Федеральные государственные стандарты образования обучающихся с ОВЗ презентация

Содержание

Структура специального образования

Слайд 1Федеральные государственные стандарты образования обучающихся с ОВЗ


Слайд 2Структура специального образования


Слайд 3Структура специального образования


Слайд 4Коррекция (от лат. correctio - исправление) - система психолого-педагогических мер, направленных

на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями.

Слайд 5Компенсация (от лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) – замещение дефицита функций

за счет активизации более сохранных звеньев функциональной системы, либо за счет реализации функции другими сохранными структурами организма.

Слайд 6Абилитация (от лат. abilitas - обеспечить умением, способность) - комплекс услуг,

мер, направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка.

Реабилитация (от лат. re – вновь) -восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности.

Слайд 7Социальная адаптация (от лат. adapto - приспособляю) - активное приспособление к

условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Слайд 8Принципы специального обучения


Слайд 9Комплексный педагогический подход


Слайд 11Коррекционные программы


Слайд 12Коррекционные мероприятия


Слайд 13Специфика работы
Учет медицинских противопоказаний
Опора на сохранные анализаторы
Индивидуальный и дифференцированный подходы
Применение полифункциональных

упражнений
Стимуляция компенсаторных процессов
Учет индивидуальных возможностей и способностей детей
Выявление и развитие способностей детей (иногда скрытых)


Слайд 14Закон «Об образовании в РФ» ст.5.1
В целях реализации права каждого человека

на образование государственными органами РФ создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Слайд 15Закон «Об образовании в РФ»


Слайд 16Закон «Об образовании в РФ» ст. 79
Общее образование обучающихся с ОВЗ

осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным ООП.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих ОД.
Отдельные организации, осуществляющие ОД по адаптированным ООП, создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со СНР и других обучающихся с ОВЗ.

Слайд 17Письмо Минобрнауки РФ от 7.06.13 № ИР-535/07
Реализация мероприятий Программы «Доступная среда»

позволит в течение 5 лет (в 2011-2015 г.г.) создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов, совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, лишь в 20 % от общей численности общеобразовательных школ.

Слайд 18ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с УО –

совокупность требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ НОО (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 19ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Минобрнауки РФ №

1598 от 19.12.14 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ № 1599 от 19.12.14 Применяются с 1.09.16

Слайд 20Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с

ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Слайд 21Содержание образования


Слайд 22Основная часть
Приложения: требования к АООП НОО
для глухих детей;
для слабослышащих и позднооглохших

детей;
для слепых детей;
для слабовидящих детей;
для детей с тяжелыми нарушениями речи;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для детей с задержкой психического развития;
для детей с расстройствами аутистического спектра
для детей со сложными дефектами - варианты

Структура ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ


Слайд 23Основная часть

Приложение: требования к АООП
1 вариант
для обучающихся с легкой умственной

отсталостью
2 вариант
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Структура ФГОС обучающихся с УО


Слайд 24Нововведения
Механизм реализации конституционного права детей с ОВЗ на образование через его

дифференциацию (4 варианта).
Вариативные формы обучения детей с ОВЗ реализуются через понятие адаптированной основной общеобразовательной программы
Направленность образования на социальную адаптацию: в содержании выделены два компонента – академический и «жизненной компетенции»
Поддержка детей с легкими степенями ОВЗ
Возможность освоения образования на уровне специальной индивидуальной программы развития (СИПР)



Слайд 25Специфика вариантов образования


Слайд 26Варианты образования разных категорий учащихся


Слайд 27Варианты АООП обучающихся с УО


Слайд 28Итоговая аттестация для 1 варианта


Слайд 29Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП по варианту 2 является развитие

жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач

Слайд 30Структура АООП


Слайд 31Целевой раздел


Слайд 32Пояснительная записка


Слайд 33Планируемые результаты должны соответствовать


Слайд 34Содержательный раздел: программы


Слайд 35Организационный раздел


Слайд 36Количество учебных занятий


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика