формирование ключевых компетенций;
усиление вариативности;
усиление роли экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
повышение значения и качества занятий физической культурой.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на развитие и формирование личности.
Деятельностный подход к построению стандартов выражается в овладении учащимися универсальными способами учебной деятельности,обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования.
Отличия ФГОС второго поколения от первого
Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения
имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума
содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Два поколения стандартов…
Отсутствие регламентации учебной нагрузки на изучение дидактических единиц
Обобщенная формулировка требований
Отсутствие заданий, демонстрирующих уровень требований
Стандарт второго поколения
Примерная программа и тематическое планиро-вание.
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
Система заданий для оценки планируемых результатов.
Развитие
Личностное
Социальное
Общекультурное
Стандарт как общественный
договор: ориентиры развития
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ФГОС
Ориентация в требованиях к результатам обучения:
уровень усвоения каждой из дидактических единиц, уровень овладения умениями, формируемыми в рамках предмета
Стандарты для учителя-предметника
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Профильный уровень
ориентированы на более глубокое освоение систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решать задачи освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности
Базовый уровень
освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, решать задачи освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности
результаты промежуточной аттестации
динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
результаты государственной (итоговой) аттестации
уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
-любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
ФГОС ООО:
8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
ФГОС ООО:
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
ФГОС ООО:
При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
ФГОС ООО: направления внеурочной деятельности
духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное,
оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть