Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
Государственный стандарт общего
образования -
это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Слайд 2Государственный стандарт общего образования включает три компонента
Федеральный компонент
Региональный (национально-региональный)
компонент
Компонент образовательного учреждения
Слайд 3Федеральный компонент содержит четыре стандарта по иностранному языку -
для
начального общего образования,
основного общего образования;
для среднего (полного) общего образования на базовом уровне
для среднего (полного) общего образования на профильном уровне
Слайд 4∙ Цели изучения иностранного языка;
∙ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
∙ Требования к уровню
подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку как учебному предмету включают:
Слайд 5Цели иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно- позновательной
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.
Слайд 6 Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
обобщённое содержание образования, которое
каждое образовательное учреждение обязано представить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
Слайд 7 Требования к уровню подготовки выпускников
это установленные стандартом результаты освоения
выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.
Слайд 8ФГОС начального общего образования
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер,
ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Слайд 9Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
Слайд 10Предметное содержание речи
Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год.
Мои друзья. Игрушки. Одежда.
Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.
Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
Слайд 11Требования к результатам обучения сформулированы в виде
личностных
метапредметных
предметных результатов.
Слайд 12Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (предметные результаты: речевая компетенция)
знать/понимать:
·
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· особенности интонации основных типов предложений;
· название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Слайд 13уметь:
· читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по
объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;
· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
· составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
· читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
· списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
· писать краткое поздравление с опорой на образец
Слайд 14использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
· устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
· преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Слайд 15ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование должно обеспечивать
личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.
Слайд 16Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Слайд 17говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу.
Слайд 18Аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать
на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
Слайд 19Чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Слайд 20ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПОЛНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
направленность на обеспечение перехода
от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного (компетентностного) подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова.
Слайд 21 Изучение иностранного языка на базовом уровне
среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Слайд 221) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умений использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка выпускника среднего общего полного образования должны отражать:
Слайд 23Требования к предметным результатам освоения профильного курса иностранного языка выпускника среднего
общего полного образования должны отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения
индивидуальной траектории развития;
2) сформированность умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.