Слайд 1
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья:
структура,
содержание, условия реализации
Слайд 2Концептуальные положения Стандарта
неоднородность состава каждой категории обучающихся с ОВЗ;
наличие у
каждой группы обучающихся с ОВЗ особых образовательных потребностей;
необходимость создания специальных условий получения образования, учитывающих особые образовательные потребности.
Слайд 3Вариант А
обучающиеся усваивают основную образовательную программу начального общего образования, представленную в
действующем ФГОС;
сроки, содержание и результаты обучения сопоставимы со сроками, содержанием и результатами обучения здоровых сверстников;
основная образовательная программа обязательно дополняется Программой коррекционной работы;
условия обучения учитывают особые образовательные потребности и индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ.
Слайд 4Вариант В
сроки обучения пролонгируются;
обучение осуществляется по адаптированной программе;
содержание обучения адаптируется с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
создается комплекс условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Слайд 5Вариант С
сроки обучения пролонгируются;
обучение осуществляется по адаптированной основной программе;
Номенклатура и содержание
учебных предметов изменяется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
создается комплекс условий, учитывающих общие и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
результаты обучения несопоставимы с результатами обучения здоровых сверстников.
Слайд 6Вариант D
Обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, на основе которой
образовательная организация разрабатывает индивидуальную образовательную программу;
Сроки пролонгируются;
Номенклатура предметов и содержание обучения значительно изменяется в сторону усиления жизненной компетенции;
Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)
Слайд 7Функции Стандарта
Определение требований к:
Структуре адаптированной основной программы;
Результатам ее освоения;
Условиям реализации.
Слайд 8Структура адаптированной основной образовательной программы (АООП)
Единая для всех вариантов (В, С
и D);
Соответствует структуре стандарта начального общего образования;
Включает перечень различных программ;
Дополнена программой коррекционной работы, в том числе программами коррекционных предметов (курсов).
Слайд 9Структурные элементы примерной адаптированной основной образовательной программы:
Учебный план
Рабочие программы учебных предметов
Программы
коррекционных курсов
Программа духовно-нравственного развития
Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Слайд 10Результаты освоения примерной адаптированной
основной образовательной программы
Личностные ― связаны с овладением
жизненными компетенциями;
Предметные ― обусловлены овладением содержанием отдельных учебных предметов;
Метапредметные ― направлены на формирование универсальных учебных действий.