Модель оценки качества образования в соответствии с ФГОС презентация

Содержание

Основание для проведения мероприятий проекта

Слайд 1 Модель оценки качества образования в соответствии с ФГОС
«Доработка, апробация

и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»

Слайд 2Основание для проведения мероприятий проекта


Слайд 3Задачи участия в проекте образовательных учреждений города Москвы


Слайд 4Участники проекта
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки

качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Слайд 5Типы образовательных учреждений
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур

оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Слайд 6Количество обучающихся
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки

качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Слайд 7Группы участников
Учителя начальной школы - 107
Педагоги-предметники - 212
Психологи - 32
Логопеды -

4
Заместители директора
по УВР первой ступени - 52
Учителя информатики - 23
Родители - 175


Слайд 8В ходе проекта разрабатываются:

Регламенты проведения оценки качества начального образования на разных

уровнях (муниципальных, региональных, национальном, на уровне ОУ).
Проекты нормативных документов (Положения о проведении оценки качества начального образования на разных уровнях (муниципальных, региональных, национальном, на уровне ОУ).
Комплекты измерительных материалов для оценки качества начального образования в обозначенных выше областях с инструктивно-методическими материалами.



Слайд 9В ходе проекта разрабатываются:


Технология проведения процедур оценки качества начального образования

на разных уровнях

Система обработки и анализа данных.

Рекомендации по интерпретации и использованию результатов оценки качества начального образования на разных уровнях (муниципальных, региональных, национальном, на уровне ОУ).






Слайд 10Деятельность педагогов
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки

качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Слайд 11Внесенные предложения
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки

качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Слайд 12Требования к образовательным результатам
Программа и планируемые результаты формирования УУД:

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные

УУД
Коммуникативные УУД


Примерные программы по предметам.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Общепредметные результаты (весь курс)
Частнопредметные результаты (данная ступень образования)




Слайд 13Оценка индивидуальных достижений обучающихся
планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

(раздел «Выпускник научится»).

Оценка состояния системы начального образования

планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования.

Содержательная и критериальная основа оценки качества начального образования


Слайд 14Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования

чтение,

УУД

русский

математика

три итоговые работы

итоговая
оценка

+

накопленная оценка



Выборочное
обследование
работ учащихся




Необходимые
дополнительные
данные/исслед.

Система оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС


Слайд 15Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ

1. Проведение внешней

(независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении
(получение информации об обеспечении гарантий граждан (по Конституции РФ) в связи с обеспечением равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию).

2. Проведение оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью обеспечения качества системы образования на различных уровнях, основным механизмом которого является управление образованием на основе регулярно получаемой в процессе мониторинга достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования.

Слайд 16Оценка индивидуальных достижений обучающихся
1. КИМ для оценки предметных результатов (математика,

русский язык, окружающий мир)
2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения)
3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.)

Оценка состояния системы начального образования

1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир)
2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения)
3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы)
4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.)
5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ)




Состав инструментария оценки качества начального образования


Слайд 17Экспериментальная проверка разработанных измерительных материалов и процедур оценка качества начального бразования

:


Всего 6 комплектов КИМ по 3 предметам:
Математика: МА1 (4 варианта на 1 урок) и МА 2 (8 вариантов на 1 урок),
Русский язык: РУ1 (4 варианта на 1 урок) и РУ2 (8 вариантов на 1 урок),
Окружающий мир: ОМ1 (4 варианта на 1 урок) и МА2 (8 вариантов на 1 урок).
Дополнительно: КИМ для оценки метапредметных результатов на 2 урока: письменная работа на 40 мин. и групповая работа над проектами на 40 мин.
Экспериментальные материалы для оценки личностных результатов на 1 урок (40 мин.).



Слайд 18Оценка индивидуальных достижений обучающихся
Время выполнения: 45 мин.
Структура: псевдо-параллельная (за заданиями

базового уровня следуют задания повышенного уровня)
Варианты независимые или связанные якорными заданиями
Теория измерения: классическая теория тестов (+IRT)
Преобладает критериально-ориентированная оценка
Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов


Оценка состояния системы начального образования

Время выполнения: 45 мин.
Структура: блочная (нет строгого правила расположения заданий базового и повышенного уровней )
Варианты связаны повторяющимися блоками (возможность построения единой шкалы и выявления тенденций)
Теория измерения: классическая теория тестов и IRT
Преобладает нормативно-ориентированная оценка
Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов, построения профилей овладения планируемыми результатами (по содержанию и видам деятельности)

Особенности измерительных материалов


Слайд 19
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства
работа с инфор-
мацией: поиск,

запись, восприятие

планирование

определение
способа действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование
моделей, знаков
и символов,схем

логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение

чтение

поиск
инфор-
мации

преобра-
зование,
интерпре-
тация
инфор-
мации

оценка
инфор-
мации

Оценка по
результатам
выполнения

Оценка в
процессе
выполнения


Слайд 20Проект спецификации и инструментария



Комплексные работы на межпредметной
основе:
работа с текстом
решение

задач с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем

1 урок

1 урок

Работа в группе


лист наблюдений


лист продвижения по заданию

презентация

видеозапись

листы самооценки



материалы наблюдений


работы учащихся


Слайд 21 Комплект для оценки метапредметных результатов начального обучения


Слайд 22 Варианты проектных работ
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария

и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Слайд 23Мониторинг индивидуально-личностных особенностей
Беседа с родителями. Анкета для родителей
Методика «Настроение»
Методика «Как ты

себя оцениваешь?»
Анкета учащегося
Методика «Как поступить?»

Слайд 24Приоритетные направления

2. Разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации учителей

начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НО.
Работа проводится на основе углубленного анализа результатов учащихся по математике (МА1 и МА2), привлекаются представители методических служб, институтов повышения квалификации, педагогических вузов. По запросу региона может быть проведено тестирование учителей, обучавших детей, участвовавших в апробации, с целью оценки их профессиональной компетентности в преподавании математики в начальной школе. По результатам работы должна быть разработана программа повышения квалификации учителей начальной школы по математике и начата ее реализация в системе повышения квалификации региона.

Слайд 25Приоритетные направления

3. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с

детьми, демонстрирующими высокий уровень образовательных достижений.
Для выделения группы детей с высоким уровнем образовательных достижений, необходимо провести в одном и том же классе не менее двух работ по математике (МА1) и русскому языку (РУ1). Предполагается использование дополнительных тестов когнитивного развития для проверки полученных результатов. Рекомендуется выбрать школы с высокими результатами и наличием высоко профессиональных кадров (педагогов и психологов), которые смогут провести дополнительные обследования детей и разработать индивидуальные рекомендации по формированию образовательных траекторий обучения учащихся в 5 классе.

Слайд 26Приоритетные направления

4. Разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с

детьми, не освоившими требования ФГОС на базовом уровне. Для выделения группы детей, не освоивших требования стандартов на базовом уровне, необходимо провести в одном и том же классе не менее двух работ по математике (МА1) и русскому языку (РУ1). После получения данных предполагается использовать дополнительные методики для выявления причин, объясняющих полученные результаты. Рекомендуется выбрать общеобразовательные школы разного уровня, но в которых имеются высоко профессиональные кадры (педагогов и психологов), которые смогут провести дополнительные обследования детей и разработать индивидуальные рекомендации по оказанию индивидуальной помощи данным учащимся в 5 классе.

Слайд 27Результаты РУ1


Слайд 28Результаты РУ2


Слайд 29Отзывы учащихся


Слайд 30Отзывы учащихся


Слайд 31Отзывы учащихся


Слайд 32Приоритетные направления
Всероссийский проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур

оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика