ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПроблемы внедрения и пути их решения презентация

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: • расширения возможностей развития личностного потенциала и

Слайд 1
Январь 2014г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проблемы внедрения и пути их

решения

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
• расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
• обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
• приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
• реализации вариативных образовательных программ;
• соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.


Слайд 3Главные идеи дошкольного стандарта:
Дошкольное детство является самоценным этапом в жизни ребёнка
Дошкольный

ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры
способствует модернизации образования с сохранением его фундаментальности,
предъявляет требования не к учебной деятельности, а к социализации, введению ребёнка в мир человеческой культуры,
стандарт предъявляет требования не к ребёнку, а к взрослым, которые должны создать все условия, чтобы ребёнок стал всесторонне развитым, здоровым и счастливым членом общества.


Слайд 4Общее положение
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования

между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность
ФГОС дошкольного образования разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГОС ДО
● полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация)

детского развития;
● индивидуализация дошкольного образования;
● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
● сотрудничество с семьёй;
● приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
● учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 6Стандарт преследует следующие цели:

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в

получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.



Слайд 7 Стандарт решает задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
обеспечения равных

возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

Слайд 8 Стандарт решает задачи:
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей;
формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования;


Слайд 9 Стандарт решает задачи:
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Обеспечения

психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Слайд 10Стандарт является основой для:

разработки и реализации Программы;
разработки примерных образовательных программ

дошкольного образования;
разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.



Слайд 11Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований

к дошкольному образованию.
Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования к:
структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание

Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

● социально - коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно - эстетическое развитие;
● физическое развитие.

Соотношение объема обязательной и формируемой участниками частей: 60% к 40%

Слайд 13Социально‑коммуникативное развитие
направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Слайд 14Познавательное развитие
предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление

сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 15Речевое развитие
включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 16Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Слайд 17Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в

том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 18Содержание программы
 предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
 характер взаимодействия с другими

детьми;
система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 19ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Требования к психолого-педагогическим условиям реализации

основной образовательной программы дошкольного образования
- Требования к развивающей предметно-пространственной среде
- Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 20ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации указанных требований

должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
● обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
● способствует профессиональному развитию педагогических работников;
● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
● обеспечивает открытость дошкольного образования;
● создает условия для участия родителей в образовательном процессе.

Слайд 21Требования к психолого-педагогическим условиям
 уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование

и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
 использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.


Слайд 22Требования к развивающей предметно – пространственной среде
Предметно – развивающая среда обеспечивает

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
учет возрастных особенностей детей
Должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
● возможность самовыражения детей.

Слайд 23Требования к развивающей предметно – пространственной среде

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений

предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
Вариативность среды предполагает:
● наличие материалов, обеспечивающих свободный выбор детей;
● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.


Слайд 24Требования к кадрам
Для реализации Программы организация должна быть укомплектована квалифицированными

педагогическими кадрами

Слайд 25





У педагогического работника, реализующего образовательную Программу дошкольного обучения, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:
 обеспечение эмоционального благополучия ...
 поддержку индивидуальности и инициативы детей ...
 установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях...
построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность....
П.3.2.5. проекта ФГОС ДО


Слайд 26Требования стандарта к результатам освоения программы
Требования Стандарта к результатам освоения Программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.


Слайд 27Целевые ориентиры
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих

задач, включая:
 аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
 оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
 распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Слайд 28ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные

характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
● целевые ориентиры образования в раннем возрасте
● целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования


Слайд 29К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
 ребенок интересуется окружающими предметами и

активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
 владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;



Слайд 30стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях

и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
 ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Слайд 31К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):
 ребёнок овладевает основными культурными способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;


Слайд 32
 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и,

прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;


Слайд 33
 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;


Слайд 34
 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Слайд 35Особенность стандарта дошкольного образования
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том

числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников (иными словами - стандарт не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада) (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 11.2.)

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.


Слайд 36Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС



Слабое представление и педагогов, и

управленческих структур о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС
Неготовность педагогов, их объединений, методистов к взаимодействию в условиях метапредметности содержания образования.
В современной ситуации недостаточно
только апробировать опыт, его необходимо
создавать, выращивать, проектировать
актуальность методической работы




Слайд 37Опора на нормативные документы:

Приказ Минобрнауки от 23.11.2009 г. № 655 «Об

утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО»

Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями — приказы №1241 и № 2357)

Приказ Минобнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования»


Положения, установки, определяющие управление введением ФГОС и ФГТ



Слайд 38Закон РФ «Об образовании»

Статья 11
п. 3. ФГОС являются обязательными

в ДОУ и общеобразовательных учреждениях.
п. 9. ФГТ устанавливаются к дополнительным предпрофессиональным программам

Статья 12.
п.6. Примерные ООП проходят экспертизу и включаются в реестр примерных ООП

Статья 26.
п. 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре центры, кафедры, научно-исследовательские, методические подразделения, лаборатории, которые не являются юридическими лицами.



Слайд 39

















пПлан (сетевой график) введения

ФГОС





























Общая координация

управления введением ФГОС

План введения ФГОС (сетевой график) в образовательном учреждении


Слайд 40Управление разработкой (коррекцией) ООП в ДОО


- определение состава рабочей группы:
руководитель

СП
педагоги ДО (воспитатели, специалисты)
- представители учреждений дополнительного образования
общественность
консультант и т.д.
- назначение руководителя рабочей группы
- определение порядка и плана работы группы


Слайд 41План деятельности рабочей группы
по разработке ООП


Слайд 42Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений

В системе образования должны быть созданы условия

для:
- комплексного взаимодействия ОУ, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- использования инновационного опыта других ОУ;
- применения возможностей УДО детей, организаций культуры и спорта (для внеурочной деятельности)

Слайд 43
Необходимо предусмотреть возможность участия обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности

в проектировании и развитии ООП.

Ставятся задачи:
- организации сетевого взаимодействия ОУ, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;
- эффективного управления ОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- дистанционного взаимодействия ОУ с другими организациями социальной сферы



Слайд 44Как в результате проектирования
может (должна) выглядеть
такая программа?




.
В сборниках
(выпуск

1, 2) показан опыт проектирования
основных образовательных программ, который может быть использован творческими группами
для разработки и коррекции
собственных вариантов создаваемых документов

Слайд 45Как разработать основную
общеобразовательную программу дошкольного образования?
В пособии, созданном на основе

основных положений ФГТ, представлена технология проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Материалы предназначены для дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Слайд 46

Как учитывать региональную (муниципальную) специфику при введении ФГОС?
В пособии представлены
особенности
управления содержанием
дошкольного

и общего
образования
с учетом территориальной
специфики.
Показаны механизмы
использования регионального
опыта при разработке и
реализации ООП









Слайд 47Формы методической работы
Ресурсные центры (базовые, пилотные школы)
Межшкольные педагогические сообщества, рабочие (творческие)

группы
Муниципальное методическое сообщества (объединения)
Постоянно действующие семинары
Опытно-экспериментальные площадки
Сетевые структуры
Профессиональные объединения педагогов


Слайд 48Относительно новые формы
методической работы, связанные с использованием ИКТ:
электронные рассылки материалов

он-лайн конференции, семинары
вебинары; скайп-консультации
мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб
виртуальные методические выставки образовательных ресурсов
Интернет - мастерские


Слайд 49ФГОС
УУД

Один из главных вопросов управления - преемственность дошкольного, начального и основного

общего образования


?


ФГТ
Предпосылки формирования УУД



Слайд 50Экспертная оценка (мониторинг) эффективности введения ФГОС
п. 4. ФГОС является содержательно-критериальной основой

оценки результатов:
- освоения обучающимися ООП
- деятельности педагогических работников и ОУ
- функционирования системы образования в целом.
п. 22 ФГОС. Должны быть созданы условия для проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.


Слайд 51Обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
Для обеспечения введения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного

образования
необходимо проведение ряда мероприятий по следующим
направлениям:

Слайд 52Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС


Слайд 53Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС


Слайд 54План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (возрастная группа)
Тема: « »
Образовательная область***:

(с.10, 11)
Задачи:
-**** (ОО)
 Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные 
Материалы и оборудование:


Слайд 55Формы организации совместной деятельности


Слайд 56 Логика образовательной деятельности




Слайд 57


Технологическая карта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика