ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на 2006 - 2010 годы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., презентация

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ на период до 2010 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п. 2) : Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на 2006 - 2010 годы
Презентация разработана на

кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. № 803


Слайд 2КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ на период до 2010 года Утверждена распоряжением

Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п. 2) : Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования

Образовательная политика

Общенациональные интересы

Отражает

Учитывает

Тенденции мирового развития

Предъявляет

Мировое сообщество


Обусловливает изменения в системе образования

Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.


Слайд 3НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ:
Ускорение темпов развития общества, расширение

возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору

Переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности

Возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения

Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности

Возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения

ВЫБОР

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
и
ТОЛЕРАНТНОСТЬ

СОВРЕМЕННОЕ
МЫШЛЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
МОБИЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
КАПИТАЛ

Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.


Слайд 4Цели и основные задачи модернизации образования
Цель модернизации образования состоит в

создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства

Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса

Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки

Формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ

Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования


Слайд 5Создание условий для повышения качества общего образования
У С

Л О В И Я

Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

- личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов

введение профильного обучения в старшей школе, отработка
гибкой системы профилей

- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения

- отработка различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы

- нормативно-правовое обеспечение развития новых типов общеобразовательных учреждений

- расширение возможностей получения бесплатного дополнительного образования

- государственная поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность

- …


Слайд 6
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в

качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования

Основная стратегическая цель Программы

Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.


Слайд 7Стратегические задачи Программы
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы:

Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Совершенствование содержания и технологий образования
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
Повышение эффективности управления в системе образования
Совершенствование экономических механизмов в сфере образования
Развитие системы непрерывного образования


Слайд 8Целевые индикаторы и показатели Программы
Презентация разработана на кафедре управления ОУ

НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

удельный вес численности детей старшего дошкольного
возраста, обучающихся в системе предшкольного
образования в вариативных формах
удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов,
обучающихся по программам предпрофильной подготовки,
индивидуальным учебным планам и программам
профильного обучения
количество образовательных учреждений,
реализующих новые государственные образовательные
стандарты общего образования


Слайд 9Целевые индикаторы и показатели Программы
Презентация разработана на кафедре управления ОУ

НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

удельный вес численности школьников, обучающихся
в системе внутришкольного дополнительного образования
удельный вес численности занятого населения,
прошедшего повышение квалификации и
профессиональную переподготовку
удельный вес численности выпускников образовательных
учреждений профессионального образования,
трудоустроившихся в течение 1 года
удельный вес численности молодежи из малообеспеченных
семей, проживающей в сельских районах, поступившей в
высшие учебные заведения


Слайд 10Целевые индикаторы и показатели Программы
Презентация разработана на кафедре управления ОУ

НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.


рост числа обучающихся в рамках интегрированных
учреждений общего образования
рост привлеченных средств в сфере образования
увеличение удельного веса численности учащихся,
проходящих обучение по программам с использованием
сетевого подхода
рост числа автоматизированных рабочих мест,
предназначенных для работников управления в сфере
образования


Слайд 11Результаты модернизации образования
Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы:

Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.

Во второй половине десятилетия,
в 2006-2010 годах
общество может ощутить первые
результаты модернизации образования:

рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков;

реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход общеобразовательной школы на уровень современных требований и
профессиональной школы на международный уровень;

снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности;

на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса;

повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально-технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда.

Доступность,
качество,
эффективность –
ключевые слова
образовательной политики России
на современном этапе
ее социально-экономического
развития


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика