Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образованииМарт 2010 г.Москва презентация

Содержание

Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) - Основных

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в

образовании Март 2010 г. Москва

Слайд 2Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до

2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
- Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
- Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы
Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803)
- Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года № Пр-271)


Слайд 3 Основные направления инициативы
«Наша новая школа»
1. Переход на новые образовательные

стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ






Слайд 4 Переход на новые образовательные стандарты





От стандартов, содержащих подробный перечень

тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности



Слайд 5З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность трех систем
требований


Слайд 6 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое

содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание
(системно-деятельностный
подход)




Слайд 7Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)



Слайд 8Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания



Слайд 9
Требования к структуре
основной образовательной программы

Зафиксированы требования к:

количеству и

наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;

минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);

содержанию каждого из разделов;

соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для первой ступени);

- организации внеурочной деятельности





Слайд 10Требования к структуре

основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка

планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов

внеурочная деятельность
время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)




Слайд 11Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения





Слайд 12Порядок утверждения стандартов
Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г.

N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
 
- проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке);

- публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы;

все экспертные заключения рассматриваются на Совете;

принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС;

ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте



Слайд 13Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования утвержден

приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии
разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

Слайд 14





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 15Что дальше?
Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации:
-

разработка основной образовательной программы, включающей в том числе:
- базисный учебный план
- планируемые результаты освоения основной образовательной
программы
- примерные программы учебных предметов
- остальные примерные программы в соответствии со
стандартом
- систему оценки достижения планируемых результатов основной
образовательной программы
- утверждение (или дополнение) перечня учебников соответствующих ФГОС
- создание федерально-региональной системы повышения квалификации педагогических работников по проблемам внедрения ФГОС


Слайд 16Критерии готовности ОУ к введению стандарта

разработана и утверждена основная образовательная

программа начального общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Слайд 17Критерии готовности ОУ к введению стандарта

определена оптимальная для реализации

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 182. Развитие системы поддержки талантливых детей
Культивирование талантов из общей школьной среды

Широкая самопрезентация

Конкурсы, олимпиады, соревнования
Культурно-образовательные центры
непрерывного общего и дополнительного образования

Особый норматив подушевого финансирования

Эксклюзивное сопровождение

Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов

Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений

Слеты одаренных детей

Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка


очно-заочные школы, программы профильного обучения
доступность современных учебников, ЭОР
портфолио


Слайд 19
3. Совершенствование учительского корпуса

Конкурсная поддержка лучших учителей в развитие ПНПО

Внедрение НСОТ:

зарплата зависит от качества

Педагогическая практика и стажировки на базе победителей ПНПО,
инновационных площадок

Повышение квалификации
модульный принцип
современные достижения педагогической науки и практики
подушевое финансирование

Педагогическое образование
современная психолого-педагогическая подготовка
(базовые центры подготовки педагогов)
подготовка профессиональных менеджеров образования

Обновление аттестации: подтверждение квалификации

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход



Слайд 204. Изменение школьной инфраструктуры
обеспечение соблюдения во всех общеобразовательных учреждениях требований к

условиям реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования

развитие сети образовательных учреждений (реализация эффективных моделей взаимодействия образовательных учреждений) на основе результатов комплексного проекта модернизации образования (КПМО), в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей

развитие дистанционного образования

Слайд 214. Изменение школьной инфраструктуры
ФГОС:

Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал

– медиатека – информационно-библиотечный центр)
Требования к информационно-образовательной среде
Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению

Нужен новый ресурс – учебно-методический комплект (учебник + ЭОР+ методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+)


Слайд 225. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Должен быть осуществлен переход от обязательных

для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников

Новый норматив занятий физкультурой – не менее трех часов в неделю с учетом индивидуальных особенностей детей

Изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников

Слайд 235. Здоровье школьников
Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья

Выбор предметов и курсов,

формирование индивидуальных образовательных программ

Заинтересованность в учебе

Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни

Инклюзивное образование




Слайд 246. Расширение самостоятельности школ
Самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального

проекта, и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчетность таких школ будет резко сокращена – в обмен на открытость информации о результатах работы

Будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений

Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования

Слайд 25Министерство образования и науки Российской федерации


Благодарю за внимание !

Лариса Витальевна Шмелькова
советник отдела развития и нормативного регулирования общего образования Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России
тел. (495) 629-17-66
E-mail: shmelkova@mon.gov.ru

Министерство образования и науки Российской федерации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика