Слайд 1Федеральные государственные
стандарты образования обучающихся с ОВЗ
Слайд 2Структура специального образования
Слайд 3Структура специального образования
Слайд 4Коррекция (от лат. correctio - исправление) - система психолого-педагогических мер, направленных
на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями.
Слайд 5Компенсация (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) – замещение дефицита функций
за счет активизации более сохранных звеньев функциональной системы, либо за счет реализации функции другими сохранными структурами организма.
Слайд 6Абилитация (от лат. abilitas - обеспечить умением, способность) - комплекс услуг,
мер, направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка.
Реабилитация (от лат. re – вновь) -восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности.
Слайд 7Социальная адаптация (от лат. adapto - приспособляю) - активное приспособление к
условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
Слайд 8Принципы специального обучения
Слайд 9Комплексный педагогический подход
Слайд 13Специфика работы
Учет медицинских противопоказаний
Опора на сохранные анализаторы
Индивидуальный и дифференцированный подходы
Применение полифункциональных
упражнений
Стимуляция компенсаторных процессов
Учет индивидуальных возможностей и способностей детей
Выявление и развитие способностей детей (иногда скрытых)
Слайд 14Закон «Об образовании в РФ» ст.5.1
В целях реализации права каждого человека
на образование государственными органами РФ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
Слайд 16Закон «Об образовании в РФ» ст. 79
Общее образование обучающихся с ОВЗ
осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным ООП.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих ОД.
Отдельные организации, осуществляющие ОД по адаптированным ООП, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со СНР и других обучающихся с ОВЗ.
Слайд 17Письмо Минобрнауки РФ от 7.06.13 № ИР-535/07
Реализация мероприятий Программы «Доступная среда»
позволит в течение 5 лет (в 2011-2015 г.г.) создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов, совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, лишь в 20 % от общей численности общеобразовательных школ.
Слайд 18ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО –
совокупность требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ НОО (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Слайд 19ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Минобрнауки РФ №
1598 от 19.12.14
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.14
Применяются с 1.09.16
Слайд 20Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Слайд 22Основная часть
Приложения: требования к АООП НОО
для глухих детей;
для слабослышащих и позднооглохших
детей;
для слепых детей;
для слабовидящих детей;
для детей с тяжелыми нарушениями речи;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для детей с задержкой психического развития;
для детей с расстройствами аутистического спектра
для детей со сложными дефектами - варианты
Структура ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Слайд 23Основная часть
Приложение: требования к АООП
1 вариант
для обучающихся с легкой умственной
отсталостью
2 вариант
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Структура ФГОС обучающихся с УО
Слайд 24Нововведения
Механизм реализации конституционного права детей с ОВЗ на образование через его
дифференциацию (4 варианта).
Вариативные формы обучения детей с ОВЗ реализуются через понятие адаптированной основной общеобразовательной программы
Направленность образования на социальную адаптацию: в содержании выделены два компонента – академический и «жизненной компетенции»
Поддержка детей с легкими степенями ОВЗ
Возможность освоения образования на уровне специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Слайд 26Варианты образования разных категорий учащихся
Слайд 28Итоговая аттестация для 1 варианта
Слайд 29Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП по варианту 2 является развитие
жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач
Слайд 33Планируемые результаты должны соответствовать
Слайд 34Содержательный раздел: программы