Создать в стране школу жизни
в меняющемся мире, школу управления
этими изменениями
Стандарты первого поколения
Федеральные государственные образовательные стандарты
Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания
Инструмент модернизации
системы образования.
Обязательный минимум содержания образования
Требования к результатам освоения ООП
«деятельностная»
«знаниевая»
системообразующий компонент
парадигма
основные функции
содержание
Система требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации ООП
Содержание обучения
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
преемственность
развитие
ФГОС – ориентация на будущее
Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны
Обобщенный заказ
ФГОС: портреты выпускников
Начальная школа
Основная школа
Старшая школа
Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
основа аккредитации ОУ
основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ
основа для нормирования
условий и создания ресурсов
критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;
Освоение учебных
действий
с опорной системой
знаний в рамках
диапазона выделенных
задач. Достаточное
для продолжения
обучения на
следующей ступени
не по профильному
направлению
Повышенный
уровень
Оценка
«хорошо»
Отметка «4»
Высокий уровень
Оценка
«отлично»
Отметка «5»
Повышенный и высокий уровни
достижения отличаются
по полноте освоения
планируемых результатов,
уровню овладения учебными
действиями,
сформированностью
интересов к данной
предметной области.
Пониженный
уровень
Оценка
«неудовлет-
ворительно»
Отметка «2»
Низкий
уровень
Оценка
«плохо»
Отметка «1»
Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале,с использованием
способов действий, релевантных содержанию учебных предметов
Предмет оценки
Итоговая оценка
Накопленная текущая оценка
урочной и внеурочной
деятельности
динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов
Оценка за итоговые
стандартизированные
работы и оценка за
выполненный проект
уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.
2. Допускаются следующие сетевые формы реализации образовательных программ:
совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов;
зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Порядок организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Система рамочных ограничений
Чем выше ступень, тем
больше возможность выбора
Кадровое
обеспечение
Школа сетевого столетия
Требования к условиям –
гарантии государства
Финансовое обеспечение реализации ООП ООО бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта
Государственное (муниципальное) задание учредителя должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося ООП в пределах ФГОС
Органы местного самоуправления осуществляют при необходимости финансовое обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к образовательным учреждениям
вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение в части расходов:
на оплату труда работников ОУ
на учебники и учебные пособия , ТСО, расходные материалы и хозяйственные нужды
сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации
В основе финансового обеспечения – выполнение требований ФГОС, реализация ООП
а) приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное, для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых)
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
в) пополнение фондов школьных библиотек
г) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
д) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
е) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
ж) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде
условия
должны
обеспечивать
возможность
выполнения новых
СанПиН
ОУ должны
иметь
цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии
информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности
осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование
Актовые и хореографические залы,
Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация
В информационной среде размещается:
поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу
материалы, предлагаемые учителем обучающимся в дополнение к учебнику, в частности гипермедиа сообщения и справочный материал
домашние задания, которые, помимо текстовой формулировки могут включать для анализа видеофильм, географическую карту и др. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в Интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети.
результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый им видеофильм, таблицу экспериментальных данных
Анализ учителем домашних заданий
1.Уровни психолого-педагогического сопровождения:
индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне ОУ
2. Основные формы:
диагностика, направленная на выявление особенностей школьника
консультирование педагогов и родителей
профилактика
экспертиза
развивающая работа
просвещение
коррекционная работа
Взаимодействие
между участниками
образовательного
процесса
с органами,
управления и
с другими
образовательными
учреждениями
возможность осуществлять в электронной
(цифровой) форме виды деятельности
Доступ к ресурсам Интернет
планирование
фиксацию хода
образовательного
процесса и
результатов
размещение и
сохранение
материалов
образовательного
процесса
службы поддержки применения ИКТ
Устав ОУ
расписание, необходимо предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся
пакет локальных актов и рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся
пакет локальных актов и рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля
материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса
локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса
пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения
Пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения
Образовательное учреждение:
1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований ФГОС по каждой позиции
2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП
3) определяет общую величину затрат
4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения ФГОС и определяет распределение по годам освоение средств
5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся
6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, другими социальными партнёрами и отражает его в своих локальных актах
Учитывается, что взаимодействие может осуществляться:
— на основе договоров на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.)
— за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования,
в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт
обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения
оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО и федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
(Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986)
Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся
Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi
Наличие электронного классного журнала
Наличие электронного дневника учащегося
Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио)
Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса
Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов
Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть