ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от 20.07.2011 № 2151, зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2011 № 22303) презентация

Содержание

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Условия реализации программы - совокупность вспомогательных средств (ресурсов), необходимых для получения ребенком дошкольного образования в объеме основной общеобразовательной программы. Требования к условиям

Слайд 1ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО

РФ от 20.07.2011 № 2151, зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2011 № 22303)

Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию
Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»


Слайд 2ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Условия реализации программы

- совокупность вспомогательных средств (ресурсов), необходимых для получения ребенком дошкольного образования в объеме основной общеобразовательной программы.
Требования к условиям реализации программы – система нормативов и регламентов, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Ресурсы – совокупность вспомогательных средств (денежных, материальных, кадровых и др.), направляемых в систему дошкольного образования в целях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Слайд 3ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Федеральные государственные требования

к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.


Слайд 4ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Интегративным результатом реализации

указанных требований является создание развивающей образовательной среды:
обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества;
гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортной по отношению к воспитанникам ( в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.




Слайд 5ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Группы требований:



Слайд 6I. Требования к кадровому обеспечению
1.1. Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами.
1.2.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
1.3. Непрерывность профессионального развития, которая обеспечивается:
освоением программ ПК (не менее 72 часов, не реже, чем 1 раз в 5 лет);
деятельностью методических служб разных уровней;
комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.



Слайд 7Педагогические работники должны владеть компетенциями в:
- организации мероприятий, направленных на укрепление

здоровья воспитанников и их физическое развитие;
! - организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
- организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
! - методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 8II. Требования к материально-техническому обеспечению
В соответствии с СанПиН, нормами пожарной

и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников !
2.1. Требования к зданию и участку образовательного учреждения.
2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания.
2.3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию.
2.4. Требования и искусственному и естественному освещению помещений для образования детей.
2.5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений.
2.6. Требования пожарной безопасности.




Слайд 9II. Требования к материально-техническому обеспечению
2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников

и работников образовательного учреждения:
здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении),
квалифицированные специалисты, обеспечивающие оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учителя-логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи),
! сформированность культуры здоровья педагогического коллектива (владение здоровьесберегающими методами и технологиями; здоровьесберегающий стиль общения; ЗОЖ педагогов).

Слайд 10II. Требования к материально-техническому обеспечению

!2.8. Требования архитектурной доступности для детей с

ОВЗ и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.



Слайд 11III. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.1. Требования к предметно-развивающей среде:
Должны обеспечивать соблюдение

следующих принципов:
информативности;
вариативности;
полифункциональности;
педагогической целесообразности;
трансформируемости.

! см. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993


Слайд 12III. Требования к учебно-материальному обеспечению

В соответствии с ФГТ к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования !
Должны обеспечивать возможность:
организации совместной деятельности взрослого детей, самостоятельной деятельности воспитанников;
использования адекватных возрасту форм работы с детьми;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников;
освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, основной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
учета национально-культурных, демографических, климатических условий;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
физического развития воспитанников;
учета полоролевой специфики;
учета принципа интеграции образовательных областей.

Слайд 13III. Требования к учебно-материальному обеспечению

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу,

издательской продукции:
учет возрастных особенностей.
учет детских видов деятельности.
соответствие СанПиН, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
учет количества воспитанников в группах, площади групповых и подсобных помещений.
учет ведущей деятельности возраста дошкольников.

Слайд 14III. Требования к учебно-материальному обеспечению

Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для

изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Слайд 15III. Требования к учебно-материальному обеспечению
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для

исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.


Слайд 16III. Требования к учебно-материальному обеспечению
Материалы и оборудование для двигательной активности включают

оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.


Слайд 17III. Требования к учебно-материальному обеспечению

Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста:
должны

соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
должны обладать следующими качествами:
полифункциональностью;
возможностью применения игрушки в совместной деятельности;
дидактическими свойствами;
принадлежностью к изделиям художественных промыслов.

Слайд 18III. Требования к учебно-материальному обеспечению

3.3. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов

и залов включают соответствие принципу необходимости и достаточности для:
организации коррекционной работы,
медицинского обслуживания детей,
методического оснащения воспитательно-образовательного процесса,
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 19III. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.4. Требования к техническим средствам обучения в

сфере дошкольного образования включают:
общие требования безопасности,
потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса,
возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе.


Слайд 20IV. Требования к медико-социальному обеспечению

4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в

образовательном учреждении (медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения; медперсонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение СанПиН, режима и обеспечение качества питания).
4.2. Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп (СанПиН).
4.3. Требования к прохождению профилактических осмотров персонала (! за счет средств учредителя).
4.4. Требования к организации питания (СанПиН).
4.5. Требования к организации оздоровления воспитанников (СанПиН).

Слайд 21V. Требования к информационно-методическому обеспечению

5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет

в электронной форме:
управлять образовательным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса;
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Слайд 22V. Требования к информационно-методическому обеспечению

5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса:

Отвечает требованиям комплектности

и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы.


Слайд 23V. Требования к информационно-методическому обеспечению
Предусматривает создание методической службы для:
оказания помощи в

развитии творческого потенциала педагогических работников;
удовлетворения информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
повышения квалификации работников;
оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
содействия выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Слайд 24VI. Требования к психолого-педагогическому обеспечению

6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми

дошкольного возраста, которое основывается на:
субъектном отношении педагогу к ребенку;
индивидуальном подходе,
учете зоны ближайшего развития ребенка;
мотивационном подходе;
доброжелательном отношении к ребенку.

Слайд 25VI. Требования к психолого-педагогическому обеспечению
6.2. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их

развития, организация развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков психического развития. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом (штатная единица или сотрудник соответствующего центра).


Слайд 26VI. Требования к психолого-педагогическому обеспечению
6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих

целей и задач воспитательно-образовательного процесса.
6.4. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
6.5. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
6.6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 27VI. Требования к психолого-педагогическому обеспечению
6.7. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной

программы:
Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе младенческий, ранний, младший, средний и старший дошкольный;
Работа с детьми в зоне ближайшего развития, организация самостоятельной деятельности воспитанников;
Подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самостоятельную деятельность воспитанников.


Слайд 28VI. Требования к психолого-педагогическому обеспечению
6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения

с родителями воспитанников.
Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.
Консультирование родителей по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация помощи родителям по вопросам развития ребенка с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Слайд 29VII. Требования к финансовому обеспечению

Позволяет:
обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
обеспечивать возможность выполнения ФГТ;
обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.

Слайд 30VII. Требования к финансовому обеспечению


Слайд 31VII. Требования к финансовому обеспечению
Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество

и (или) объем оказываемых услуг;
определение категорий лиц, являющихся потребителями услуг дошкольного образования;
порядок оказания услуг;
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Слайд 32VII. Требования к финансовому обеспечению
Государственные и муниципальные образовательные учреждения обеспечиваются в

соответствии с региональными нормативами финансирования.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять сверхнормативное финансирование.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика