ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО Уральский государственный университет им. А.М.Горького Инновационная образовательная программа Опережающая. презентация

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М.Горького Инновационная образовательная программа «Опережающая подготовка по прорывным направлениям развития науки, техники и гражданского общества на основе формирования инновационно-образовательного пространства

Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М.Горького Инновационная образовательная

программа «Опережающая подготовка по прорывным направлениям развития науки, техники и гражданского общества на основе формирования инновационно-образовательного пространства классического университета в партнерстве с академической наукой, бизнесом, органами власти с использованием мирового опыта в области качества образования и образовательных технологий»

Учебно-методический комплекс программы повышения квалификации «Инновационная деятельность преподавателя высшей школы»


Слайд 3Методологические аспекты инноватики
Составитель презентации – И.В.Попова, доцент кафедры педагогики, кандидат исторических

наук, директор Центра педагогического образования УрГУ


Слайд 4Инновация (нововведение)
масштабное практическое воплощение
нового знания, применение в
практической
деятельности результатов научной,
исследовательской и изобретательской
(познавательно-творческой)


деятельности,
базирующейся на результатах НИОКР
или случайных озарениях и смекалке.


Слайд 5ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ
потребности общества

интеллектуальная деятельность человека


Слайд 6Признаки инновации:
новизна;
востребованность;
реализуемость;
воспроизводимость.


Слайд 7Области инноваций:
производственные – в отраслях и сегментах экономики (продуктовые, технологические, инкрементальные);
потребительские;
экологические;
финансово-экономические;
маркетинговые;
социальные;
организационные и

управленческие;
образовательные;
и др.


Слайд 8Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,

в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами.
Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.


Слайд 9Инновационная деятельность: факторы успеха инноваций
ОБЪЕКТИВНЫЕ:
создание менеджментом инновационного климата (инвестиции, управление знаниями

и интеллектуальной собственностью, управление рисками, гармонизация интересов и т.д.)

СУБЪЕКТИВНЫЕ:
сформированность мотивов инновационной деятельности;
критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам;
способность инноваторов преодолевать сопротивление;
владение прогностикой инноваций;
принятие риска, неопределенности;
готовность к умственным и физическим перегрузкам;
обладание различными режимами творчества;
умение делиться достижениями.



Слайд 10Инноватика в профессиональном высшем образовании
Автор презентации – И.В.Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат

исторических наук, директор Центра педагогического образования УрГУ

Слайд 11Термины и определения, используемые в инноватике высшего профессионального образования
Знания – запоминание

и интегрирование получаемой информации.

Навыки – это доведенные до автоматизма умения.




Слайд 12Термины и определения, используемые в инноватике высшего профессионального образования
Компетентность – совокупность

знаний, умений и владений навыками, проявляющаяся при выполнении должностных обязанностей на конкретном рабочем месте.

Должностные обязанности – виды деятельности, задачи и операции, которые работник должен выполнять, чтобы соответствовать требованиям своей профессиональной деятельности.


Слайд 13Термины и определения, используемые в инноватике высшего профессионального образования
Квалификация – совокупность

индивидуальных способностей, качество профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач на конкретном рабочем месте .


Слайд 14Термины и определения, используемые в инноватике высшего профессионального образования
Умения и навыки,

связанные с выполнением должностных обязанностей раскрывают способности работника, без которых данная профессия/должность не может эффективно осуществляться. Умения и навыки, определенные для профессии/должности, описываются в терминах когнитивных (умственные операции при выполнении должностных обязанностей, умение истолковывать планы, предугадывать обстановку и т.п.), социальных (работа в коллективе, работа с партнерами и т.п.), психофизиологических (сноровка, устойчивость к усталости и т.п.) способностей.


Слайд 15Термины и определения, используемые в инноватике высшего профессионального образования
 Компетенция – способность и

готовность самостоятельно применять знания, умения, навыки, способы и методы деятельности, а также личностные качества, необходимые для успешной деятельности в определенной сфере профессиональной деятельности.

 


Слайд 16Виды компетенций, формируемых в профессиональном образовании*
когнитивные компетенции – практическое использование теории

и понятий, скрытые знания, приобретенные на опыте (в процессе анализа ситуаций, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта);
функциональные компетенции (умения) – что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере дальнейшего обучения или в социальной деятельности (формируются при участии в игровых имитациях, тренингах, при разработке и реализации проекта);
* Соответствует Европейской системе квалификаций


Слайд 17Виды компетенций, формируемых в профессиональном образовании*
личностные компетенции – поведенческие умения в

конкретных ситуациях (приобретаются в ходе участия во всех активных методах обучения);

этические компетенции – наличие определенных личностных и профессиональных ценностей, а также позитивного мировоззрения

* Соответствует Европейской системе квалификаций


Слайд 18Термины и определения, используемые в инноватике высшего профессионального образования
Результаты обучения –

качество освоения компетенций, формируемых по данной основной образовательной программе, характеризуемое качественно (как совокупность знаний, умений, навыков, способов и методов деятельности, а также личностных качеств выпускника образовательного учреждения высшего профессионального образования) и количественно (как уровень владения и готовности практической реализации приобретенных компетенций).


Слайд 19Цели профессионального высшего образования
а) развитие у студентов личностных качеств: гражданственности, целеустремленности, организованности,

ответственности, предприимчивости, коммуникабельности, креативности, трудолюбия, толерантности, повышение общей культуры;


Слайд 20Цели профессионального высшего образования:
б) формирование компетенций:
- в сфере познавательной деятельности и саморазвития:

понимания сущности и закономерностей общественно-исторического развития; выявления и анализ системных взаимосвязей природы, общества и личности; идентификации культурно-социологического и политического контекста научно-технического прогресса; обеспечение физического и духовного здоровья;






Слайд 21Цели профессионального высшего образования
- в сфере социальной деятельности: способности работы в

трудовом коллективе и/или команде; обеспечения предпринимательских проектов в области инновационного развития; организации работы исполнителей в процессе инновационной деятельности; мотива-ции персонала к повышению инновационной активности предприя-тий, отраслей, регионов и страны в целом; готовности к социаль-ной мобильности и достижения устойчивости на рынке труда;


Слайд 22Цели профессионального высшего образования:
- в области фундаментальных наук: материалистического и диалектического

понимания законов существования природы, общества, человека; осознания и понимания базовой сущности и факторов изменений общественного производства и окружающей среды;

Слайд 23Цели профессионального высшего образования
- в сфере профессиональной деятельности: комплексных междисциплинарных профессиональных знаний,

умений и навыков в области организации и управления инновационной деятельностью и сопровождения инновационных процессов на предприятиях, в отраслях, регионах и в системе федерального управления, необходимых выпускнику ООП успешно работать в инновационной сфере деятельности.


Слайд 24Инноватика педагогическая -
отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его

принципы, закономерности, методы и средства.

Слайд 25Инновация педагогическая:
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие

характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);
поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.


Слайд 26Инновационные процессы в системе образования -
управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и

применения педагогических новшеств

Слайд 27Классификация педагогических инноваций:
по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);
по характеру

вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие;
по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);
по масштабу использования (единичные, диффузные);
по источнику возникновения (внешние, внутренние).

Слайд 28СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ:
фундаментальное и практикоориентированное образование;
многоуровневое профессиональное образование;
непрерывное образование;
доступное

образование;
подготовка специалистов для глобального пространства;
качественное образование.

Слайд 29 Тактические задачи инновационного процесса в образовании:
инновационный менеджмент в образовании;
использование реальной

научной и производственной сферы;
технологизация обучения;
использование информационных технологий в образовательном процессе.


Слайд 30Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Условия инновационной деятельности преподавателя высшей школы:

-профессионально-педагогическая подготовка;
-профессионально-личностное

саморазвитие.


Слайд 31Структура профессионально-педагогической культуры
Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности;

коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность).
Профессиональная компетентность в базовой предметной области.
Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания.
Профессиональное творчество.

Слайд 32Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности
Направления инновационной педагогической деятельности:

использование новых концептуальных оснований

профессионально-педагогической деятельности;
технологизация обучения;
использование информационных технологий;
учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении;
освоение и внедрение внешнего инновационного опыта;
проектирование авторского инновационного опыта.



Слайд 33Список литературы:
Алан Баркер. Алхимия инноваций.- М.:ООО «Вершина»,2004. -224 с.
Евдокимова Т.Г., МаховиковаГ.А.,

Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор», 2005. - 224 с.
Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. – М.: Высш. Шк., 2004. – 157 с.
Инновационная и экспериментальная деятельность в муниципальной системе образования.- Екатеринбург: РГ «Апрель», 2006. – 100 с.
Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
Коновалов В.М. Инновационная сага. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 224 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 512 с.
Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
Русаков А.С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 256 с.
Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

Слайд 34КОНТАКТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ ПЕДАГОГИКИ УрГУ, ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УрГУ:


Кафедра педагогики УрГУ
(зав. кафедрой – Рыбцова Лариса Леонидовна): 620083 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51, к.207,
тел. (343) 350-74-93,
E-mail:Larisa.Rubtsova@usu.ru
Центр педагогического образования – ЦПО УрГУ (директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна):
620083 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51, к.207,
тел. (343) 350-74-93;
ул.Чапаева, д.16,к.212, тел. (343) 295-12-58,
E-mail: irinapopovaist@mail.ru




Слайд 36УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им.

А. М. Горького, Научная библиотека

© О. Д. Опарина, 2007

Занятие № 1


Слайд 37ИЗМЕНЕНИЯ
В обществе
В высшем образовании
В технологиях
В библиотеке


Слайд 38ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
«С начала нашей эры первое удвоение знаний в обществе

произошло к 1750 году. Второе удвоение – к началу XX века, третье – к 1950 году. С этого момента объём знаний у человечества удваивался каждые 10 лет, с 1970 года – каждые 5 лет, а с 1997 года – ежегодно. Полагают, что объём знаний в мире к началу XXI века увеличился более чем в 250 тыс. раз»
А. Еляков

Слайд 39ИЗМЕНЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Увеличение общего числа студентов
Рост количества разновозрастных и частично

работающих студентов
Непрерывные изменения потребностей рынка образования
Повышение затрат
Рост образовательной конкуренции
Увеличение рисков
Увеличение количества внутривузовских публикаций

Слайд 40ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Внедрение новых образовательных технологий
Развитие самообразования
Создание информационно-образовательной среды, стимулирующей

творческий поиск в научных исследованиях и обучении

Слайд 41УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Руководители
Педагоги
Специалисты
Студенты


Слайд 42ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ
Изменения в педагогических технологиях (инновационные дидактические технологии)
Развитие информационно-коммуникационных технологий

(библиотека как компонент ИОС)

Слайд 43ИНТЕГРАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Информационно-ресурсное обеспечение учебного процесса
Создание, поддержка и эксплуатация

электронных библиотек, как собственной генерации, так и заимствованных
Развитие информационных сервисов удалённого доступа
Обучение информационной грамотности
Интеграция спецкурсов по информационным ресурсам в учебные дисциплины

Слайд 44ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Информационно-образовательная среда (ИОС) – концептуальное понятие информатизации образования
Цель создания ИОС -

повышение качества образования и предоставление равных прав на образование всем гражданам вне зависимости от местонахождения
ИОС - программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в Интернет

Слайд 45ИЗМЕНЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
Непрерывный рост количества электронных ресурсов
Совмещение печатных и электронных ресурсов
Эволюция

от стратегии владения к стратегии доступа
Усиление технологических факторов развития библиотеки
Усиление обучающей роли библиотек

Слайд 46УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Информационный центр
Навигатор в информационном пространстве
Фасилитатор обучения
Среда культурного общения


Слайд 47УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Фонд библиотечно-информационных ресурсов, в т.ч. локальных и

удалённых электронных ресурсов
Автоматизированная библиотечно-информационная система
Web-сайт библиотеки
Сетевой доступ к ресурсам, в т.ч. беспроводной

Слайд 48БИБЛИОТЕКА КАК НАВИГАТОР В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Организация справочно-поискового аппарата библиотеки
Формирование информационно-поисковой системы

в библиотечной среде
Навигация в Интернет-ресурсах
Справочно-информационное обслуживание

Слайд 49УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ФАСИЛИТАТОР ОБУЧЕНИЯ
Обучение пользователей информационной грамотности
Продвижение образовательных и научных

информационных ресурсов

Слайд 50УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК СРЕДА КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
Организация гостеприимной и гибкой информационной среды
Комфортные

условия работы и общения пользователей
Проведение культурных мероприятий

Слайд 51ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕКИ
Создание, поддержка и эксплуатация электронных информационных ресурсов:
собственной генерации (электронные

каталоги, цифровые коллекции, библиографические базы данных и др.)
заимствованных (электронные библиотеки, базы данных)
Развитие информационных сервисов удалённого доступа:
заказ изданий в фонд
справочно-информационное обслуживание
заказ, бронирование и продление документов из фонда библиотеки

Слайд 52ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БИБЛИОТЕКИ
Открытый доступ к фондам (информационные центры открытого доступа)
Формирование единой

зоны библиотечного обслуживания
Выделение мест улучшенных условий работы для преподавателей
Создание сервис-центра

Слайд 53НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕКИ
Информационно-ресурсное обеспечение образовательного и научно-исследовательского процессов
Интеграция информационных ресурсов

университета
Формирование высокотехнологичной дружественной информационно-библиотечной среды
Обучение пользователей

Слайд 54НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА УрГУ
Общий фонд 1,3 млн. экз.
Электронный каталог 200 тыс. записей
Локальная

компьютерная сеть, объединяющая 90 компьютеров
Поддержка 2 Web-сайтов (библиотеки и регионального библиотечного консорциума)
Научно-исследовательская работа по 3-м направлениям
Обучение студентов, аспирантов, преподавателей
Формирование электронного университетского архива, тематических цифровых коллекций
Руководство региональным библиотечным консорциумом
Участие в российских и международных организациях и проектах

Слайд 55ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В НБ УрГУ
15 тыс. пользователей ежегодно
2 Информационных центра открытого

доступа
Доступ к 89 базам данных (в т.ч. Интегрум-Техно, EBSCO, Elsevier и др.)
Доступ к информационным ресурсам университета в локальной сети библиотеки
Сетевой доступ к ресурсам Интернет:
- из библиотеки (в т.ч. беспроводной)
- из Интернет-залов университета
- с компьютеров кафедр
Широкий спектр дополнительных информационных сервисов (сканирование, запись на съёмные носители и т.п.)

Слайд 56WEB-САЙТ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ УрГУ


Слайд 58ОЖИДАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА
Проявление библиотекой активности в удовлетворении информационных потребностей пользователей
Привлечение библиотекой

информационных ресурсов и создание сервисов, отвечающих потребностям пользователей и содействующих новым формам коммуникаций

Слайд 59КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-41-48 Эл. почта:

Olga.Oparina@usu.ru
Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru

Слайд 61БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А. М. Горького, Научная библиотека
©

О. Д. Опарина, 2007

Занятие № 2


Слайд 62Из программы информационной политики Гарвардского университета
Без материалов ничто не существует
Без энергии

ничто не происходит
Без информации ничто не имеет смысла

Слайд 63ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Текущее ознакомление с новыми сведениями по тематике
Потребности в информации в

процессе повседневной деятельности
Работа над новой проблемой или темой

Слайд 64ДОКУМЕНТ
Документ – это материальный объект с зафиксированной на нём информацией в

знаковых формах (в виде вербального текста, изображения, звукозаписи), предназначенный для её хранения и передачи во времени и пространстве

Слайд 65ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ
Традиционные (печатные или рукописные) и машиночитаемые
Опубликованные и неопубликованные
Непериодические и периодические
Первичные

и вторичные

Слайд 66ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Первичные – документные информационные ресурсы библиотек и организаций
Вторичные – информационно-библиографические

ресурсы, создаваемые библиотеками и другими организациями (карточные и электронные каталоги, библиографические указатели и базы данных, реферативные и обзорные издания)

Слайд 67БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Библиографическая информация – вторичная информация, то есть информация о документах,

необходимая для их идентификации и использования. Форма библиографической информации – библиографическая запись
Библиографическая запись – это набор сведений о документе, позволяющий его идентифицировать, раскрыть его состав и содержание в целях информационного поиска

Слайд 68ГОСТЫ
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
ГОСТ

7.4-95. Издания. Выходные сведения
ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация. Общие требования и др.

Слайд 69ОБОЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Текст
Рукопись
Звукозапись
Видеозапись
Изоматериал
Электронный ресурс
Карты и др.


Слайд 70ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
По теме
По проблеме или её аспекту
По ассоциации
По методу исследования
По

аналогии
По пробелам в исследованиях («что пока неизвестно») и др.

Слайд 71ПОИСКОВЫЕ МЕТОДЫ
Координатного индексирования («ключевые слова»)
Цитирования
На основе терминов информационно-поисковых языков (классификации и

рубрикаторы)

Слайд 72ТЕРМИНЫ ИНДЕКСИРОВАНИЯ
Это семантические координаты документа, необходимые для раскрытия его содержания: классификационные

индексы, предметные рубрики и ключевые слова
Классификационный индекс – условное (буквенное, цифровое) обозначение раздела классификации, к которому относится документ по своему содержанию
Предметная рубрика – краткая формулировка вопроса (предмета), составляющего основное содержание документа, на естественном языке
Ключевое слово – слово или словосочетание, отражающее тематику и другие характеристики документа

Слайд 73СТРАТЕГИЯ ПОИСКА
Определение темы и смежных вопросов
Формулирование поисковых термов
Установление хронологических и языковых

рамок поиска
Установление наличия в библиотеке библиографических пособий по теме поиска
Поиск релевантных информационных ресурсов на библиографическом уровне
Поиск релевантных информационных ресурсов на документальном уровне

Слайд 74ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОИСКА РЕСУРСА
Релевантность – соответствие информационно-поисковому предписанию
Пертинентность – соответствие информационной

потребности

Слайд 75ТРАДИЦИОННЫЙ СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ БИБЛИОТЕКИ
Библиотечные каталоги (алфавитный и систематический)
Система картотек
Справочно-библиографический фонд


Слайд 76ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
Электронный каталог представляет собой базу данных библиографических записей на книги,

журнальные статьи, диссертации, авторефераты, электронные ресурсы, аудиовизуальные документы и т.д.
Электронный каталог объединяет в себе функции всех каталогов и картотек библиотеки, позволяя провести поиск по автору, по теме, по ключевому слову и другим признакам

Слайд 77ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
«Электронная библиотека – это совокупность локальных или распределённых электронных ресурсов,

объединённых единой идеологией структуризации и доступа»
Я. Л. Шрайберг

Слайд 78РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ
Информационные ресурсы собственной генерации (электронный каталог, учебно-методический комплекс, базы

данных)
Приобретённые информационные ресурсы, размещённые на собственном сервере (базы данных, полнотекстовые документы)
Удалённые ресурсы лицензированного или свободного доступа

Слайд 79WEB-САЙТ БИБЛИОТЕКИ УрГУ http://lib.usu.ru


Слайд 80РЕСУРСЫ WEB-САЙТА БИБЛИОТЕКИ УрГУ
Электронный каталог библиотеки
Сводный электронный каталог библиотечного консорциума
Электронный архив

университета
Ресурсы Интернет лицензированного и свободного доступа
БД трудов преподавателей и сотрудников УрГУ
Раздел «Диссертантам»
Раздел «Для дипломных и курсовых работ»
Список периодических изданий, выписанных УрГУ
Справочная служба
Удаленный заказ изданий в фонд библиотеки
Информирование о новых поступлениях в библиотеку

Слайд 81ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ УрГУ


Слайд 82УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


Слайд 83ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УКАЗАТЕЛИ


Слайд 84РОССИЙСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ
Всероссийский институт научно-технической информации РАН http://www.viniti.ru
Институт научной информации по общественным

наукам РАН http://www.inion.ru
Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
Российская книжная палата http://www.bookchamber.ru
Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

Слайд 85ЭЛЕКТРОННЫЕ КАТАЛОГИ РОССИЙСКИХ БИБЛИОТЕК И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Каталог Российской государственной библиотеки http://www.aleph.rsl.ru
Каталог Российской

национальной библиотеки http://www.nlr.ru:8101/poisk/index.html#1
Библиографическая база данных «Вся Россия» http://www.nilc.ru
Каталог ИНИОН РАН http://www.inion.ru/product/db_2.htm
Поисковая система «Сигла» (МГУ) http://www.sigla.ru

Слайд 86ЭЛЕКТРОННЫЕ КАТАЛОГИ ЗАРУБЕЖНЫХ БИБЛИОТЕК
Каталог Библиотеки Конгресса США http://catalog.loc.gov/
Каталог Британской Библиотеки http://catalogue.bl.uk/F/?func=file&file_name=login-bl-list
Каталог библиотеки Гарвардского

университета http://holliscatalog.harvard.edu
Каталог библиотеки Калифорнийского университета http://www.melvyl.ucop.edu/

Слайд 87ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
Электронная библиотека диссертаций РГБ
http://diss.rsl.ru
Научная электронная библиотека
http://www.elibrary.ru
Открытая русская электронная библиотека
http://orel.rsl.ru


Слайд 88ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
EBSCO Publishing
http://search.ebscohost.com
Elsevier
http://www.sciencedirect.com
JSTOR
http://www.jstor.org
Oxford Reference Online The Premium Collection
http://www.oxfordreference.com/views/GLOBAL.html?authstatuscode=202
Научные

электронные журналы открытого доступа DOAJ (Directory of Open Access Journals)
http://www.doaj.org

Слайд 89ПОРТАЛЫ
Мультипортал «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/index.php
Федеральный портал по научной и

инновационной деятельности http://www.sci-innov.ru/
«Культура России» (все отрасли культуры, включая изобразительное искусство, архитектуру и т.п.) http://www.russianculture.ru

Слайд 90НАУЧНЫЕ ПОИСКОВЫЕ МАШИНЫ
GOOGLE SCHOLAR http://scholar.google.com
SCIRUS http://www.scirus.com


Слайд 91ВИРТУАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ СЛУЖБЫ
Раздел «Вопросы и ответы» Google
http://otvety.google.ru/otvety/
Виртуальная справочная служба Российской государственной

библиотеки
http://rsl.ru/vs.html
Виртуальная справочная служба Российской национальной библиотеки
http://vss.nlr.ru/
Справочная служба портала library.ru
http://www.library.ru/help/

Слайд 92КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-41-48 Эл. почта:

Olga.Oparina@usu.ru
Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru

Слайд 94ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Опарина О. Д., г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А. М. Горького, Научная

библиотека

© О. Д. Опарина, 2007

Занятие № 3


Слайд 95ИЗ СТАНДАРТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ACRL (США)
«Изобилие информации не делает общество более

просвещённым без наличия дополнительных навыков эффективного использования информации»

Слайд 96ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫМИ РЕСУРСАМИ
Надёжность и достоверность сетевых информационных ресурсов
Авторское право в

киберпространстве
Изобилие информационных ресурсов и форматов
Нехватка информационной грамотности, критического мышления

Слайд 97ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Знание организации информационных процессов
Владение приёмами поиска, сбора, обработки, анализа и

синтеза необходимой информации
Информационная этика

Слайд 98СТАНДАРТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ACRL (США)
Информационно грамотный пользователь:
точно формулирует тематику необходимой информации
результативно

проводит информационный поиск
критически оценивает полученную информацию
интегрирует отобранную информацию в свою систему знаний
эффективно использует информацию
понимает экономические, юридические и социальные аспекты использования информации
соблюдает этику и законность при доступе к информации

Слайд 99ЭТАПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ


Слайд 100КОМПОНЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
Формирование информационной среды, способствующей применению современных педагогических технологий
Создание

учебных программ в контексте изучаемой специальности и информационной среды библиотеки
Проведение учебных мероприятий, адаптированных для различных категорий пользователей
Индивидуальный подход в обучении

Слайд 101ФАКТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
Политика университета
Педагогические технологии
Отношение преподавателей и студентов
Ресурсы

(бюджет, кадры, оборудование, время)

Слайд 102УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ В УрГУ
Сочетание теоретических и практических разделов
Задания – в контексте

будущей специальности
Зачётная работа – составление библиографических списков по темам рефератов или курсовых работ студентов, содержащих различные информационные источники: монографии, статьи, рецензии, сетевые ресурсы и т.д.
Адаптация для различных категорий пользователей

Слайд 103ПРИМЕР ЗАДАНИЯ
Установить, есть ли в библиотеке книги?
Авдокушин Е. Ф. Международные

экономические отношения: учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 368 с.
Даосская алхимия / пер. с кит. Е. А. Торчинова. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001. – 188 с.: ил.
Заполнить читательские требования
Имеется ли в библиотеке автореферат диссертации?
Базаров Е. Ю. Жизненно-практический аспект веры как основополагающего феномена социально-культурных отношений: автореф. дис. … канд. филос. наук
Привести библиографическое описание документа
За какие годы в библиотеке имеется журнал «Рынок ценных бумаг»?
Подобрать литературу по теме «Экономика и организация фирмы» (10-15 названий)

Слайд 104ДРЕВО ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Умение вести информационный поиск
Знание информационных ресурсов
Знания и умения по

обработке информации

Знание возможностей библиотеки и умение их использовать

Умение критически мыслить, понимать, оценивать и творчески использовать информацию

Умение формулировать свои информационные потребности и запросы

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ГРАМОТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИКТ

Знание цифровых технологий

Умение использовать средства связи

Умение использовать информацию

Умение пользоваться компьютерными сетями


ИНФОРМАЦИОННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ


Слайд 105ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
«Информационная культура – одна из составляющих общей культуры человека;

совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих его целенаправленную самостоятельную деятельность по удовлетворению информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий»
Н. И. Гендина

Слайд 106ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Культура общения
Культура письма и оформления деловой документации
Культура научного исследования и

умственного труда
Культура использования современных информационных технологий
Информационно-правовая культура
Мировоззренческая культура
Нравственная культура
Библиографическая культура

Слайд 107МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
ЮНЕСКО
2001 г. – начало реализации Программы «Информация для всех», включающей

Раздел «Развитие потенциала и возможностей человека, его навыков и умений в век информации»
Международная федерация библиотечных ассоциаций (IFLA)
2002 г. – создание секции по информационной грамотности, поставившей задачу выявления стандартов информационной грамотности, сформировавшихся в разных странах, и разработки на этой основе международного стандарта

Слайд 108ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«К вам приходят люди, которые быстро продвигаются, … спрашивающие,

где электронная почта, базы данных, электронные журналы … и одновременно есть люди, … говорящие: «Я ничего не знаю об этом»
«Иногда им (студентам) кажется, что есть кнопка, которую можно нажать, и для них будет готова курсовая работа, … в противном случае это вызывает большое разочарование»
«… студенты говорят мне, что им не нужны печатные книги, нужны тексты сразу на экране и, если невозможно их получить в таком формате, то они их не интересуют»

Слайд 109ИЗ РОССИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Выпускники школ не владеют навыками пользования библиотечными каталогами, не

умеют оформить результаты поиска (Самара, Бурятия)
50% студентов Орловского технического университета при поиске обращаются к карточному каталогу, игнорируя электронный (хотя 70% знают о его наличии)
Студенты и преподаватели при поиске не стремятся «выходить» за пределы своей библиотеки (Самарский аэрокосмический университет, Новосибирский технический университет)
Только 1 преподаватель из 17 рекомендует своим студентам Интернет-ресурсы и т. д.

Слайд 110ПРИЧИНЫ
Отсутствие развивающей информационно-образовательной среды
Отсутствие или низкое качество обучения информационной грамотности
Интеллектуальная пассивность

потребителей информации (пользователей)
Снижение интереса к книге и чтению

Слайд 111НЕГАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ «ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЫ»
Поиск по контексту
Прочтение «по диагонали»
Утрата культуры чтения и

восприятия текста

Слайд 112ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
Соблюдение и защита авторских прав
Защита интеллектуальной собственности
Информационная этика


Слайд 113УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Информационный центр
Навигатор в информационном пространстве
Центр обучения информационной грамотности
Гарант предоставления научной

информации
Среда культурного взаимодействия

Слайд 114ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Трансляция знаний
Трансляция метазнаний
Формирование информационной культуры
Формирование критического мышления


Слайд 115КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Опарина Ольга Дмитриевна, зав. научно-методическим отделом Научной библиотеки УрГУ Телефон: (343) 350-41-48 Эл. почта:

Olga.Oparina@usu.ru
Web-сайт Научной библиотеки УрГУ: http://lib.usu.ru

Слайд 116Технологический подход к обучению.
Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент кафедры педагогики УрГУ


Слайд 117ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Технология – любое средство преобразования исходных материалов, будь то

люди, информация или физические материалы – для получения желаемой продукции или услуг.
Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Слайд 118СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (постановка диагностичной цели с указанием требуемого

уровня усвоения) ↓ ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (создание однородных условий обучения) ↓ БЛОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (применение методик преподавания) ↓ БЛОК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА (объективные методы контроля, измерение и оценка уровня достигнутого результата; в случае неудачи – коррекция блока учебной деятельности, повторный цикл взаимодействия и вторичный контроль)

Слайд 119УРОВНИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:
1.Ученический – простая репродуктивная деятельность.
2.Алгоритмический – более сложная

репродуктивная деятельность, связанная с решением типовой задачи.
3.Эвристический – продуктивная деятельность с элементами творчества.
4.Исследовательский – продуктивная, полностью творческая деятельность.

Слайд 120ПРИЗНАКИ ДИАГНОСТИЧНОСТИ ЦЕЛИ:
точное и определенное описание формулируемого качества, свойства, умения, навыка;
наличие

диагностического инструментария, который позволяет объективно и однозначно:
-выявить данное качество, свойство, умение;
-замерить уровень его развития и сформированности;
-оценить этот уровень и сравнить его с эталоном.

Слайд 121ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОМУ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ:
1.Постановка диагностической цели с указанием требуемого

уровня усвоения.
2.Проведение объективного контроля эффективности процесса и определение уровня достижения поставленной цели ( по данному уровню усвоения).
3.Достижение конечного результата с точностью не менее 70% (по данному уровню усвоения)

Слайд 122КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
Концептуальность (опора на научную концепцию, философское, психологическое, дидактическое,

социально-педагогическое обоснование целей);
Системность (соблюдение логики процесса, взаимосвязь частей, целостность);
Управляемость (диагностическое целеполагание, планирование, проектирование процесса обучения, варьирование средствами обучения с целью коррекциии);
Эффективность (по результатам, по оптимальным затратам, гарантия достижения стандарта обучения);
Воспроизводимость (возможность применения в других однотипных учебных заведениях, другими субъектами).

Слайд 123ОТЛИЧИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ:
более четкое определение конечной цели;
объективные методы контроля

достижения цели;
достижение комплекса целей обучения – универсализация изучения учебного материала;
проектирование целостного учебного процесса, в котором задействованы все элементы педагогической системы;
минимизация ситуаций, когда возникает выбор и переход к педагогическим экспериментам в поисках приемлемых результатов.

Слайд 124АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:
технология модульно-рейтингового обучения;
технология проектного обучения;
технологии проблемного обучения;
технологии

контекстного обучения;
игровые технологии;
технологии интерактивного обучения;
информационные технологии и т.д.


Слайд 125Методы активного обучения
Виды методов активного обучения: игра, тренинг, дискуссия, дебаты, интенсивное

изучение иностранных языков с использованием элементов суггестии и др.
Сущность: активное участие обучаемого в планировании и проведении учебного мероприятия.
Результат применения: усвоение знаний, умений и навыков в более короткие сроки, с меньшими усилиями за счет сознательного развития способностей учащихся.
Приемы повышения активности обучающихся:
усиление учебной мотивации (внутренней и внешней), формирование новых и более высоких форм мотивации (личностный рост, самовыражение);
соответствие организационных форм, средств обучения его содержанию;
интенсификация умственной работы обучающегося (общение, использование учебного времени);
оптимальный отбор учебного материала (основное и инвариантное содержание);
учет возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся.


Слайд 126ОСВОЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Автор презентации - И.В.Попова,

доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук.

Слайд 127ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ:
банк инноваций обучения, информационная

база их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения;

критерии выбора инноваций обучения, отправные позиции проектирования новой образовательной практики;

механизмы включения инноваций в реальный учебный процесс (использование, внедрение, освоение, развитие).

Слайд 128ФАКТОРЫ ВЫБОРА ИННОВАЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
потребности страны, региона, города, выражающиеся в социальном,

государственном заказе вузу;
достижения современных гуманитарных наук;
передовой педагогический опыт,
собственный профессиональный опыт, интуиция, творческий потенциал (в том числе коллектива, администрации);
анализ процесса и результатов функционирования учебного заведения;
соответствие научной концепции образовательных инноваций реалиям и возможностям учебного заведения;
системность и системная совместимость инноваций с реальным учебным процессом;
наличие диагностического инструментария инноваций обучения;
оценка эффективности инноваций в сравнении с имеющимися результатами обучения;
данные о воспроизводимости образовательных инноваций.

Слайд 129МЕХАНИЗМ ОСВОЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:
проектирование целостной технологии обучения;
создание педагогического процесса, наиболее

адекватного поставленным целям технологии обучения;
выбор и создание системы диагностики для содержательной интерпретации результатов обучения;
разработка системы профилактики затруднений, коррекции процесса обучения;
личностно-профессиональное развитие педагога, способного реализовать спроектированную технологию.

Слайд 130Формы научно-методической работы преподавателя высшей школы:
мастер-классы;
педагогическая студия;
временные творческие коллективы;
проектные команды;
лаборатории;
авторский экспертный

совет.

Слайд 131Список литературы:
Евдокимова Т.Г., МаховиковаГ.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор»,

2005. - 224 с.
Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. – М.: Высш. Шк., 2004. – 157 с.
Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
Опыт инновационной деятельности в сфере образования и науки // Сост. Рогожин С.А. и др; Под общ. ред. Прокопьева В.П. и др. - Екатеринбург: Уральское издательство, 2005. – Вып.3. - 240 с.
Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

Слайд 132ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении».

Кафедра педагогики Уральского госуниверситета им. А.М.Горького,
автор –

доцент И.В.Попова.



Слайд 133Средства учебно-методического обеспечения (СУМО) образовательного процесса:
учебно-методический комплекс (УМК)
учебно-материальная база (УМБ)


Слайд 134Учебно-методический комплекс-
совокупность нормативных, учебно-методических документов, представляющих собой проект системного

описания учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. Он задает структуру педагогической системы.

Слайд 135Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины (УМКД):
образовательный стандарт;
учебная программа по дисциплине;
рабочая учебная

программа;
методические указания по основным видам учебных занятий;
дидактические материалы;
учебные пособия, учебники:
книги и первоисточники;

график самостоятельной работы студентов;
методические указания и задания для межсессионного и экзаменационного контроля знаний студентов;
перечень специализированных аудиторий;
карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.


Слайд 136Дополнительные к УМКД элементы учебно-методического комплекса специальности (УМКС):
квалификационная характеристика специальности;
учебный план

подготовки специалиста;
сборник учебных программ по дисциплинам;
методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов;
методические указания по стажировке (практике);
график утверждения и пересмотра УМКС.


Слайд 137Критерии авторской программы:
новаторство;
актуальность;
перспективность;
применимость;
оптимальность затрат.


Слайд 138Виды методических рекомендаций:
по всем основным формам занятий;
по освоению научной литературы;
по подготовке

диплома;
по подготовке к ГЭК;
по самостоятельной работе студентов;
по практике;
по научно-исследовательской работе студентов;
по отдельным блокам, модулям,темам учебных дисциплин.

Общее в содержании любых методических пособий - проектирование
соответствующего процесса обучения: определение цели, форм и
средств, психолого-педагогических приемов достижения цели,
описание планируемых результатов и критериев качества достигнутых
результатов.





Слайд 139Виды дидактических материалов по содержанию: по функциям:
информационные;
пояснительные;
контрольные;
справочные;
нормативные;
атласы.
ориентирующие;
дополняющие;
дублирующие (иллюстрирующие);
синтезирующие;
побуждающие.


Слайд 140ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
компьютерные базы данных

по предметной области всех форм представления (в т.ч. графика, видео, аудио, анимация);
базы данных литературы и источников;
справочно-информационные системы;
конспект-организатор, включающий раздаточные материалы справочно-информационного, контрольно-диагностического характера, для самостоятельной работы,
электронная библиотека и др.












компьютерные базы данных по предметной области всех форм представления (в т.ч. графика, видео, аудио, анимация);
базы данных литературы и источников;
справочно-информационные системы;
конспект-организатор, включающий раздаточные материалы справочно-информационного, контрольно-диагностического характера, для самостоятельной работы,
электронная библиотека и др.












ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:


Слайд 141ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОДАЧИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
структурирование;
моделирование;
сжатие;
отбор

и др.

Слайд 142Виды наглядных средств обучения :
предметы материальной культуры(макеты, предметы);
изобразительные наглядные средства;
условно-графические средства;
мультимедийные

средства.

Слайд 143Виды учебных пособий:
опорный конспект;
учебное пособие по блоку, модулю,теме дисциплины;
лабораторный практикум;
учебное пособие

по первоисточникам;
учебное пособие по истории изучения предметной научной области.

Слайд 144Список рекомендуемой литературы:
Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. М.:

Академический проект, 2004.- 560 с.
Пидкасистый П.И.,Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. М.:Педагогическое сообщество России. 1999. - 354 с.
Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. М.: Академический проект, 2004.- 432 с.
Словарь-справочник по педагогике/Под общей ред. П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
Трайнев И.В. Конструктивная педагогика. М.: ТЦ Сфера, 2004.-320 с.
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с.

Слайд 145КОНТАКТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КАФЕДРЕ ПЕДАГОГИКИ УрГУ, ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УрГУ:


Кафедра педагогики УрГУ
(зав. кафедрой – Рыбцова Лариса Леонидовна): 620083 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51, к.207,
тел. (343) 350-74-93,
E-mail:Larisa.Rubtsova@usu.ru
Центр педагогического образования – ЦПО УрГУ (директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна):
620083 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51, к.207,
тел. (343) 350-74-93;
ул.Чапаева, д.16,к.212, тел. (343) 295-12-58,
E-mail: irinapopovaist@mail.ru




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика