УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. № 803
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. № 803
Образовательная политика
Общенациональные интересы
Отражает
Учитывает
Тенденции мирового развития
Предъявляет
Мировое сообщество
Обусловливает изменения в системе образования
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности
Возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения
Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности
Возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения
ВЫБОР
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
и
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
СОВРЕМЕННОЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
МОБИЛЬНОСТЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
КАПИТАЛ
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса
Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки
Формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов
ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
- личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов
введение профильного обучения в старшей школе, отработка
гибкой системы профилей
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения
- отработка различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы
- нормативно-правовое обеспечение развития новых типов общеобразовательных учреждений
- расширение возможностей получения бесплатного дополнительного образования
- государственная поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность
- …
Основная стратегическая цель Программы
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Совершенствование содержания и технологий образования
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
Повышение эффективности управления в системе образования
Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
Развитие системы непрерывного образования
удельный вес численности детей старшего дошкольного
возраста, обучающихся в системе предшкольного
образования в вариативных формах
удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов,
обучающихся по программам предпрофильной подготовки,
индивидуальным учебным планам и программам
профильного обучения
количество образовательных учреждений,
реализующих новые государственные образовательные
стандарты общего образования
удельный вес численности школьников, обучающихся
в системе внутришкольного дополнительного образования
удельный вес численности занятого населения,
прошедшего повышение квалификации и
профессиональную переподготовку
удельный вес численности выпускников образовательных
учреждений профессионального образования,
трудоустроившихся в течение 1 года
удельный вес численности молодежи из малообеспеченных
семей, проживающей в сельских районах, поступившей в
высшие учебные заведения
рост числа обучающихся в рамках интегрированных
учреждений общего образования
рост привлеченных средств в сфере образования
увеличение удельного веса численности учащихся,
проходящих обучение по программам с использованием
сетевого подхода
рост числа автоматизированных рабочих мест,
предназначенных для работников управления в сфере
образования
Во второй половине десятилетия,
в 2006-2010 годах
общество может ощутить первые
результаты модернизации образования:
рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков;
реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход общеобразовательной школы на уровень современных требований и
профессиональной школы на международный уровень;
снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности;
на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса;
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально-технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда.
Доступность,
качество,
эффективность –
ключевые слова
образовательной политики России
на современном этапе
ее социально-экономического
развития
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть