Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент общественного договора: нормы и практика их реализации в системе образования Г.Липецка презентация

Содержание

От стандарта содержания образования к стандарту требований Стандарт содержания образования Стандарт требований Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, «компетентность к обновлению компетенций»

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА: НОРМЫ И ПРАКТИКА

ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЛИПЕЦКА

О.О. Хроменкова, отдел развития образования департамента образования администрации г.Липецка

ГОТОВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЛИПЕЦКА К ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО


Слайд 2От стандарта содержания образования к стандарту требований
Стандарт содержания образования
Стандарт требований

Стандарты первого

поколения


Стандарты второго поколения

Духовно-нравственное развитие личности обучающегося,
«компетентность
к обновлению компетенций» личности

Система основ научных знаний
по различным предметам

!


Слайд 3ФГОС: нацеленность на новые образовательные результаты
Предметные
Освоенный опыт

специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения, система основополагающих элементов научного знания

Метапредметные
Освоенные УУД , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметные понятия

Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию , сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

Развитие компетентности к обновлению компетенций

!

Результаты освоения основных образовательных программ


Слайд 4Стандарт как общественный договор
Опора на результаты выявления запросов

личности,
семьи,
общества

и
государства

к результатам общего образования

!

ФГОС


Слайд 5Предпосылки и механизмы реализации НОИ «Наша новая школа»
!


Слайд 6 Направления подготовки к введению ФГОС НОО
создание нормативного обеспечения введения ФГОС;
создание

финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
создание организационного обеспечения введения ФГОС;
создание кадрового обеспечения введения ФГОС;
создание информационного обеспечения введения ФГОС;
создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

!

Приказ департамента образования администрации г. Липецка № 845 от 15.09.2010
"Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ г.Липецка"


Слайд 7
Участие пилотных образовательных учреждений, внедряющих ФГОС НОО с 1 сентября 2010

года, в региональном эксперименте


Расширение полномочий Координационного совета по реализации инновационных проектов в части организационного, нормативного, научно-методического, информационного обеспечения введения ФГОС НОО

Принятие документов по обеспечению введения ФГОС НОО (приказы, планы-графики)


Создание на муниципальном уровне опорных и базовых учреждений, обеспечивающих организационное, консультационное и методическое сопровождение введения ФГОС НОО в ОУ

!


Разработка критериев готовности муниципальной системы образования к введению ФГОС НОО

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО


Слайд 8Отработка организационных механизмов введения ФГОС НОО
Участие в региональном эксперименте

214 обучающихся
1-

х классов

5%

!


Слайд 9Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
!


Слайд 10Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
!


Слайд 11Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
!


Слайд 12Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
!


Слайд 13Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО
Дистанционное повышение квалификации :
более 50 работников

образования
(учителя, руководители ОУ, заместители директоров, специалисты департамента образования)

!


Слайд 14Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО
!
Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС прошли

более 90% педагогов, планирующих работать в 1-х классах, и 25% - управленческих кадров.

Слайд 15Научно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО
90,7% школ сформировали заявки на учебники

в соответствии с федеральным перечнем.
100 - % обучающихся обеспечены учебниками обучающихся первых классов составляет
50% учреждений утвердили планы методической работы, направленные на сопровождение введения ФГОС НОО.

!


Слайд 16Комплекс инновационных площадок: 2010 – 11уч.г.



4 эксперименталь-
ные
площадки ИСиВ РАО, ИСиМО

РАО,
АПКиПРО Минобрнауки РФ
(ФЭПП)


5 региональных
экспериментальных
педагогических площадки
(апробируют новшества)

6 базовых региональных
экспериментальных площадок по апробации организационных механизмов введения ФГОС НОО

18 городских экспериментальных
педагогических площадок (ГЭПП)
(апробируют новшества)

8 опорных учреждений
(обеспечивают внедрение
передового опыта)

4 базовых учреждения
(пропагандируют
передовой опыт)







!


Слайд 17Направления деятельности инновационных площадок
реализация Концепции единого воспитательного пространства города;
разработка

проекта основной образовательной программы ступени начального общего образования образовательного учреждения ;
проектирование и апробация школьных систем оценки качества образования

!

2010 – 2011 уч.г.


Слайд 18Гимназия №1
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Продукт проекта: школьные системы оценки качества образования памятка


!


Слайд 19СОШ №4
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК

СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Продукт проекта: программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


!


Слайд 20Гимназия №12
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ,

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Продукт проекта: экспертиза программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, разработанных 31-им образовательным учреждением


!


Слайд 21Гимназия №19
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК РЕСУРС ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАЕМОГО УРОВНЯ

(РЕЗУЛЬТАТА) ЛИЧНОСТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПУТЕЙ И СПОСОБОВ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ

Продукт проекта: пособие «Образовательная программа как результат социального проектирования и конструировании, или роль и место общественности в реализации ФГОС второго поколения»


!


Слайд 22СОШ №33
УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ: МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ

И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Продукт проекта: памятка «Маршрут проектной деятельности учителя в 1 классе»


!


Слайд 23Лицей №44
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И МЕДИАРЕСУРСОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Продукт проекта: сборник «Реализация метапредметного подхода в урочной деятельности», ввод в эксплуатацию лицейской типографии


!


Слайд 24Гимназия №64
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОУ

В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ

Продукт проекта: школьные системы оценки качества образования памятка


!


Слайд 25Направления деятельности инновационных площадок
Освоение механизмов реализации основной образовательной программы начального общего

образования.
Управление ресурсами, обеспечивающими реализацию ФГОС.



!

2011 – 2012 уч.г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика