Слайд 1
ФГОС
основного общего образования
Слайд 2Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации
в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в море информации
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Инструкция к новой технике
Слайд 3ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?
СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ,
РАЗВИВАЮЩИЙ!
СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!
Слайд 5Социальный заказ общества
Заказ личности
Заказ государства
ФГОС – общественный договор
Создание совета и рабочей
группы для разработки и управления программой изменений
Определение изменений и дополнений в ОС, ООП
ЭТАПЫ
Требования к структуре ООП
Требования к результатам освоения
Требования к условиям введения и реализации
учебный план
программы учебных предметов
программа воспитания и социализации
программа развития УУД
программа коррекционной работы
система оценки достижения результатов
модель организации внеурочной деят-ти
наличие перечня учебников
личностные
метапредметные
предметные
нормативно-правовое обеспечение
организационное
кадровое
финансово-экономическое
информационное
материально-техническое
Разработка плана-графика введения ФГОС
Разработка единичных проектов
Контроль реализации изменений и дополнений
МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Слайд 6Модель реализации ФГОС ООО
Управление введением ФГОС ООО;
Разработка образовательной программы;
Создание учебного плана;
Создание
программы внеурочной деятельности.
Слайд 7Нормативная составляющая ФГОС ООО
Федеральный уровень:
Закон РФ «Об образовании».
Национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа».
Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы».
Слайд 8
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года
№ 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Слайд 9
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.
№ 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-2012 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011г., регистрационный № 19776.
.
Слайд 10
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г.
№ 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.
Слайд 11
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993
Слайд 12
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа
2010 г. № 761н. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
Слайд 13
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.02.2011г. №03-114 «Модель мониторинга
введения ФГОС начального общего образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
Слайд 14
Постановление правительства РФ от 31 мая 2011 г. №436 «О порядке
предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
Слайд 15Региональный уровень:
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от
14 декабря 2010 г. № 974
«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области».
Слайд 16
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 16
сентября 2011 № 786 «Об определении регионального оператора по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования на территории Воронежской области».
Слайд 17
Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области
от 01 февраля 2012 № 786 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области».
Методические рекомендации Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Слайд 18Муниципальный уровень
Приказ отдела по образованию от 14.05.2012г. №174 об утверждении плана-графика
введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Острогожского муниципального района.
Слайд 19Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Протокол заседания органа самоуправления общеобразовательного учреждения (Совета, Управляющего совета и др.), на котором принято решение о введении ФГОС ООО в ОУ. Рекомендуется согласование протокола с учредителем ОУ.
Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС нового поколения»
Слайд 20
Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения основного общего
образования в ОУ».
Приказ «Об утверждении ООП ООО ОУ».
Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности».
Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ».
Слайд 21
Система контроля и мониторинга введения ФГОС ООО.
План деятельности рабочей группы по
разработке образовательной программы основного общего образования.
Договор о предоставлении основного общего образования.
План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО образовательного учреждения (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОУ).
Слайд 22
Основная образовательная программа (далее ООП) ООО (вторая ступень) образовательного учреждения, рассмотренная
и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ.
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение к ООП ООО школы).
Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП основного общего образования ОУ).
Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения (приложение к приказу).
Слайд 23
Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими
лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.
Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.
Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.
Слайд 24Внеурочная деятельность учащихся
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности,
осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям развития личности во внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения
Слайд 25Для реализации в образовательном учреждении рекомендуются следующие виды внеурочной деятельности:
1)
игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность
5) художественное творчество;
6) социальное творчество;
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
10) техническое творчество
Слайд 26
Типы, формы образовательных программ
комплексные образовательные программы;
тематические образовательные программы, направленные на
получение воспитательных результатов по определенной проблеме и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, патриотического воспитания, воспитания толерантности и т.п.)
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (например, туристско-краеведческой деятельности, художественное творчество и т.п.);
образовательные программы, ориентированные на учащихся определенной возрастной группы (например, для младших школьников
Слайд 27Материально-технические и информационные условия: критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО
в
здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт
ОУ имеет необходимый набор помещений, предусмотренный
ФГОС
ОУ располагает полным комплектом средств обучения по всем
учебным предметам
В ОУ выполняются требования СанПиН 2.4.2.2821-10
ОУ обеспечено необходимыми учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебно-методическими пособиями
Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и
обучающихся
Наличие электронного классного журнала
Наличие электронного дневника учащегося
Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио)
Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего
информацию о ходе введения ФГОС ООО