Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияпроблемы внедрения и пути их решения презентация

Содержание

Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное образование

Слайд 1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования проблемы внедрения и пути их решения



Слайд 2Нормативно - правовое обеспечение
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»
с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования, в связи с чем, государство гарантирует равенство возможностей для каждого ребёнка (доступность) в получении качественного дошкольного образования на этой ступени.



Слайд 3Нормативно - правовое обеспечение
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от

17 октября 2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 №30384

Вступает в силу с 1 января 2014 г.

Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• ФГОС дошкольного образования - это совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию

• Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования:
● полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация)

детского развития;
● Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
индивидуализация дошкольного образования);
● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ дошкольного образования:
● сотрудничество с семьёй;
● приобщение детей к социокультурным нормам; традициям

семьи, общества и государства;
● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
● учёт этнокультурной ситуации развития детей.


Слайд 7Задачи ФГОС ДО
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в

том числе эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола. Нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, ОВЗ;
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в рамках образовательных программ различных уровней.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, и миром.

Слайд 8Задачи ФГОС ДО
Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, эстетических, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Обеспечение вариативности программ.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах образования.

Слайд 9Стандарт является основой для разработки
Программы (ОП дошкольной организации);
вариативных примерных ОП;

нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
объективной оценки образовательной деятельности организации требованиям стандарта
формирования содержания профессионального образования педагогических работников;
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ стандарта ( п.1.8)
к структуре Программы и ее объему

к условиям реализации

Программы

к результатам освоения Программы

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные

области:

● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной

программы дошкольного образования
- к развивающей предметно-пространственной среде
- к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 13Кадровые условия реализации ОПДО


Слайд 14Материально-технические условия
реализации ОПДО


Слайд 15 Финансовые условия реализации ОПДО


Слайд 16 Финансовые условия реализации ОПДО


Слайд 17Психолого-педагогические условия реализации Программы
I
II
III
IV


Слайд 18Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
образовательная деятельность на

основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности;
уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка.

Поддержка индивидуальности и инициативы через:
создание условий для выбора: деятельности, партнеров, места, материала и др.;
создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, ОВЗ;
развитие коммуникативных способностей;
развитие умений работать в группе сверстников.

Вариативность развивающего образования в ЗБР.

Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив.

Слайд 19консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования

детей, в том числе инклюзивного;

организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы.


Слайд 20 предоставление информации о программе семье, субъектам, вовлеченным в образовательную деятельность,

широкой общественности;

поиск и использование материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.



Слайд 21ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
● целевые ориентиры образования в раннем возрасте
● целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования


Слайд 221. Овладевает культурными способами деятельности
2. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности

3. Способен выбирать себе род занятия

4. Обладает установкой положительного отношения к миру

5. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми

6. Способен договариваться, учитывая интересы другого

7. Способен к сопереживанию

9. Владеет разными формами игры

10. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

11. Достаточно хорошо владеет устной речью

12. У ребенка развита моторика, подвижность, выносливость; владеет разными движениями; управляет и контролирует

13. Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения

14. Проявляет любознательность, задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать

8. Обладает развитым воображением

15. Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире


Слайд 23Назначение целевых ориентиров
Построение единой образовательной политики на уровне дошкольного образования на

всем пространстве РФ.

Для решения задач:
формирования программы;
анализа профессиональной деятельности;
изучения характера образования детей в возрасте от 2-х мес. до 8 лет;
взаимодействия с семьями и информирование родителей о цели дошкольного образования.

Слайд 24Запреты в использовании целевых ориентиров (п.4.3, п.4.5)
Не подлежат непосредственной оценке, в

том числе в виде педагогической диагностики.

Освоение программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
оценку выполнения муниципальных (государственных) заданий;
распределение стимулирующего фонда оплаты.

Слайд 25- оценка индивидуального развития ребенка, связанная с оценкой эффективности педагогических действий

и служащая основой для дальнейшего планирования и коррекции этих действий

Допустимые цели использования результатов педагогической диагностики

Индивидуализация образования (поддержка ребенка, индивидуальная образовательная траектория).

Оптимизация работы с группой.


При реализации программы может проводится педагогическая диагностика


Слайд 26Психологическая диагностика (при необходимости)
Психологическая диагностика - это изучение индивидуальных психологических особенностей

ребенка

Слайд 27Методическая поддержка реализации ФГОС (Минобрнауки России)
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
Методические рекомендации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408);
Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра;
Примерные основные образовательные программы дошкольного образования (к 01.09.2014);
Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ (на уровне образовательной организации).


Слайд 28 Для обеспечения введения ФГОС дошкольного образования запланированы следующие мероприятия:
Координационная комиссия Минобрнауки

России по внедрению ФГОС дошкольного образования
Региональные рабочие группы по внедрению ФГОС
Определение 10 «пилотных субъектов РФ» по реализации ФГОС
Система мониторинга введения ФГОС в субъектах - и в части условий реализации ФГОС, в части финансового обеспечения ФГОС, темпов и объемов подготовки кадров
Семинары по вопросам внедрения ФГОС, всероссийское совещание «О ходе внедрения ФГОС дошкольного образования»


Слайд 29Методическая поддержка реализации ФГОС на региональном уровне
Приказ министерства образования Нижегородской области

от 27.06.2013 №1653 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС дошкольного образования»
Приказ министерства образования Нижегородской области от 27.02.2014г.№488 «Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в Нижегородской области»
Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.01.14 № 116 «О создании координационной группы по введению федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) дошкольного образования»



Слайд 30 Методическая поддержка реализации ФГОС на муниципальном уровне
Создание команды тьюторов

для обучения на базе района, обучение команды тьюторов в НИРО
Приказ управления образования и социально – правовой защиты детства Администрации Балахнинского муниципального района орт 31.03.2014г №114 «Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в Балахнинском муниципальном районе
Составлен учебный план обучения педагогических работников до 2016г.( 2014г.- апрель – 28 чел, октябрь- 30 чел)
Планируется создание пилотной областной площадки по введению ФГОС ДО, распределение стажировочных площадок по различным темам

Слайд 31Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС
Определена модель организации образовательной деятельности,

в т.ч. взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы
Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС дошкольного образования
Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации
Обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

Слайд 32Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС
Разработана и утверждена основная образовательная

программа дошкольного образования
Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников дошкольной организации
Определён перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика