Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования презентация

Содержание

Образовательная программа - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования , особенности образовательного процесса и управления

Слайд 1Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Старый

Оскол - 2011

Слайд 2Образовательная программа -
нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования

соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования , особенности образовательного процесса и управления данного учебного учреждения

Слайд 3Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа


К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.


Слайд 4Закон РФ «Об образовании» Ст.14
Основная образовательная программа утверждается и реализуется

образовательным учреждением самостоятельно

Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ



Слайд 5Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
утверждены

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года №655;
зарегистрированы в Министерстве юстиции России 08 февраля 2010 г. №16299;
опубликованы в журнале «Вестник образования» №6, 2010 г.



Слайд 6Примерная образовательная программа дошкольного образования
На основе федеральных требований
разрабатываются:

примерная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 7Модель организации педагогического процесса
вид дошкольного учреждения;
приоритетные направления деятельности коллектива;
особенности условий

реализации выбранной программы и технологий в работе с детьми.

www.themegallery.com


Слайд 8



- физическому
- социально-личностному
- познавательно-речевому
- художественно-эстетическому
Содержание программы включает совокупность образовательных областей по

основным направлениям:

Слайд 9Программа должна:
соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетать принципы

научной обоснованности и практической применимости;
соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


www.themegallery.com


Слайд 10


1) обязательная часть
2) часть, формируемая участниками образовательного процесса
Структура образовательной программы дошкольного

образования (согласно Федеральных государственных требований) должна состоять из двух частей:

Слайд 11

- пояснительная записка раскрывает: 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента

детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;      2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования;      3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования;      4) особенности осуществления образовательного процесса;      5) принципы и подходы к формированию Программы.

Разделы обязательной части


Слайд 12Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
1. Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже)

к проблеме развития психики ребенка.
Качественный подход постулирует, что психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослой особи.
2. Генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка.
Психика имеет логику своего развития: более поздние структуры возникают в филогенезе и онтогенезе в результате качественного преобразования более ранних структур.
 
3. Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка.
Возрастной подход к развитию психики ребенка учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста. 
4. Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека.
Культурно-исторический подход к развитию психики человека, предложенный Л.С.Выготским, рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956). 

www.themegallery.com


Слайд 13Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
5. Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,

Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка.
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
Исходит из положения, что в основе развития  лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Идея о поступательном развитии ребенка главным образом за счет его личностного развития принципиально противоположна господствующим в современной педагогике идеям о приоритете интеллектуального развития.  
6. Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.
В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования

www.themegallery.com


Слайд 14Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Основные принципы культурно-исторического подхода:
Принцип активности,

инициативности и субъектности в развитии ребенка.
В качестве основных условий полноценного развития ребенка выступают: общение между ребенком и взрослым и нормальное развитие (созревание и функционирование) нервной системы ребенка. Причем, функциональное развитие нервной системы, с одной стороны, является условием личностного, интеллектуального и физического развития, а с другой стороны, зависит от их развития. 
Основные принципы личностного  подхода:
Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.
Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве.
Принцип амплификации развития (А.В.Запорожец) в противоположность принципу интенсификации. 
Основные принципы деятельностного  подхода:
Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.
Деятельность является движущей силой развития ребенка.
Принцип амплификации развития(А.В.Запорожец).
 
 

www.themegallery.com


Слайд 15

организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
1) описание ежедневной организации

жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей;      2) проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Разделы обязательной части


Слайд 16

-содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

«Физическая культура»
«Здоровье»

«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»

Разделы обязательной части


Слайд 17

- содержание коррекционной работы направлено на:
обеспечение коррекции недостатков в физическом и

(или) психическом развитии различных категорий детей;
обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями Программы и их интеграции в образовательном учреждении с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.

Разделы обязательной части


Слайд 18

планируемые результаты освоения детьми образовательной программы:

Итоговые результаты должны описывать интегративные качества

ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.;
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Разделы обязательной части


Слайд 19Планируемые итоговые результаты
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка

сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
–любознательный, активный.  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 

www.themegallery.com


Слайд 20Планируемые итоговые результаты
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на

основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

www.themegallery.com


Слайд 21

система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы :
обеспечивает комплексный подход

к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;
включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга;
требует использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Разделы обязательной части


Слайд 22

видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности (кроме деятельности по квалифицированной

коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает


Слайд 23Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для

реализации Программы

Объем части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы


Слайд 24учета вида образовательного учреждения при выборе образовательной стратегии;
мотивационного и организационного

единства руководства и педагогического коллектива;
знания теории, технологии и практики современного дошкольного образования.

Разработка образовательной программы ДОУ требует:


Слайд 25Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика