Слайд 1Презентация для родителей на тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное образование
                                                            
                                    – уровень общего образования;
Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
                                                            
                                    стандарта дошкольного образования» - 
   это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цели ФГОС ДО
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении
                                                            
                                    качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5ФГОС решает следующие задачи дошкольного образования:
охрана и укрепление физического и психического
                                                            
                                    здоровья детей;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
формирование общей культуры личности детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
   Перед педагогами стоит задача создания для ребёнка дошкольного
                                                            
                                    возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребёнка к миру, другим людям, себе самому.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7В соответствии с ФГОС разрабатывается и утверждается Образовательная Программа, которая должна
                                                            
                                    обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
  Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
                                                            
                                    в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т.д..
   Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания и т.д..
   Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т.д..
   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т.д..
   Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Каков должен быть выпускник ДОУ?
любящий свой народ, свой край и свою
                                                            
                                    Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Участие родителей
      Родители должны участвовать в
                                                            
                                    реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте.
      Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Организация обязана по отношению к родителям:
информировать родителей (законных представителей) и общественность
                                                            
                                    относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его
                                                            
                                    детства!
ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!