слайд 27Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы)


Слайд 28Доведение средств по нормативу до школ


Слайд 29Как муниципалитеты не доводят средства до школ


Слайд 30Общеэкономическая проблематика (темпы роста зарплаты и производительности труда)



Слайд 31Учитель
Ключевые модели:
Норматив - средняя зарплата в экономике региона; унификация величины норматива;
Повышение

эффективности бюджетных расходов (70/30 - 60/40; 25/15/100; 1/15);
Муниципальные задания и самостоятельность школ;
Нормирование всех видов деятельности учителя; пути ухода от ставочного принципа нормирования труда учителя.





Слайд 32Учитель
Вводные:
Эффективный контракт; Возможный уход от ставок;
Рост МРОТ до прожиточного минимума;
Стимулирующие

принципы дополнительного финансирования;
Повышение зарплаты педагогических работников ОУ




Слайд 33Учитель
Проблемы и риски:
Формально низкая динамика роста производительности труда учителя;
Отсутствие реальной самостоятельности

школ и усиление ручного управления;
В отсутствии самостоятельности и в условиях усиления борьбы за эффективность расходования бюджетных средств рискуем получить типовые штаты;
Отсутствие прозрачных механизмов формирования объемов финансирования школ на содержание имущества




Слайд 34А что со стандартами?


Слайд 35Введение ФГОС
Ключевые модели:
Увязка муниципального задания и ФГОС
Увязка закупок и требований ФГОС
Увязка

квалификационных характеристик, показателей аттестации, показателей стимулирования в НСОТ, профессиональных стандартов к требованиям ФГОС
Формирование региональной СОКО




Слайд 36Введение ФГОС
Вводные:
Профессиональные стандарты;
Эффективный контракт;
Стимулирование ухода пенсионеров на отдых.

Проблемы и риски:
Отсутствие норматива

на реализацию муниципального задания срывает введение ФГОС
Отсутствие механизмов расчета доли учебных расходов в нормативе
Отсутствие механизмов планирования развития физического образовательного пространства школы




Слайд 37

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников


Слайд 38Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
Ключевые модели
Формирование механизмов проявления адресных

потребностей в ПК (прежде всего аттестация и иные механизмы СОКО)
Формирование регионального норматива финансирования на повышение квалификации как рыночного сигнала для свободной конкуренции услуг
Стажировочные площадки действуют легально и возмездно




Слайд 39Введение нового Порядка аттестации педагогических работников



Слайд 40Введение нового Порядка аттестации педагогических работников
Ключевые модели:
- Усиление дифференциации в

оплате труда работников разных категории;
- Квотирование долей учителей разных категорий;
- Отмена квалификационных категорий в условиях эффективного контракта;
- Обеспечение связи аттестационых показателей с квалификационными характеристиками по должностям




Слайд 41Дистанционное образование!?



Слайд 42Развитие дистанционного образования
Ключевые модели:
Норматив на образование в сети Интернет
Базовые условия

в ОУ
Конкурсное распределение муниципального задания
Показатели качества реализации муниципального задания
Сетевая инфраструктура (расчет ее стоимости, ее финансирование)




Слайд 43Повышение эффективности расходования средств



Слайд 44Повышение эффективности расходования средств
Ключевые модели:
Самостоятельность учреждений;
Деньги единой (ЗП+УР+СИ) субсидией всем БУ

и АУ
Минимизация количества КУ




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика