Русская религиозная философия XIX-XX века презентация

Учение Л.Н.Толстого о смысле жизни Четыре цикла произведений: Исповедальный «Исповедь»(1879) «В чем моя вера?»(1884) Теоретический «Что такое религия и в чем сущность её»(1884) «Царство Божие внутри нас»(1890) «Закон насилия и закон

Слайд 1Русская религиозная философия XIX-XX века
"Русский космизм"
Учитель - Кутузова Светлана
Викторовна


Слайд 2Учение Л.Н.Толстого о смысле жизни
Четыре цикла произведений:
Исповедальный
«Исповедь»(1879)
«В чем моя вера?»(1884)
Теоретический
«Что такое

религия и в чем сущность её»(1884)
«Царство Божие внутри нас»(1890)
«Закон насилия и закон любви»(1908)
Публицистический
«Не убий»(1900)
«Не могу молчать»(1908)
Художественный
«Смерть Ивана Ильича»(1886)
«Крейцерова соната»(1887)
«Воскресенье»(1889)
«Отец Сергий»(1898)





Слайд 3Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева
Стремление к исчерпывающему

познанию действительности как целого и конкретность метафизических концепций являются характерными чертами русской философской мысли. Эти черты особенно характерны для философской системы Владимира Соловьева. Они сформулированы довольно определенно даже в таких ранних работах
«Кризис западной философии»
«Философские начала цельного знания»

Слайд 4Метафизика «всеединства» и «русская идея» В.Соловьева
«Истина есть сущее, всеединое»,т.е.
Она не представляет

собой отвлеченное
понятие, содержимое во всем, а является конкретностью, содержащей все в себе самой.
Поэтому истина для Соловьева – это абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям или выводам.

Согласно Соловьеву, Русская идея состоит в том, чтобы способствовать объединению христианских народов, в преодолении разделенности христианской церкви и на этой основе создании общества, базирующегося на нравственных ценностях христианского происхождения.


Слайд 5Персоналистическая философия Н.А.Бердяева
Основой философии являются свобода и творчество.

Свобода определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворённая» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло. Тема свободы, по Бердяеву, важнейшая в христианстве — «религии свободы». Иррациональная, «темная» свобода преображается Божественной любовью, жертвой Христа «изнутри», «без насилия над ней», «не отвергая мира свободы». Богочеловеческие отношения неразрывно связаны с проблемой свободы: человеческая свобода имеет абсолютное значение, судьбы свободы в истории — это не только человеческая, но и божественная трагедия.

Слайд 6«Русский космизм»
Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре

России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников.

Слайд 7Павел Александрович Флоренский
Труды П.Флоренского:
“Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи”


“У водоразделов мысли. Черты конкретной метафизики”
“Культ и философия”
“Вопросы религиозного самопознания”
“Иконостас”
“Космологические антиномии И. Канта”
“Истина, Добро и Красота”

Слайд 8Константин Эдуардович Циолковский
Циолковский не просто указывает на взаимосвязь человека и Космоса,

но подчеркивает зависимость человека от него. Эта идея — влияния космоса на жизнь человека — подробно анализировалась А.Л.Чижевским. Однако ряд достижений науки XX века, по мнению Чижевского, позволяет сделать вывод, что “в науках о природе идея о единстве и связанности всех явлений в мире и чувство мира как неделимого целого достигли в наши дни особой ясности и глубины...

Слайд 9Вернадский Владимир Иванович
Вернадский рассматривает человечество как часть биосферы. Возникающее в процессе

биоэволюции человеческое сознание становится особым фактором эволюции, значение которого возрастает с течением времени. Перерастание биосферы в ноосферу как бы является логическим завершением эволюции материи: все части развивающегося мира оказываются взаимосвязанными, и человек закономерно вписывается в этот мир.

Слайд 10Николай Федорович Федоров
Федоров думал, что наука на Земле должна преодолеть

объективное отношение к окружающему миру, но это не означает торжество субъективного подхода. Подход к миру, по его мнению, должен быть “проективным”, обеспечивающим превращение знания в проект лучшего мира. Без этого, по Федорову, знание принимается за конечную цель, а дело заменяется миросозерцанием. Он считал, что такое положение надо изменить. Культ идей, или “идолатрия”, должен быть устранен. Философия должна заканчиваться не созерцанием, а действием.

Слайд 11Основные понятия
Тотальность- (от лат. totalis - целый, полный)- тоже, что целостность,

всеобъемленность.
Персонализм-(от лат. persona- личность),теистическое направление современной буржуазной философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности-бога.
Космизм - совокупность течений философской и религиозной мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого, волю к мистико-интуитивному познанию внеземных пространств.
Экзистенциализм (от познелат. exsistentia-существование),или философия существования, иррационалистическое направление современной буржуазной философии, возникшее накануне 1-й мировой войны 1914-18 в России, после 1-й мировой войны в Германии и в период 2-й мировой войны 1939-45 во Франции.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика