Слайд 1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Дошкольное образование:
- уровень системы общего образования
- вводиться ФГОС дошкольного образования
Слайд 2Структуре ООП ДО
Условия реализации ООП
Результатам освоения ООП (Освоение ОП
ДО не сопровождается проведением промежуточным аттестаций и итоговой аттестации обучающихся)
повышение качества услуг, эффективности дошкольного образования
ФГОС ДО включает требования к:
Слайд 3План-мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки»
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620
Слайд 4I. Ликвидация очередности детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет
II.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
Основные направления
Слайд 5I. Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет
возможностью получать услуги дошкольного образования;
II. Обновление ООП ДО с учетом требований стандарта ДО;
Введение оценки деятельности ДОО на основе показателей эффективности их деятельности;
III. Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в ДО;
Ожидаемые результаты
Слайд 6Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
разрабатывают и утверждают образовательные
программы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
определяют язык (языки) образования по реализуемым образовательным программам;
определяют учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования;
самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами;
открывают и закрывают филиалы представительств образовательной организации;
Слайд 7Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
самостоятельны в осуществлении образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации;
свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам;
Слайд 8Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
разрабатывают и принимают правила
внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
осуществляют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
Слайд 9Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
предоставляют учредителю и общественности
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
устанавливают штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществляют прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей;
Слайд 10Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
разрабатывают и утверждают по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
осуществляют прием обучающихся в образовательную организацию;
осуществляют использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
проводят самообследование, обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
Слайд 11Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
создают необходимые условия для
охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
осуществляют организацию питания обучающихся;
создают условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
содействуют деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
Слайд 12Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
организуют научно-методическую работу, в
том числе организуют и проводят научные и методические конференции, семинары;
обеспечивают создание и ведение официального сайта образовательной организации в сети Интернет;
формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет;
Слайд 13Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования
принимают локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
организуют охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
формируют аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
Слайд 14Об осуществлении мониторинга системы образования
Документ опубликован: 12 августа 2013 05:30
Постановление от
5 августа 2013 года №662
Вступает в силу с 1 сентября 2013 года
Слайд 15Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
Сведения о развитии дошкольного
образования
а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;
Слайд 16О номенклатуре должностей педагогических работников.
Документ опубликован: 12 августа 2013
Постановление Правительства
Российской Федерации от 8 августа 2013 года №678
Вступает в силу с 1 сентября 2013 года
Слайд 17Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников
утверждены заместителем министра образования и науки РФ А.Б.Повалко 18 июня 2013 года
Слайд 18Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений
Соответствие
деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб);
Функционирование системы государственно-общественного управления;
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования;
Информационная открытость (сайт ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования);
Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, др.);
Слайд 19Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений
Реализация
мероприятий по привлечению молодых педагогов;
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми;
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей;
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования);
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения.
Слайд 20Образовательный уровень педагогов
Слайд 22План ПК
План перехода на ФГОС ДО
План прохождения аттестации