Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" презентация

Содержание

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон об образовании в России Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим

Слайд 1Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Слайд 2С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый базовый закон

об образовании в России

Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Появился понятийный аппарат.


Слайд 3Главы федерального закона
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Система образования
Глава

3.Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Глава 7. Общее образование
Глава 8. Профессиональное образование
Глава 9. Профессиональное обучение
Глава 10. Дополнительное образование
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования
Глава 14. Международная деятельность в сфере образования
Глава 15. Заключительные положения

Слайд 4Нововведения: Глава 1. Общие положения
1. дан понятийный аппарат
2. установлены полномочия:
Российской

Федерации в сфере образования, полномочия органов государственной власти субъектов РФ (Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования),
полномочия субъектов РФ в сфере образования
полномочия муниципальных районов и округов

Слайд 5 К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере

образования с 01.01.2014г. отнесены:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;


Слайд 6Законом сохраняются базовые принципы и нормы , закрепленные действующим законодательством об

образовании в части:

государственных гарантий реализации прав в сфере образования,
права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями,
обучения на родном языке,
государственно-общественного характера управления образованием,
правовых гарантий обеспечения доступности и качества образования и так далее).


Слайд 7Нововведения: Глава 2. Система образования
Введены новые элементы в структуру системы

образования (ФГОС,ФГОТ, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами)

Расширено число субъектов системы образования – участники отношений в сфере образования
Предусматривает научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Закреплены условия и порядок ведения экспериментальной и инновационной деятельности



Слайд 8В законе выделены отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса

и системе зачетных единиц;
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и другим.

Слайд 9Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в

том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности.

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность


Слайд 11В законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей,

ведущих образовательную деятельность.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года.
В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.



Слайд 12Изменение структуры уровней образования
Сейчас
1) основное общее образование;
2) среднее (полное)

общее образование
3) начальное профессиональное образование;
4) среднее профессиональное образование
5) высшее профессиональное образование - бакалавриат
6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура
7) послевузовское профессиональное образование

Предлагается
1. дошкольное образование
2. начальное общее образование
3. основное общее образование
4.среднее общее образование
5. среднее профессиональное образование:

• подготовка квалифицированных рабочих

• подготовка специалистов среднего звена
6. высшее образование - бакалавриат
7.высшее образование - магистратура,
подготовка специалиста;
8. высшее образование - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка


Слайд 13Законом определяются уровни:
общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее

образование, среднее общее образование)
профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации).
Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:
подготовка квалифицированных рабочих (служащих);
подготовка специалистов среднего звена.
Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Слайд 14Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные

образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как
дополнительное образование детей и взрослых
дополнительное профессиональное образование.



Слайд 15Типы образовательных организаций реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная

организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.


Слайд 16В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой

образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.


Слайд 17Типы образовательных организаций реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная

организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.


Слайд 18Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии,


Слайд 19Нововведения: Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)


Слайд 20Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
Регламентирован

порядок формирования стипендиального фонда, предоставляемого образовательным организациям. При этом предусматривается его увеличение с учетом уровня инфляции.

Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством Российской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.


Слайд 21Нововведения: Глава 5. Педагогические , руководящие и иные работники организаций, осуществляющих

образовательную деятельность

Слайд 22Нововведения: Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Основанием возникновения

образовательных отношений является распорядительный акт организации.
Установлены правила, обязательные при заключении договора об образовании.
Установлены основания для изменения и прекращения образовательных отношений
Установлен порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

Слайд 23Нововведения: Глава 7. Общее образование

1. Дошкольное образование :
предъявленные требования к

структуре программ (без аттестации)
выделение услуги по присмотру и уходу за детьми
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочия субъекта РФ дополнены: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации



Слайд 24Нововведения: Глава 7. Общее образование

1. Начальное общее, основное общее и

среднее общее образование:
За органами гос. власти субъектов РФ закреплены полномочия по созданию специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением открытого и закрытого типа
Установлены правила приема в муниципальные образовательные организации для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивающие территориальную доступность муниципальной образовательной организации для граждан, проживающих на закрепленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за этой организацией территории и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня

Слайд 25Нововведения: Глава 8. Профессиональное образование


1. Закреплена общедоступность среднего профессионального образования –

более высокий статус:
Высококвалифицированные рабочие
Специалисты среднего звена

Слайд 26Нововведения: Глава 10. Дополнительное образование


Слайд 27Нововведения: Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся


Возможность уникальных образовательных программ для лиц, проявивших выдающиеся способности.

Законодательно закреплены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; особенности предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы; особенности получения образование в сфере культуры и искусства, в области физической культуры и спорта; особенности реализации профессиональных программ медицинского, фармацевтического образования и религиозного образования, программ в областях обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка,авиации, железнодорожного транспорта.



Слайд 28Нововведения: Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя следующие процедуры:
1) лицензирование образовательной деятельности;
2) государственную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) государственный контроль качества образования;
4) государственный надзор за соблюдением законодательства об образовании.
Вводятся новые понятия:
педагогическая экспертиза,
формы независимой оценки качества образования (общественная аккредитация организаций, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ)
Мониторинг в системе образования
Региональные информационные системы


Слайд 29 Нововведения: Глава 13. Экономическая деятельность в сфере образования
1. Нормативное закрепление

принципов нормативного подушевого финансирования
2. Предусматривается возможность финансового обеспечения за счет бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в пределах соответствующих ФГОС.
3. Закреплены новые финансово-экономические инструменты.
Предусмотрены такие механизмы как,
финансирование программ развития,
государственная поддержка образовательного кредитования,
инвестиции в сферу образования,
формирование Единого государственного реестра объектов образовательной деятельности,

Слайд 30Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ "Об образовании"

и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика