Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Состояние и перспективы разработки ФГОС
Слайд 2На какие вопросы может ответить программа PISA-2009
Каково состояние российского образования с
точки зрения международных стандартов, основанных на компетентностном подходе?
Что изменилось в российском образовании за последнее десятилетие с точки зрения компетентностного подхода?
В каком направлении следует совершенствовать российское образование? Какие средства и методы можно использовать для достижения положительного эффекта?
Слайд 3Международная программа PISA
по оценке образовательных достижений учащихся
Основная цель: оценка способности
15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Дополнительная инновационная цель в 2009 году: оценка чтения электронных текстов, оценка сформированности учебных стратегий работы с текстом
Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию
Слайд 4Международная программа PISA
по оценке образовательных достижений учащихся
Основные задачи:
Оценить
функциональную грамотность 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания
Выявить динамику результатов (2000, 2003, 2006, 2009 годы)
Выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах
Слайд 5Страны-участницы исследования PISA-2009
Страны-партнеры ОЭСР
Страны ОЭСР
65 стран и территорий
Более 470 тысяч
15-летних учащихся, представляющих 27 млн. учащихся
Слайд 6 Каково состояние российского образования с точки зрения международных стандартов, основанных на
компетентностном подходе?
Слайд 7Определение читательской
грамотности в исследовании PISA
Читательская грамотность – способность человека понимать
и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Слайд 8Результаты стран
по читательской грамотности
Лидирующие страны и территории: Корея, Финляндия, Шанхай
(Китай), Гонконг (Китай), Сингапур
38 стран,
средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России
22 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России
4 страны, средний балл которых не отличается от балла России
(Австрия, Литва, Турция, Дубай (ОАЭ))
Слайд 9Изменение положения российских учащихся по читательской грамотности среди
стран-участниц программы PISA
Слайд 10Определение математической
грамотности в исследовании PISA
Математическая грамотность – способность человека определять
и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Слайд 11Результаты стран по
математической грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур,
Гонконг (Китай), Корея, Тайвань
36 стран,
средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России
25 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России
3 страны, средний балл которых не отличается от балла России
(Литва, Греция, Хорватия)
Слайд 12Определение естественнонаучной
грамотности в исследовании PISA
Естественнонаучная грамотность – способность
человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
Слайд 13Результаты стран по
естественнонаучной грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия,
Гонконг (Китай), Сингапур, Япония
37 стран,
средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России
24 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России
4 страны, средний балл которых не отличается от балла России
(Хорватия, Люксембург, Греция,
Дубай (ОАЭ))
Слайд 14Гендерные различия
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
Естественнонаучная грамотность
Во всех странах
читательская
грамотность
девушек выше,
чем юношей.
В
России
гендерные
различия
не выявляются
В других странах
наблюдаются
разные
тенденции.
Слайд 15Что изменилось в российском образовании за последнее десятилетие с точки зрения
компетентностного подхода?
Слайд 16
В каком направлении следует совершенствовать российское образование? Какие средства и методы
можно использовать для достижения положительного эффекта?
Слайд 17Учет факторов, характеризующих наиболее эффективные школы в формировании читательской грамотности
автономия школы
и эффективная система подотчетности школы перед органами управления образованием, родителями и представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников;
автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценки учебных достижений;
хорошая дисциплина в школе и хорошие доверительные отношения между учащимися и учителями.
Слайд 18Учет факторов, характеризующих наиболее эффективные системы образования в формировании читательской грамотности
обеспечение
равных возможностей получения качественного образования независимо от социально-экономического статуса учащихся посредством выстраивания индивидуальных траекторий обучения;
посещение учащимися системы дошкольного образования (зависимость от числа лет посещения учреждения дошкольного образования, соотношения числа детей на одного воспитателя, расходов на одного ребенка);
наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих достижение образовательных стандартов (зависимость от того, как используются результаты – только для отчетности или для оказания помощи отстающим);
адекватное ресурсное обеспечение школы, независимо от социально-экономического статуса школы;
адекватная заработная плата школьных учителей, независимо от размеров класса и др.
Слайд 19Основные этапы развития системы образования
Догматическая
система
Система
наглядного
обучения
Система
развивающего
обучения
Цель:
воспроизведение
знаний
Цель:
сознательное
усвоение знаний
Цель:
готовность
к саморазвитию
Схоластический
метод
Объяснительно-
иллюстративный
метод
Деятельностный
метод
Субъект-объект
Субъект-объект
Субъект-субъект
«Образование на всю жизнь» → «Образование в течение жизни»
Слайд 20Министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (заседание итоговой коллегии Минобрнауки
России 19 марта 2011 года)
Школа 1908-2008
Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
«картина мира»
Подготовка к выбору профессии
Школа 2020
Умение работать с большими объектами информации
Коммуникативные компетенции
креативность
способность переобучаться
Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий,
интернет, социальная самоорганизация
Слайд 21
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
(Концепция модернизации российского образования)
Слайд 22Наша новая школа
Наша школа должна стать школой ХХI века – этим
всё сказано. Это должна быть высокотехнологичная, эффективная, сильная и в то же время добрая школа, добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей, независимо от их возраста. Именно этим мы вместе с вами и должны заниматься. Детям должна быть предоставлена возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
Слайд 23Качество образования определяется соответствием результатов образования социальным ожиданиям и запросам личности
Основная парадигма в работе учителя:
«Дать каждому ребенку возможность проявить себя»
Слайд 24 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики
Слайд 25Основные этапы
2001 год
Концепция модернизации российского образования на период
до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.
2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.
Слайд 26Основные этапы
2006 год
Социологические исследования образовательных потребностей
Концепция ФГОС
2007 год
Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)
Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС
2008 год
Апробация ФГОС начального общего образования
2009 год
Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС
Утверждение ФГОС начального общего образования
Слайд 27Основные этапы
2010 год
Национальная инициатива «Наша новая школа»
Введение
ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)
Создание координационного совета
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)
Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)
Слайд 28
Национальная инициатива
«Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы
поддержки талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ
Слайд 29Разработка и утверждение ФГОС
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (Утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655)
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (проект)
Слайд 30Поэтапное введение ФГОС
(Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
«О плане
действий по модернизации общего образования
на 2011/15 годы»
Слайд 31
ФГОС основного общего образования
(введение по мере готовности с 2012 года)
Стандарт
подростковой школы
Преемственность и приращение всех результатов: предметных, метапредметных, личностных
Предоставление обучающимся широкого спектра социальных и профессиональных проб
Ориентация стандарта на развитие творческих способностей: от формирования универсальных учебных действий к их развитию, то есть формированию общеучебных умений и навыков
Четкая структурированость основной образовательной программы (разделы: целевой, содержательный, организационный)
Слайд 32Определение необходимых изменений в системе образовательных целей
Анализ учебных программ и учебников
Анализ технологий обучения и воспитания
Анализ ресурсного обеспечения (кадрового и материально-технического)
Слайд 33Учебно-методические комплекты, реализующие ФГОС (1-2 класс)
Слайд 36Структура комплекта: пример, математика
Рабочая программа
Учебник
Электронное приложение
Тетрадь-тренажер
Задачник
Тетрадь-экзаменатор
Методические рекомендации
Сайт http://www.spheres.ru/
Слайд 37Стандарт
(англ. Standart – норма, образец) -образец, эталон, модель, принимаемые за исходные
для сопоставления с ними др. подобных объектов;
?
Слайд 38Под стандартом понимается система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной
нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
Слайд 39Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов
Образовательные стандарты
должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Слайд 40Закон «Об образовании»
Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные
стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 41Переход на новые стандарты
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по
каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеурочную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия
Слайд 42Ключевые особенности ФГОС.
Стандарты первого
поколения
были ориентированы
на решение основной
задачи
- сохранение
единого образовательного
пространства страны,
обеспечение доступности
образования в пределах
минимального
достаточного
уровня его содержания.
ФГОС –
развивающий
и прогностический
инструмент
модернизации
системы образования.
Значительно
расширяется
сфера действия
и назначение
образовательного
стандарта.
Слайд 43 Основы ФГОС
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
Научная основа
Идеологическая и
методологическая
основа
Концепция духовно-
нравственного
развития и
воспитания личности гражданина
России
Концепция социокультурной
модернизации
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход
Общественный договор
(запрос семьи, общества и
государства)
Слайд 44
Серия «Стандарты второго поколения»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Базовые национальные ценности
Направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности.
Слайд 45
Серия «Стандарты второго поколения»
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.
Козлова, А.М. Кондакова
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий.
Его основное назначение в системе нормативного сопровождения ФГОС – определить:
1 – систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
2 – состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов действий, адекватных требованиям стандарта
к результатам образования.
Слайд 46Фундаментальное ядро содержания общего образования базовые национальные ценности)
Цель современного образования –
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Процесс образования
=
процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций
+
процесс развития личности, принятие системы ценностей.
=> воспитание в процессе обучения
Слайд 47
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на
выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
РЯ
ЛЧт
ИЯ
Мат
ОМ
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные
и метапредметные действия с учебным материалом
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
Слайд 48ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие
Личностные
результаты
ФГОС НОО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетенции,
личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности.
ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Слайд 49ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты
ФГОС
НОО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями
ФГОС ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории
Слайд 50ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты
ФГОС
НОО
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,
его преобразованию и применению,
а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
ФГОС ООО
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Слайд 51Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнера
речевые умения (выражение мысли, монолог,
диалог)
Регулятивные
целеполагание
планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая саморегуляция
Личностные
самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)
смыслообразование, смыслопорождение
морально-этическая ориентация и нравственная оценка
Познавательные
общеучебные
логические
постановка и решение проблем
Формирование УУД
Слайд 52Новые образовательные результаты
(сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом)
Способность учиться
Коммуникабельность, умение
работать в коллективе
Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность
Способность самостоятельно мыслить и действовать
Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки.
Слайд 53 На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной
деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса
Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня
Внеурочная деятельность в школе
Слайд 54 ФГОС: новые системные задачи
Создание системы условий, обеспечивающих
введение и
реализацию ФГОС
Новое качество образования
ФГОС - развивающий и прогностический
инструмент модернизации системы образования
Слайд 55 Компетенции XXI века
установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании
высокой компетентности
готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
высокая социальная активность
требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность
способность быстро адаптироваться к новым вызовам
компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия
Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны
Обобщенный заказ
ФГОС: портреты выпускников
Начальная школа
Основная школа
Старшая школа
Слайд 56
Портреты выпускников
Начальная школа
1.
любящий свой народ, свой край
и свою Родину
2. уважающий и принимающий
ценности семьи и общества
3. любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир
4. владеющий основами умения
учиться, способный к организации
собственной деятельности
Основная школа
1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
Слайд 57
Портреты выпускников
Начальная школа
5. готовый
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Основная школа
5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Слайд 58 Стандарты второго поколения :
особенности подхода
Ориентиром при построении содержания образования стали
Фундаментальное ядро содержания общего образования и
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России
Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования
Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС
Предложена новая структура Учебного плана, в состав
которого включена внеурочная деятельность
Слайд 59Выводы: Инновационность ФГОС
Идеология
Структура
Содержание
Слайд 60Выводы: Идеология ФГОС
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход
Слайд 61Выводы: Структура ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре
основной образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Слайд 62
ФГОС ООО: Создание кадровых условий, основные ориентиры:
Образовательное учреждение должно быть укомплектовано
квалифицированными кадрами
Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории
непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет
Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований)
Слайд 63
В традиционной
системе
образовательного
процесса
Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель
Изменение роли участников
педагогического процесса
Ученик
Получает готовую
информацию
Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации
Транслирует
информацию
Новое качество
образования
Новый образовательный
результат
Слайд 64Как
учить?
обновление
средств
обучения
Ради
чего учить?
ценности
образования
Чему
учить?
обновление
содержания
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие
личности ребенка
на основе
учебной деятельности
Реализация системно-деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта