14 сентября 2010 г.
РАО
МОСКВА
14 сентября 2010 г.
РАО
МОСКВА
http:\\www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru
http://www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru
до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения;
прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года;
обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19 уч.год
2020-21 уч.год
2017-18 уч.год
2019-20 уч.год
2021-22 уч.год
2015-16 уч.год
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
5
2
3
4
5
6
10
2
3
4
5
6
7
10
11
2
3
4
5
6
7
8
10
11
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
3
4
5
6
7
2
3
4
5
6
7
8
2
3
4
5
6
7
8
9
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
7
6
8
5
4
9
11
10
8
9
11
10
11
10
9
11
10
11
- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования
Разработка и введение ФГОС по ступеням образования
ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Значительно
расширяется
сфера действия
и назначение
образовательного
стандарта.
Требования
к личностным
результатам
Требования
к предметным
результатам
Требования
к метапредметным
результатам
Требования
к метапредметным
результатам
Требования к
результатам освоения основных
образовательных
программ - конкретизированные
и операционализированные цели образования.
цели образования
(развитие личности как основная цель и смысл образования)
Структура требований
к результатам
планируемые результаты освоения основных образовательных программ
основа аккредитации ОУ
основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ
основа для нормирования
условий и создания ресурсов
критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;
Проект ФГОС СПОО:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, …готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства …;
4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…;
5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества…;
6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире…;
7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками…;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности, как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству…;
Проект ФГОС СПОО:
1) готовность к социальному самоопределению на основе постановки целей и построения жизненных планов в различных сферах деятельности;
2) сформированность умений осознанной саморегуляции в образовательной деятельности определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;
3) готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности
4) навыки исследовательской и проектной деятельности адекватное представление результатов исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий
5) готовность и способность к информационной деятельности
ФГОС НОО:
Предметные области.
Учебные предметы:
Филология:
Русский язык. Родной язык.
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке.
Иностранный язык.
Обществознание и естествознание (Окружающий мир).
Математика и информатика.
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Искусство:
Изобразительное искусство
Музыка.
Технология.
Физическая культура.
Проект ФГОС ООО:
Предметные области. Учебные предметы:
Филология:
Русский язык. Родной язык. Литература. Родная литература.
Иностранный язык. Второй иностранный язык.
Общественно-научные предметы:
История России. Всеобщая история. Обществознание. География.
Математика и информатика:
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика.
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Естественно-научные предметы:
Физика. Биология. Химия.
Искусство:
Изобразительное искусство. Музыка.
Технология.
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Планируемые результаты
(опреационализированные требования
к результатам, критерии оценки)
Образовательный процесс
Система оценки
(регулирующая,
ориентирующая
на достижение
планируемых
Результатов)
Предмет оценки
Итоговая оценка
Результаты
промежуточной аттестации
обучающихся
динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов
результаты итоговых работ
уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.
Внутренняя оценка:
администрация ОУ,
учитель, ученик, родители,
Накопленная оценка
(портфолио)
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Оценивается
В образовательном процессе реализуется
переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса.
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;
коммуникативные и информационные умения;
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
способность к контролю и самоконтролю;
способность к творческому решению учебных и практических задач.
ценностные ориентации выпускника
характеристика социальных чувств;
индивидуальные психологические характеристики личности
эти результаты выявляются в ходе мониторинговых исследований
2. Требования к структуре основных образовательных программ
Основная образовательная программа
образовательного учреждения
Федеральный уровень
Участие
региона
Уровень
образовательного
учреждения
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно
Проект: Основная школа
пояснительная записка;
программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
учебный план основного общего образования;
программа развития универсальных учебных действий у обучающихся;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа профессиональной ориентации обучающихся;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;
программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
программа социализации обучающихся;
программа специальной (коррекционной) работы;
система оценки;
7) программа профессиональной ориентации обучающихся;
8) программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
9) программа социальной деятельности обучающихся;
10) программа развития культуры здорового и безопасного образа жизни;
11) программа работы с обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
12) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на базовом или профильном уровне всеми обучающимися, в том числе, одаренными детьми, детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
развития личности, ее способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализацию через организацию учебной и внеурочной деятельности, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта, а также учреждений профессионального образования;
овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;
индивидуализации процесса образования посредством реализации индивидуальных образовательных планов и индивидуальных образовательных траекторий, в том числе предпрофессиональных;
участие обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, развитие опыта социальной деятельности и лидерских качеств;
развития у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышение их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
ФЗ № 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Стало: "Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности";
б) в пункте 1 слова "Деятельность образовательного учреждения финансируется" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется";
в) в пункте 2:
первое предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.";
Соблюдение
своевременных сроков
и необходимых
объемов ремонта;
санитарно-
бытовых и
социально-
бытовых
условий
пожарной и
Электробезопасности
архитектурной
доступности
объектов
инфраструктуры
требований
охраны труда
санитарно-
гигиенических
норм
Получение
нформации
Организовать отдых и питание
Физическое
развитие
исполнения, сочинения
и аранжировки
музыкальных
произведений
Проведение
экспериментов
Проектирование
и конструирование
обработка материалов
и информации
Создание
материальных
объектов,
наблюдения (включая
наблюдение
микрообъектов),
ФГОС: Требования к результатам, требования
к структуре программ, требования к условиям
Цели,
ценности,
задачи
БУП
Система
оценки
Примерные
программы
Образовательный процесс
Примерная основная образовательная программа
Основная образовательная программа ОУ
Цели,
ценности,
задачи
Учебный
план
Рабочие
программы,
модули, курсы
Система
оценки
Планируемые
результаты
Планируемые
результаты
Планируемые результаты освоения учебных программ:
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность
Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие
Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества
Литературное чтение
Технология
Физическая культура
ЧАСТЬ 2
Иностранный язык (английский)
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
ЧАСТЬ 3
Разрабатываются:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;
.
Срок завершения работ – 2010 год.
Разрабатываются:
Примерная основная программа среднего (полного) общего образования
Примерные программы по отдельным учебным предметам
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Система оценки
Планируемые результаты
Срок завершения работ – 2011 год.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть