Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования презентация

Содержание

Государственный стандарт общего образования включает три компонента Федеральный компонент Региональный (национально-региональный) компонент Компонент образовательного учреждения

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего

образования -
это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Слайд 2Государственный стандарт общего образования включает три компонента
Федеральный компонент
Региональный (национально-региональный)
компонент
Компонент образовательного учреждения


Слайд 3Федеральный компонент содержит четыре стандарта по иностранному языку -

для

начального общего образования,

основного общего образования;

для среднего (полного) общего образования на базовом уровне

для среднего (полного) общего образования на профильном уровне

Слайд 4∙ Цели изучения иностранного языка;
∙ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
∙ Требования к уровню

подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку как учебному предмету включают:


Слайд 5Цели иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной, учебно- позновательной

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Слайд 6 Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
обобщённое содержание образования, которое

каждое образовательное учреждение обязано представить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.

Слайд 7 Требования к уровню подготовки выпускников
это установленные стандартом результаты освоения

выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.


Слайд 8ФГОС начального общего образования
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер,

ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Слайд 9Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;



Слайд 10Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год.

Мои друзья. Игрушки. Одежда.

Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.

Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.


Слайд 11Требования к результатам обучения сформулированы в виде
личностных

метапредметных

предметных результатов.



Слайд 12Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (предметные результаты: речевая компетенция)
знать/понимать:
·

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· особенности интонации основных типов предложений;
· название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

Слайд 13уметь:
· читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по

объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

· читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

· списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

· писать краткое поздравление с опорой на образец


Слайд 14использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

· устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Слайд 15ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование должно обеспечивать

личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Слайд 16Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:


Слайд 17говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу.


Слайд 18Аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать

на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Слайд 19Чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием

основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Слайд 20ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
направленность на обеспечение перехода

от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного (компетентностного) подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова.

Слайд 21 Изучение иностранного языка на базовом уровне

среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Слайд 221) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации,

как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умений использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка выпускника среднего общего полного образования должны отражать:


Слайд 23Требования к предметным результатам освоения профильного курса иностранного языка выпускника среднего

общего полного образования должны отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения
индивидуальной траектории развития;
2) сформированность умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика